Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Аташова Сабина Алипаша кызы

Конспект непрерывно образовательной деятельности

 по обучению грамоте

тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района  

Санкт - Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности

 по обучению грамоте

тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                 воспитатель Аташова С.А                                                                                                                                    

 высшая квалификационная категория

 

Санкт-Петербург

2017-2018учебный год

     

Цель: Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к], дифференцировать их на слух и в произношении.

Задачи: 

Формирование представления о разных  значениях многозначного слова.

Формирование умения подбирать признаки и действия к заданным словам.

Формирование умения определять количество слогов  в словах, сходных по звучанию.

Продолжение знакомства с буквой и звуком «К».

Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
Обучать
детей умению слушать и слышать другого.
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других.
Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Формировать чувства уверенности.

Активизация словаря: Активизировать употребление в речи детей слов:

Предварительная работа:  разучивание физкультминутки, беседа о книгах.

Развивающая предметно-пространственная среда: мольберт, канат, лужи с лягушками, гимнастическая дорожка, спортивные модули, книга знаний, страницы из книги знаний, картинки с изображением предметов, компьютер, колонки.

Используемые технологии (методы): чтение рассказа(артикуляционная гимнастика),  дидактические игры, звуко-буквенный анализ, физкультурная минутка самоанализ занятия.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям поздороваться  с гостями.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

Воспитатель: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!  Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Предполагаемые ответы детей: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Предполагаемые ответы детей: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов.  Я предлагаю вам побывать в стране Знаний а, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга.  Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.

Предполагаемые ответы детей: Сим-сим, откройся!

Воспитатель: Ну, давайте попробуем  все вместе дружно сказать эти слова.

Предполагаемые ответы детей: Сим-сим, откройся!

Воспитатель: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний, нам предстоит не легкий путь. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Предполагаемые ответы детей: Так это же листочки из книги; они разбросаны  

Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то написано.  А это  что  такое?

 Это буква К , звук К   ). Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться со звуком К.

Что же надо с листочками  сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Воспитатель: Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». (Воспитатель предлагает всем присесть на стульчики (полукруг) и выполнить первое задание.)

Задание 1

(Воспитатель читает рассказ)

Рассказ об Антошке и Тимошке

Жили-были два брата Антошка и Тимошка. Они были весёлыми, озорными ребятами, поэтому часто улыбались (упр. улыбка) , вытягивали губки вперёд трубочкой (упр. «трубочка», показывали языки (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу) и дразнили друг друга (пошлёпать широкий язычок губами, произнося «пя – пя – пя»). А ещё они любили  хвастаться.

- Я могу выпить сто чашек чая (упр. «чашечка», съесть сто бубликов (упр. «бублик») и не лопнуть, - говорил Антошка.

- А я, - хвастался Тимошка, - могу съесть сто банок варенья (упр. «вкусное варенье») и весь день простоять на одной ноге (улыбнуться, открыть рот и присосать широкий язык к небу) .

Но тут в комнату вошла мама и сказала: «Хвастаться не хорошо, лучше уберите игрушки. Делу время, а потехе час. Красить комнату пора, я пригласила маляра (упр. «маляр») .

После ремонта мальчишки-хвастунишки помогли маме навести порядок в комнате. А потом Антошка взял гармошку и стал на ней играть (упр. «гармошка», а Тимошка качался на лошадке-качалке (упр. «лошадка») .

Воспитатель хвалит детей и предлагает отправиться дальше.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Прекрасно справились с первым заданием.

А теперь нам пора отправляться дальше.

 Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно.

Задание 2

Знакомство со звуком  (К)

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру .

Дидактическое упражнение  «Большой- маленький». Какой одинаковый звук в конце всех образовательных слов?

Рот – ротик,  нос – ….., лоб - …..,   стол - …..,   пес - ……

Задание 3

Дидактическое упражнение  «Хлопни в ладошки, топни ножкой, если услышишь звук (К).

К, м, п, в, д, к,к, т, н, м, к;

Ка, ма, ки, па, ва, ко на;  ак, ам, ок, ап, ав, ик, ан.

Корова, мак, резина, рука, жук, лук, игла.

Задание 4.

Дидактическое упражнение «Угадай слово»

Воспитатель называет звуки по порядку, а ребенок  произносит целое слово

М, а, к;   к, о, т;   т, о, к;   к, т, о.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Воспитатель обращает внимание детей на препятствие.

Воспитатель: Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья…   А в лужах лягушки квакают

Задание 5

Фонетическое упражнение Лягушка квакает: «Ква-Ква….»

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру .

Воспитатель: Ребята,  перед вами картинки. Предлагаю выбрать вам картинки, в названии которых есть звук (К). определить место звука (К) в этих словах .

У кого звук К в середине, в начале, в конце.

Воспитатель предлагает сосчитать, сколько слогов  в каждом слове

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Моя Россия».

Координация речи с движением.


Поезжай за моря-океаны,


Дети «едут».


Надо всею Землей пролети:


Дети «летят».


Есть на
свете различные страны,


Разводят руки в стороны.


Но такой, как у нас, не найти.


Отрицательно качают головой.


Глубоки наши светлые воды,


Дети приседают.


Широка и привольна земля,


Дети встают. Руки в стороны.


И гремят, не смолкая, заводы,


«Стучат» руками перед собой.


И шумят, расцветая поля…


Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.


Воспитатель предлагает детям идти к следующему препятствию.

Воспитатель:  Идем дальше?

Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….  

Задание 6

Воспитатель предлагает детям проговорить чистоговорки.

Проговорить чистоговорки и скороговорку.

Ка-ка-ка – бежит река.

Ко-ко-ко – вижу далеко.

Ку-ку-ку – кукушка на суку.

Ак-ак-ак – у реки рыбак.

Около кола бьют в колокола.

Задание 7

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова

Звуковой анализ слова  «КЕПКА»

 «КНИГА»

к

[к]

:

согласный,  глухой, твёрдый

н

[н']

:

согласный,  звонкий,  мягкий

и

[и]

:

гласный

г

[г]

:

согласный,  звонкий,  твёрдый

а

[а]

:

гласный

Воспитатель обращает внимание детей на препятствие.

 А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли.

III. Итог занятия

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель:  Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Предполагаемые ответы детей: 

Воспитатель:  А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Предполагаемые ответы детей: 

Воспитатель:  А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Предполагаемые ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)

Данная образовательная ситуация разработана для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну «Умников и умниц» организованна в виде  путешествия в сказочную страну с домини...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в мир знаний" для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД по обучению грамоте для детей   подготовительной группы. Тема: «Путешествие в мир знаний»...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...