Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Матрешки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Юсифова Фергана Мисирхан кызы

Интеграция образовательной деятельности:

- Познание- формирование целостной картины мира;

- Художественно- эстетическое развитие, аппликация.

Педагогические технологии:

- Мнемотехника.

- Игровая.

Задачи:

Образовательные:

-  Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироваться в сюжете и на листе, в особенности матрешки;

-  Формировать интерес к аппликации.

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику, внимание, воображение, мышление;

- Закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь.

Воспитательные:

- Воспитывать художественный вкус, эмоциональность.

Материал и оборудование:

У воспитателя игрушка матрешка, листы, готовые формы из цветной бумаги, клей, клеевая кисточка, тряпочка, образец.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение литературных произведений.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности.

(Дети сидят за столом)

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Схожи личиком сестрички,

 Как две капельки водички.

Но сидят они друг в дружке.

 Что за милые игрушки?

Дети:- Матрешка

Воспитатель:- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У матрешки есть туловище, голова.)

-А какой они формы? (Туловище имеет овальную форму.)

- На что похожи части тела? (Части тела похожи на:предположения детей.(яйцо))

- Что еще бывает овальной формы? (Предположения детей.)

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет.Туловище больше головы.)

- А какие руки? (Руки нарисованные - маленькие.)

- Матрешка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем матрешке подружек? (Дети соглашаются.)

Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

(Дети подходят к  подносам и отвечают на вопросы воспитателя)

- Какой формы все фигуры? 

- Одного ли цвета овалы?

- Как вы думаете, что мы из них сделаем для матрешки?

- Покажите самый большой овал?

- Покажите самый маленький круг?

 -Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать матрешку.

Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

(дети вместе с воспитателем делают аппликации)

  - А теперь сюрприз! Звучит музыка, и воспитатель достаёт настоящую куклу-матрешку и читает:

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки

 

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Новые сапожки

 

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко.

-Ребята!Как здорово, мы помогли матрешке найти новых друзей.Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать. А давайте мы тоже будем веселиться и танцевать.

 (дети под музыку» танцуют)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Матрешки».

Интеграция образовательной деятельности:

- Познание- формирование целостной картины мира;

- Художественно- эстетическое развитие, аппликация.

Педагогические технологии:

- Мнемотехника.

- Игровая.

Задачи:

Образовательные:

-  Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироваться в сюжете и на листе, в особенности матрешки;

-  Формировать интерес к аппликации.

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику, внимание, воображение, мышление;

- Закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь.

Воспитательные:

- Воспитывать художественный вкус, эмоциональность.

Материал и оборудование:

У воспитателя игрушка матрешка, листы, готовые формы из цветной бумаги, клей, клеевая кисточка, тряпочка, образец.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение литературных произведений.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

(Дети сидят за столом)

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Схожи личиком сестрички,

 Как две капельки водички.

Но сидят они друг в дружке.

 Что за милые игрушки?

Дети:- Матрешка

Воспитатель:- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У матрешки есть туловище, голова.)

-А какой они формы? (Туловище имеет овальную форму.)

- На что похожи части тела? (Части тела похожи на:предположения детей.(яйцо))

- Что еще бывает овальной формы? (Предположения детей.)

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет.Туловище больше головы.)

- А какие руки? (Руки нарисованные - маленькие.)

- Матрешка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем матрешке подружек? (Дети соглашаются.)

Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

(Дети подходят к  подносам и отвечают на вопросы воспитателя)

- Какой формы все фигуры?  

- Одного ли цвета овалы?

- Как вы думаете, что мы из них сделаем для матрешки?

- Покажите самый большой овал?

- Покажите самый маленький круг?

 -Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать матрешку.

Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

(дети вместе с воспитателем делают аппликации)

  - А теперь сюрприз! Звучит музыка, и воспитатель достаёт настоящую куклу-матрешку и читает:

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Новые сапожки

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко.

-Ребята!Как здорово, мы помогли матрешке найти новых друзей.Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать. А давайте мы тоже будем веселиться и танцевать.

 (дети под музыку» танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)

В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе тема: "Колобок"

Сюжетное занятие по физкультуре с младшими дошкольниками по русской народной сказке "Колобок" В занятии используется художественное слово, игровые приемы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...