Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе тема: "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Касатова Ирина Александровна

 Сюжетное занятие по физкультуре с младшими дошкольниками по русской народной сказке "Колобок" В занятии используется художественное слово, игровые приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon нод в младшей группе "Колобок"35.5 КБ

Предварительный просмотр:

          МДОУ  комбинированного вида – детский сад № 42 «Теремок».

                       

                                           Конспект НОД

           образовательная область:  «Физическое развитие».

                                           Сюжетное занятие

   Тема: «Колобок».

Возрастная группа:  младшая ( 3-4 года).

                                                      Подготовила:  

                                                   педагог 1 квалификационной категории

                                                        Касатова Ирина Александровна.

                                               Серпухов 2015г.  

 Задачи:

Формировать умение строиться в колонну по одному, сохранять правильную осанку при выполнении движений,  формировать у детей  положительные эмоции, совершенствовать разнообразные виды движений, развивать ловкость, быстроту, выразительность движений, воспитывать интерес к физическим упражнениям, желание заниматься физкультурой

Оборудование: дуги, игрушка Колобок, набивные мячи, игрушка Лиса, массажные коврик

                              Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети входят в оформленный к занятию зал.

Педагог.

Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости в сказку.

А в какую, вы узнаете, послушав мою загадку.

Загадывание загадки.

Он от зайца убежал        

И от волка убежал,        

А лисице назубок        

Все ж попался ...  

Ответ детей (Колобок)        

Педагог.

Правильно,  мы отправляемся в сказку «Колобок».

Повернулись друг за другом, пошагали  с вами кругом (Обычная ходьба)

 Домик старика и старухи вон там, в лесу. Пойдемте к лес.        

Вот мы и пришли в лес. Давайте        пройдем между елочками  (Ходьба змейкой между предметами.)

По высокой траве.        (Ходьба высоко поднимая колени.)

Перешагнем через кочки.        (Ходьба с перешагиванием через предметы.)

Посмотрите: здесь свила гнездо        

птичка. Давайте пройден тихонько, чтобы не напугать птенчиков.(Ходьба на носках.)

Прошли мимо гнезда и пошли спокойно. Вот и подошли к домику старика и старухи. (Обычная ходьба.)

   2 часть:                                                      

ОРУ:

1. Утром проснулся старик, вышел из домика и потянулся.        

1. И.п.: основная стойка. 1- поднять руки через стороны вверх, 2-опустить.

2. Потянулся и говорит старухе:  «Испекла бы ты колобок»        

А старуха отвечает:        «Из чего испечь, муки-то нет».        

 - А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь.        

И.п.: ноги на ширине плеч. 1-наклон вперёд, 2-и.п.

3. Набрала старуха муки, стала колобок лепить.        

 И.п.: основная стойка. 1- приседание с круговыми движениями рук над полом. 2-и.п.

4. Испекла старуха колобок и положила на подоконник. А колобок - прыг        

на дорожку и покатился. Пойдем за ним .        Легкий бег.

(Воспитатель надевает шапочку        колобка или берет игрушку)        

                                    ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

Катится колобок по лесу, подлезает  под низкие еловые ветки        

Подлезание под дугу (высота 50 см).

Перебрался колобок через поваленные деревья        Перешагивание через набивные мячи(3-4 раза).

Перепрыгнул через ручеек,        прыжки через две линии (ширина 25-30 см 1-2 раза).

И вышел к речке. Перешел по мостику через речку. Ходьба по ребристой доске.

И встретил зайчика (Показ игрушки).        

И говорит зайчик:        

- Колобок, колобок, я тебя съем!        

- Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь!        (Прыжки с продвижением вперёд)

Покатился колобок к речке, а на        бережке песочек лежит. Захотелось ему по песочку походить.        

(Ходьба босиком по массажным коврикам.)

А в это время к речке подошел медведь и говорит:        

- Колобок, колобок, я тебя съем!        - Не ешь меня, а покажи, как ходить по-медвежьи.  (ходьба на внешней стороне стопы).

 Поучился колобок у медведя и покатился дальше.

 А навстречу ему лиса:

- Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, лиса! Давай лучше поиграем!

Подвижная игра с лисой  «Догонялки».

3 часть:

Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке и бабушке.        

Спокойная ходьба.

Обрадовались они колобку, встали вместе с ребятами в хоровод и спели ему песенку.

Хоровод «Каравай» («Колобочку в именины испекли мы каравай...»).

    Организованный уход.                                

Список литературы:

  1. «Физическая культура с детьми 2-7 лет»,авторы-составители Е.А.Мартынова, Н.А. Давыдова
  2. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном учреждении» Н.С. Голицина
  3. «Занимательная физкультура в детском саду» К.К. Утробина
  4. «Физические упражнения и подвижные игры» В.С. Кузнецов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»

Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...