Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Матрешки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интеграция образовательной деятельности:
- Познание- формирование целостной картины мира;
- Художественно- эстетическое развитие, аппликация.
Педагогические технологии:
- Мнемотехника.
- Игровая.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироваться в сюжете и на листе, в особенности матрешки;
- Формировать интерес к аппликации.
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику, внимание, воображение, мышление;
- Закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус, эмоциональность.
Материал и оборудование:
У воспитателя игрушка матрешка, листы, готовые формы из цветной бумаги, клей, клеевая кисточка, тряпочка, образец.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение литературных произведений.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
(Дети сидят за столом)
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
Схожи личиком сестрички,
Как две капельки водички.
Но сидят они друг в дружке.
Что за милые игрушки?
Дети:- Матрешка
Воспитатель:- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У матрешки есть туловище, голова.)
-А какой они формы? (Туловище имеет овальную форму.)
- На что похожи части тела? (Части тела похожи на:предположения детей.(яйцо))
- Что еще бывает овальной формы? (Предположения детей.)
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет.Туловище больше головы.)
- А какие руки? (Руки нарисованные - маленькие.)
- Матрешка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем матрешке подружек? (Дети соглашаются.)
Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.
(Дети подходят к подносам и отвечают на вопросы воспитателя)
- Какой формы все фигуры?
- Одного ли цвета овалы?
- Как вы думаете, что мы из них сделаем для матрешки?
- Покажите самый большой овал?
- Покажите самый маленький круг?
-Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать матрешку.
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
(дети вместе с воспитателем делают аппликации)
- А теперь сюрприз! Звучит музыка, и воспитатель достаёт настоящую куклу-матрешку и читает:
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Новые сапожки
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко.
-Ребята!Как здорово, мы помогли матрешке найти новых друзей.Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать. А давайте мы тоже будем веселиться и танцевать.
(дети под музыку» танцуют)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Матрешки».
Интеграция образовательной деятельности:
- Познание- формирование целостной картины мира;
- Художественно- эстетическое развитие, аппликация.
Педагогические технологии:
- Мнемотехника.
- Игровая.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироваться в сюжете и на листе, в особенности матрешки;
- Формировать интерес к аппликации.
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику, внимание, воображение, мышление;
- Закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус, эмоциональность.
Материал и оборудование:
У воспитателя игрушка матрешка, листы, готовые формы из цветной бумаги, клей, клеевая кисточка, тряпочка, образец.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение литературных произведений.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
(Дети сидят за столом)
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
Схожи личиком сестрички,
Как две капельки водички.
Но сидят они друг в дружке.
Что за милые игрушки?
Дети:- Матрешка
Воспитатель:- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У матрешки есть туловище, голова.)
-А какой они формы? (Туловище имеет овальную форму.)
- На что похожи части тела? (Части тела похожи на:предположения детей.(яйцо))
- Что еще бывает овальной формы? (Предположения детей.)
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет.Туловище больше головы.)
- А какие руки? (Руки нарисованные - маленькие.)
- Матрешка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем матрешке подружек? (Дети соглашаются.)
Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.
(Дети подходят к подносам и отвечают на вопросы воспитателя)
- Какой формы все фигуры?
- Одного ли цвета овалы?
- Как вы думаете, что мы из них сделаем для матрешки?
- Покажите самый большой овал?
- Покажите самый маленький круг?
-Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать матрешку.
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
(дети вместе с воспитателем делают аппликации)
- А теперь сюрприз! Звучит музыка, и воспитатель достаёт настоящую куклу-матрешку и читает:
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Новые сапожки
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко.
-Ребята!Как здорово, мы помогли матрешке найти новых друзей.Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать. А давайте мы тоже будем веселиться и танцевать.
(дети под музыку» танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)
В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»
Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе тема: "Колобок"
Сюжетное занятие по физкультуре с младшими дошкольниками по русской народной сказке "Колобок" В занятии используется художественное слово, игровые приемы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...