Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Горбачева Рена Георгиевна

Конспект содержит д/игры по развитию речи и обучению грамоте, детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx963.29 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДС «Ласточка» г. Волгодонска

___________М.А. Суворова

«____»___________201___г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности интегрированной  ситуации

 «Путешествие в страну «Умников и умниц»

(подготовительная к школе группа)

Разработала  и провела:

 воспитатель  Горбачева Р.Г.

 

Волгодонск 2016 г.


Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

  • обучающие : продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,)
  • развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
  • воспитывающие: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
  • оздоровительные: создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровье сберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

Методические приёмы:

 Словесные приёмы:  беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Работа по схеме, работа с буквами на составление слов. 

Игровой метод:   использование сюрпризных моментов

Наглядный метод:   использование иллюстраций

ИКТ:  обращение героев

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение  р.н.с. «Гуси лебеди» закрепление         пройденного материала .

Оборудование: Д/и « Отгадай слово», «Сколько слогов в слове», «Составь предложение» пр. карандаши, касса букв, ноутбук, телефон.

Последовательность совместной деятельности

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки (предполагаемые ответы детей)

 предлагаю вам отправиться в сказку……

- Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

Введение в тему: Рассматривание иллюстрации из сказки « Гуси лебеди»

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется? (Ответы детей). 
Голосовое письмо от Вани:

-Ребята здравствуйте, меня держит  у себя «Царица грамоты» она пригласила меня поиграть в речевые игры, но я отказался, потому что я не знаю что такое «речь», и  «речевые игры». На что она рассердилась и приказала меня закрыть в своей башне.

Воспитатель: ребята, что же делать? (предполагаемые ответы детей)

– Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит? предполагаемые ответы детей (Речь – это слова, предложения. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков). 
– Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо 
(дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).

Воспитатель: ребята, а ка же нам попасть в страну «Умников и умниц» (предполагаемые ответы детей и самостоятельный выбор отправления)

Отправление в страну «Умников и умниц»

На экране появляется «Царица-Грамоты»:

-Вижу, вижу прибыли вы в мою страну, Кто вы такие? Откуда вы? С чем пожаловали? Чтоб я отпустила Ваню, вам придется  выполнить все задания, которые я вам приготовила, согласны? тогда приступайте к выполнению заданий!!! Удачи вам!

1 задание: Д/и «Составь предложение»

Пальчиковая игра «Где обедал воробей»

 2задание: Сколько слогов в слове?

Физкультминутка

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

Имитирующие движения руками.

Притопывание ногами.
Хлопки руками.
Наклоны вправо и влево.

3 задание: Д/и «Расшифруй слово»

Воспитатель: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.

«Царица - Грамоты» : Ребята, так как вы справились, со всеми заданиями я держу своё обещание и отпускаю Ваню домой.

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в д/с

- Повертелись, покружились и в д/с мы вернулись.

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

Воспитатель: Перед вами лежат, красные и синие смайлики если путешествие вам понравилось то выберите красное сердечко, а если не понравилось синее сердечко.

-Вы у меня молодцы я вами довольна и очень горжусь!

Список используемой литературы:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  2. Ушакова О.С.  Развитие речи детей 5—7 лет  2-е изд., перераб. и дополн. — М.: Сфера, 2012. — 272 с. — (Развиваем речь).
  3. Планы занятий по программе "Развитие" для подготовительной группы детского сада. – УЦ им. Л.А. Венгера "Развитие". -М., 2000.
  4. https://ok.ru/naglyadnye
  5. Социальная сеть работников  образования  nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» Тема : «Лягушиное болотце» (оригами) в подготовительной к школе группе.

Задачи:1)Обеспечить развитие умения складывать квадратный лист бумаги в разных направлени   ях ,фиксировать точно линии сгиба ,соединяя угол с углом,сторону со стороной.2) Формировать развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов восточной гимнастики хатха-йога (подготовительная к школе группа)

Тема: «В стране восходящего солнца» (тема недели: «День добра»).Цель: Развитие физических и личностных качеств детей 6-7 лет посредством гимнастики «Хатха-Йога».Задачи:- отрабатывать умение правильно ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду, тема «Тряпичная русская кукла» (подготовительная к школе группа)

Работа предназначена для обогащения профессиональных знаний педагогов по образовательной области "Труд"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Царица Грамматика»

Дети знакомятся со звуками [з],[з\'] и с буквой З, учатся делать звуковой анализ слова, подбирать однокоренные слова, разгадывать ребус....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе  с общим недоразвитием речи на тему: «...