Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа)

Черненко Наталья Николаевна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_razvitie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27» городского округа город Салават Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности

в младшей группе

Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

                                            Подготовила: воспитатель

                                          Черненко Н.Н.

                                                                     Дата проведения: 15.11.2018 г.

г.Салават, 2018 г.

Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Образовательные: формировать знания о здоровье, здоровом образе жизни, о предметах гигиены, о полезных и вредных продуктах; формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве; закреплять знания о видах транспорта;
  2. Развивающие: развивать познавательный интерес, общую моторику, координацию движений, любознательность, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать предметы, делать простейшие обобщения, развивать способность детей к речевому общению, умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стремление вести здоровый образ жизни.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, предметная.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», рассматривание плаката «Режим дня», заучивание стихотворений про Страну Здоровья и про воздушный шарик.

Материал: стульчики по количеству детей, массажные коврики, воздушный шарик с верёвочкой, плакат «Необычное дерево», картинки: зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце; корзина, муляжи продуктов: яблоко, морковь, помидор, капуста, лук, хлеб, бутылочка с водой, газировка, чипсы, сухарики, жвачка, конфета; 3 стола, 2 смайлика  (грустный и весёлый).

План ОД

  1. Организационный момент
  1. Отправляемся в путешествие на воздушном шаре
  1. Основная часть
  1. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»
  2. Ходьба по массажным коврикам
  3. Д/и «Необычное дерево»
  4. Физминутка «Зарядись бодростью»
  5. Беседа «Полезные и вредные продукты»
  6. Д/и «Полезно – вредно»
  1. Заключительная часть
  1. Итог ОД

Ход ОД

  1. Организационный момент
  1. Отправляемся в путешествие на воздушном шаре.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите – к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Ребёнок:   За морями, за лесами есть чудесная страна.

                  Страною Здоровья зовётся она!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся  на  воздушном шаре.

  1. Основная часть
  1. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

Воспитатель: Давайте с вами попробуем надуть воображаемый шарик

Ребёнок:           Каждый день я  шарик дую.   

Над дыханием колдую. 

Шарик я надуть  стремлюсь.

И сильнее становлюсь.  

 Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Ну что же, наш шарик готов к путешествию. Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь.

  1. Ходьба по массажным коврикам

Воспитатель: Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья. Дети идут по массажным коврикам, держась за верёвочку.

  1. Дидактическая игра «Необычное дерево».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, что это? (Ответы детей) Посмотрите, что на нем растет? (Ответы детей) Вы встречали такие деревья? (Ответы детей) Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.

На дереве висят картинки: зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны эти предметы? (Дети рассказывают про каждый предмет)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

  1. Физминутка «Зарядись бодростью»

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

В кружок, ребята,  встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

  1. Беседа «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.

На столе стоит корзина. В корзине лежат продукты: яблоко, морковь, помидор, капуста, лук, хлеб, бутылочка с водой, газировка, чипсы, сухарики, жвачка, конфета.

Воспитатель: Давайте разберемся, где полезные, а где вредные продукты. Беседа по содержимому корзину.

  1. Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Воспитатель: Ребята поиграем с вами в игру «Полезно – вредно». У нас стоят два стола со смайликами. На один мы складываем полезные продукты, а на другой – вредные.

Воспитатель проверяет и обсуждает с детьми результаты игры.

  1. Заключительная часть
  1. Итог ОД

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за верёвочку, полетели.

Воспитатель: Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
И всегда дружить с водой.
Воспитатель: Будьте здоровы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»

Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....