Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе тема: "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Сюжетное занятие по физкультуре с младшими дошкольниками по русской народной сказке "Колобок" В занятии используется художественное слово, игровые приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод в младшей группе "Колобок" | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ комбинированного вида – детский сад № 42 «Теремок».
Конспект НОД
образовательная область: «Физическое развитие».
Сюжетное занятие
Тема: «Колобок».
Возрастная группа: младшая ( 3-4 года).
Подготовила:
педагог 1 квалификационной категории
Касатова Ирина Александровна.
Серпухов 2015г.
Задачи:
Формировать умение строиться в колонну по одному, сохранять правильную осанку при выполнении движений, формировать у детей положительные эмоции, совершенствовать разнообразные виды движений, развивать ловкость, быстроту, выразительность движений, воспитывать интерес к физическим упражнениям, желание заниматься физкультурой
Оборудование: дуги, игрушка Колобок, набивные мячи, игрушка Лиса, массажные коврик
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети входят в оформленный к занятию зал.
Педагог.
Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости в сказку.
А в какую, вы узнаете, послушав мою загадку.
Загадывание загадки.
Он от зайца убежал
И от волка убежал,
А лисице назубок
Все ж попался ...
Ответ детей (Колобок)
Педагог.
Правильно, мы отправляемся в сказку «Колобок».
Повернулись друг за другом, пошагали с вами кругом (Обычная ходьба)
Домик старика и старухи вон там, в лесу. Пойдемте к лес.
Вот мы и пришли в лес. Давайте пройдем между елочками (Ходьба змейкой между предметами.)
По высокой траве. (Ходьба высоко поднимая колени.)
Перешагнем через кочки. (Ходьба с перешагиванием через предметы.)
Посмотрите: здесь свила гнездо
птичка. Давайте пройден тихонько, чтобы не напугать птенчиков.(Ходьба на носках.)
Прошли мимо гнезда и пошли спокойно. Вот и подошли к домику старика и старухи. (Обычная ходьба.)
2 часть:
ОРУ:
1. Утром проснулся старик, вышел из домика и потянулся.
1. И.п.: основная стойка. 1- поднять руки через стороны вверх, 2-опустить.
2. Потянулся и говорит старухе: «Испекла бы ты колобок»
А старуха отвечает: «Из чего испечь, муки-то нет».
- А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь.
И.п.: ноги на ширине плеч. 1-наклон вперёд, 2-и.п.
3. Набрала старуха муки, стала колобок лепить.
И.п.: основная стойка. 1- приседание с круговыми движениями рук над полом. 2-и.п.
4. Испекла старуха колобок и положила на подоконник. А колобок - прыг
на дорожку и покатился. Пойдем за ним . Легкий бег.
(Воспитатель надевает шапочку колобка или берет игрушку)
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые ветки
Подлезание под дугу (высота 50 см).
Перебрался колобок через поваленные деревья Перешагивание через набивные мячи(3-4 раза).
Перепрыгнул через ручеек, прыжки через две линии (ширина 25-30 см 1-2 раза).
И вышел к речке. Перешел по мостику через речку. Ходьба по ребристой доске.
И встретил зайчика (Показ игрушки).
И говорит зайчик:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь! (Прыжки с продвижением вперёд)
Покатился колобок к речке, а на бережке песочек лежит. Захотелось ему по песочку походить.
(Ходьба босиком по массажным коврикам.)
А в это время к речке подошел медведь и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, а покажи, как ходить по-медвежьи. (ходьба на внешней стороне стопы).
Поучился колобок у медведя и покатился дальше.
А навстречу ему лиса:
- Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, лиса! Давай лучше поиграем!
Подвижная игра с лисой «Догонялки».
3 часть:
Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке и бабушке.
Спокойная ходьба.
Обрадовались они колобку, встали вместе с ребятами в хоровод и спели ему песенку.
Хоровод «Каравай» («Колобочку в именины испекли мы каравай...»).
Организованный уход.
Список литературы:
- «Физическая культура с детьми 2-7 лет»,авторы-составители Е.А.Мартынова, Н.А. Давыдова
- «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном учреждении» Н.С. Голицина
- «Занимательная физкультура в детском саду» К.К. Утробина
- «Физические упражнения и подвижные игры» В.С. Кузнецов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»
Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...