Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Казакова Ю.С

Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.

Образовательные задачи:

  1. Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.
  2. Закреплять знания, полученные на занятиях по математике.
  3. Воспитывать любовь к живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_golubaya_strana.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 116



Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «Путешествие в Голубую страну»


Подготовила воспитатель:

Казакова Юлия Сергеевна

г. Рыбинск

2020г

Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.

Образовательные задачи:

  1. Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.
  2. Закреплять знания, полученные на занятиях по математике.
  3. Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование и материал: 

Демонстрационный  материал: Изображение голубого короля, 2 картинки кукол в разных платьях (фиолетовое и синее), цветы синего и фиолетового цветов, изображение цветка незабудки, цветы голубого цвета, музыка, картинки (поезд с разноцветными вагонами – синий, красный, зеленый, медведь, клоун, кукла).

Раздаточный материал: синяя и белая краски, кисточка, баночка, лист бумаги, карточка с заданием, карандаши (голубой, синий, фиолетовый), заменяющие билеты.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «транспорт», беседа «виды транспорта», дидактические игры по определению цвета и формы.

Ход занятия

  1. Мотивационный этап

Посмотри, у меня есть две куклы, они хотят собрать букеты для своих мам,  каждая из них собирает букет такого же цвета как их платья. Давай поможем им выбрать нужные цветы. Какого цвета будет собирать букет первая кукла – фиолетовый, а вторая – синий.

Молодец, мы помогли нашим куклам.

(на окно приклеить записку, так чтобы ребенок увидел сам)

Что это за записка на нашем окне, давай ее прочитаем. (читаем)

Здравствуй, дорогой друг!
Мы с моими жителями, приглашаем тебя к нам в гости.
У нас ты увидишь много нового и интересного, мы обязательно поиграем вместе!
Приезжай скорее, ждем тебя с нетерпением.

Нас приглашают в гости в очень интересную страну. Но она очень далеко находится. Давай отправимся в путешествие и узнаем, что эта за страна и кто прислал нам приглашение.

  1. Исполнительский этап

- Мы с тобой уже бывали в путешествиях. Давай вспомним, что нам нужно взять с собой в дорогу? (о.д)

- Правильно еду, одежду, игрушки.

- А во что мы с вами всё это положим? (о.д)

- Верно в чемодан, сумку, рюкзак.

- А на чём мы с вами поедем? (о.д)

- И правда, существует много видов транспорта, на котором мы можем с вами отправиться в путешествие. Но я предлагаю сего, поехать на поезде.

- А сколько у поезда вагонов? (много)

- Как же мы с тобой узнаем в какой вагон нам садиться? (о.д)

(Поезд уже выставлен на мольберте, каждый вагон разного цвета - синего, красного, зелёного).

- Чтобы узнать свой вагон, надо купить билет, на котором этот вагон обозначен. (билет соответствующего цвета – голубого)

- А где люди берут билеты? (о.д)

- Верно, билет отпускает кондуктор, а на поезд билеты покупают в кассе, и сейчас нам с тобой тоже нужно отправиться в кассу за билетом.

Вместе с вами поедут игрушки, смотрите они уже пришли к кассе и построились в очередь. (выставить картинки игрушек в очередь)

- Давайте посмотрим, кто в очереди стоит первым? (медведь)

- А кто последним? (клоун)

- Кто стоит в очереди третьим? (кукла)

(Встаем в очередь и покупаем билет соответствующего цвета вагону. Садимся в вагон  и едем под песню «Голубой вагон»)

-Наш поезд остановился, значит мы приехали. (Выходим, осматриваемся). 

- Оглянись вокруг себя, посмотри наверх, над головой небо голубое-голубое, а под ногами цветы голубые, называются незабудки. (Показывается изображение цветов).

- Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? (В голубую.)

- Посмотри нас встречает голубой король.

(Выставляется изображение король).

Король: Здравствуйте, я очень рад вашему приезду и с нетерпением хочу показать вам свою страну.

(Показывается детям рисунок, на котором изображены голубое небо, замок короля, ручьи, незабудки).

-А вы знаете, от куда берутся реки? (о.д).

Король: - В некоторых местах  из-под земли начинает бить тоненькая струйка воды, появляется ручеёк. Бежит ручеёк по земле, встречается ему ещё один такой же, потом ещё и ещё, собираются они вместе, и вот уже не маленькие ручейки журчат по земле, а один большой ручей. А как встретятся вместе несколько ручьёв – появляется река.

А теперь давайте поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

К речке быстрой мы спустились,                 (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись.                              (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре,                                     (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились.                         (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс.                               (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль.                         (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин.            (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой                                 (Шагаем на месте.)

Молодец, а Король приготовил для нас новое интересное задание, хочешь посмотреть, что же он придумал? (о.д) Тогда проходи скорее к столу, там что-то интересное лежит.

Посмотри на картинку.

- Кто изображен на картинке? (Девочка)

- Что у девочки в руках? (Шарики)

- Сколько шариков у девочки, давай посчитаем? (5)

- Сколько цветочков растёт на клумбе? (4)

- Цветы какого цвета? (Голубого)

- Раскрасьте столько шариков сколько и цветов на клумбе, голубым цветом.

- Молодец, все выполнил верно. Мы с тобой совсем засиделись, а Король приглашает нас с тобой посмотреть один очень интересный опыт. Пойдем?

Посмотри, у  нас есть краски, какого они цвета? Еще есть вода и кисточка. Возьмём кисточку, обмакнем в синюю краску, проведем по листу бумаги кисточкой. Теперь помоем нашу кисточку в воде. Затем окунаем кисть в белую краску и рисуем по синему, получается, что цвета наши смешались. Какой у нас получается цвет? (Голубой)

- Посмотрите в баночку, у нас и вода получилась голубая.

- А теперь попробуй сам.

- Вот листочек, бери кисточку обмакни в воду, какого цвета возьмем краску? (Синюю)

- Смывай синюю краску и берём какую краску? (Белую)

- Возьми немного белой краски.

- Смешиваем на листочке эти краски. Какой цвет получился? (Голубой)

- На что похож теперь наш листок? (о.д)

-К сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам пора отправляться домой. Давай скажем Королю «Спасибо», за такую увлекательную прогулку по Голубой стране. Садитесь в поезд, пора в путь.

  1. Рефлексивный этап

- Тебе понравилось путешествие? (Да)

- В какой стране мы с тобой побывали? (голубой)

- Все задания короля выполнил, молодец!

- Что у нас бывает голубого цвета? (река, цветы, небо)

- Давай вспомним, как мы можем получить голубой цвет?

А на память о нашем путешествии, Король передал тебе подарок. Смотри какую памятную медаль он тебе передал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну Плапландия"

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее ФФНР) — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефект...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...