Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Ляховская Светлана Владимировна

Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_ulitsey.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему

 «Знакомство с улицей»

Цель:формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: знакомить с правилами дорожного движения; различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого);
закреплять название видов транспорта.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:Активизировать словарный запас детей (грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар), развивать наблюдательность, внимательность.Расширять ориентировку в окружающем пространстве

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать культуру поведения на улице. 

 Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: макет улицы, игрушечные машины, светофор; мультимедийное устройство, презентация «Улица»

Используемые технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Воспитатель: Посмотрите, какая улица.  (Показ презентации «Улица»).Она большая и широкая.  Хоровой и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Улицы бывают разные: узкие, маленькие, не асфальтированные.

Воспитатель: На улицах много деревьев, много разных домов: больших и маленьких.

Воспитатель: На дороге много машин, машины самые разные.(Показ презентации «Улица»). Какие машины вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие машины называют грузовые? Легковые? Какой вид транспорта перевозит людей?(Показ презентации «Улица»).

Ответы детей.

Воспитатель: Машины движутся друг за другом, не мешая друг другу.

Воспитатель: Где едут машины?(Показ презентации «Улица»).

Ответы детей.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель: Ребята, место где ходят люди называется (тротуаром).(Показ презентации «Улица»).

Хоровой и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Тротуары бывают разные. Теперь мы знаем, где ходят люди, где ездят машины. Воспитатель вместе с детьми, повторяют (дорога, тротуар).

Воспитатель: Ребята, а где останавливается автобус?(Показ презентации «Улица»).

Ответы детей.

 Правильно на остановке.

Воспитатель: Скажите, кто знает, в каком месте можно переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это пешеходный переход.(Показ презентации «Улица»). Давайте повторим все вместе.

Хоровое повторение детей.

Воспитатель: Скажите, кто знает, что это за знак? Как он называется? (Показ презентации «Улица»). Как правильно переходить улицу?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют движения.

Мы по улице гуляем, и ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли, можно прыгать раз, два, три.

Воспитатель: Ребята что мы видим с вами на этом слайде?(Показ презентации «Улица»). Правильно это светофор.

Какие цвета светофора вы знаете? Что они обозначают?

Дидактическая игра «Назови, цвет светофора».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на дороге машины друг другу не мешают, потому что водители соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: предлагает детям пройти к макету и рассмотреть его. Закрепить с детьми с чем они познакомились на занятии рассматривая макет. Сегодня мы с вами познакомились с улицей. Улица широкая, красивая, на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу. На улице есть дома высокие и низкие.

Воспитатель: Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад на этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»

Методическая разработка для педагогов младшей  группы.Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург. Конспект  непрерывной образовательно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с народной тряпичной куклой «Желанница»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №5 г.Выборга»   Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «...