Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Василовская Мария Андреевна
 
Программные задачи:
- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
-Учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.
- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
 
- Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
 -Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
 
Дидактический материал:
 
Демонстрационный материал: игрушки – ворона, белка, лиса, медведь; плоские изображения деревьев, цветы, домик для зверей, музыка «Звуки леса».
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами (круги, квадраты); картонные домики (большие и маленькие) и дорожки разной длины; «волшебные клубочки».
 
Ход занятия.
1. Создание игровой мотивации.
- Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.
 
2. Сюжетная игра « В лесу».
 
 Вот мы и добрались до леса.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
 
Добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою Вас!
 
 
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)  
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
- Как выглядит белочка?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
- Ой, ребята, кажется с нашими друзьями случилась беда – их домик сломан. Давайте им моможем и построим новый красивый дом .
 
3.Дидактические игры.
 
«Подбери правильно»
Ребенку предлагается подобрать необходимые геометрические фигуры из предложенных( квадрат, круг, треугольник); составить домик из треугольника и квадрата.
 
«Разрезная картинка»
Каждому ребенку предлагается собрать разрезную картинку( изображение лесных жителей). Разрезная картинка состоит из 4-5 частей.
 
 
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
 
 
-Ребята, вот какие вы молодцы, справились с заданием! Долго мы с вами гуляли по весеннему лесу. А как же нам найти дорогу домой?
 
4.Упражнение «Карта домой».
-Посмотрите, (на столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие) к большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому- короткую.
 
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
- Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут.
 
5.Подвижная игра «Волшебные клубочки».
Каждый ребенок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду».
 
6.Итог занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- В весеннем лесу.
- Каких животных мы повстречали в лесу?
- Белочку, лисичку, медведя.
- Как мы им помогли?
- Построили для них новый домик.
- Из чего мы составили карту?
- Из домиков и дорожек.
- Понравилось ли вам путешествие?
 
7.Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое появилось в группе.
-Это лесные жители нам говорят спасибо за помощь! И прислали нам угощение- орешки!
Раздаем угощение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx6.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике  на тему: «Путешествие в весенний лес»

Проект подготовил: Василовская Мария

Программные задачи:

- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
-Учить выделять 
(интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

- Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

 -Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: игрушки – ворона, белка, лиса, медведь; плоские изображения деревьев, цветы, домик для зверей, музыка «Звуки леса».

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами (круги, квадраты); картонные домики (большие и маленькие) и дорожки разной длины; «волшебные клубочки».

Ход занятия.

1. Создание игровой мотивации.

- Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )

- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

2. Сюжетная игра « В лесу».

 Вот мы и добрались до леса.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою Вас!

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) 

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

- Как выглядит белочка?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

- Ой, ребята, кажется с нашими друзьями случилась беда – их домик сломан. Давайте им моможем и построим новый красивый дом .

3.Дидактические игры.

«Подбери правильно»

Ребенку предлагается подобрать необходимые геометрические фигуры из предложенных( квадрат, круг, треугольник); составить домик из треугольника и квадрата.

«Разрезная картинка»

Каждому ребенку предлагается собрать разрезную картинку( изображение лесных жителей). Разрезная картинка состоит из 4-5 частей.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

-Ребята, вот какие вы молодцы, справились с заданием! Долго мы с вами гуляли по весеннему лесу. А как же нам найти дорогу домой?

4.Упражнение «Карта домой».

-Посмотрите, (на столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие) к большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому- короткую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

- Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут.

5.Подвижная игра «Волшебные клубочки».

Каждый ребенок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду».

6.Итог занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- В весеннем лесу.

- Каких животных мы повстречали в лесу?

- Белочку, лисичку, медведя.

- Как мы им помогли?

- Построили для них новый домик.

- Из чего мы составили карту?

- Из домиков и дорожек.

- Понравилось ли вам путешествие?

7.Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое появилось в группе.

-Это лесные жители нам говорят спасибо за помощь! И прислали нам угощение- орешки!

Раздаем угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД в области "Музыка" по теме "Путешествие в весенний лес"

Данное занятие развивает чувство ритма, закрепляет умение передавать характер музыки в движении, формирует эмоционально- радостные ощущения от активного участия в музицировании....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая Рыбка» Тема: «Чайная посуда»

Учить понимать обобщение «чайная посуда».Учить выделять части посуды, понимать их назначение.Учить рассматривать предметы чайной посуды (кружка, чашка,), сравнивать их по видовым признакам (наличие/от...

Конспект открытого занятия в младшей группе. "Весеннее путешествие капелек"

Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Это занятие поможет детям узнать о роли и значении воды для всего живого. Дети станут, бережнее относится к воде.Цель:  Формировать у детей ...

Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»

Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...

Конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Волшебное путешествие»

Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Весеннее путешествие"

конспект занятия с младшей группой путешествие в осенний лес....