Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Черненко Наталья Николаевна

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».

    Образовательная область: «Познавательное развитие».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poznavatelnoe_razvitie.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27» городского округа город Салават Республики Башкортостан

    КОНСПЕКТ

     образовательной деятельности

    в младшей группе

    Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

                                                Подготовила: воспитатель

                                              Черненко Н.Н.

                                                                         Дата проведения: 15.11.2018 г.

    г.Салават, 2018 г.

    Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»

    Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    1. Образовательные: формировать знания о здоровье, здоровом образе жизни, о предметах гигиены, о полезных и вредных продуктах; формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве; закреплять знания о видах транспорта;
    2. Развивающие: развивать познавательный интерес, общую моторику, координацию движений, любознательность, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать предметы, делать простейшие обобщения, развивать способность детей к речевому общению, умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
    3. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стремление вести здоровый образ жизни.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, предметная.

    Предварительная работа: рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», рассматривание плаката «Режим дня», заучивание стихотворений про Страну Здоровья и про воздушный шарик.

    Материал: стульчики по количеству детей, массажные коврики, воздушный шарик с верёвочкой, плакат «Необычное дерево», картинки: зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце; корзина, муляжи продуктов: яблоко, морковь, помидор, капуста, лук, хлеб, бутылочка с водой, газировка, чипсы, сухарики, жвачка, конфета; 3 стола, 2 смайлика  (грустный и весёлый).

    План ОД

    1. Организационный момент
    1. Отправляемся в путешествие на воздушном шаре
    1. Основная часть
    1. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»
    2. Ходьба по массажным коврикам
    3. Д/и «Необычное дерево»
    4. Физминутка «Зарядись бодростью»
    5. Беседа «Полезные и вредные продукты»
    6. Д/и «Полезно – вредно»
    1. Заключительная часть
    1. Итог ОД

    Ход ОД

    1. Организационный момент
    1. Отправляемся в путешествие на воздушном шаре.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите – к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).

    Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

    Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть? (Ответы детей)

    Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

    Ребёнок:   За морями, за лесами есть чудесная страна.

                      Страною Здоровья зовётся она!

    Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

    Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся  на  воздушном шаре.

    1. Основная часть
    1. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

    Воспитатель: Давайте с вами попробуем надуть воображаемый шарик

    Ребёнок:           Каждый день я  шарик дую.   

    Над дыханием колдую. 

    Шарик я надуть  стремлюсь.

    И сильнее становлюсь.  

     Дети выполняют упражнение.

    Воспитатель: Ну что же, наш шарик готов к путешествию. Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь.

    1. Ходьба по массажным коврикам

    Воспитатель: Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья. Дети идут по массажным коврикам, держась за верёвочку.

    1. Дидактическая игра «Необычное дерево».

    Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, что это? (Ответы детей) Посмотрите, что на нем растет? (Ответы детей) Вы встречали такие деревья? (Ответы детей) Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.

    На дереве висят картинки: зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце.

    Воспитатель: Ребята, для чего нужны эти предметы? (Дети рассказывают про каждый предмет)

    Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

    1. Физминутка «Зарядись бодростью»

    Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

    В кружок, ребята,  встали, улыбнулись,

    Выше, выше потянулись

    Вправо, влево повернулись,

    Сели, встали, сели, встали

    И на месте побежали.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

    1. Беседа «Полезные и вредные продукты».

    Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.

    На столе стоит корзина. В корзине лежат продукты: яблоко, морковь, помидор, капуста, лук, хлеб, бутылочка с водой, газировка, чипсы, сухарики, жвачка, конфета.

    Воспитатель: Давайте разберемся, где полезные, а где вредные продукты. Беседа по содержимому корзину.

    1. Дидактическая игра «Полезно – вредно».

    Воспитатель: Ребята поиграем с вами в игру «Полезно – вредно». У нас стоят два стола со смайликами. На один мы складываем полезные продукты, а на другой – вредные.

    Воспитатель проверяет и обсуждает с детьми результаты игры.

    1. Заключительная часть
    1. Итог ОД

    Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за верёвочку, полетели.

    Воспитатель: Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

    Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
    Каждый твердо должен знать:
    Здоровье надо сохранять.
    Нужно правильно питаться,
    Нужно спортом заниматься,
    Руки мыть перед едой,
    И всегда дружить с водой.
    Воспитатель: Будьте здоровы! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

    В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

    Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

    Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"

    Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»

    Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...