Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая Рыбка» Тема: «Чайная посуда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Петрова Марина Владимировна

Учить понимать обобщение «чайная посуда».

Учить выделять части посуды, понимать их назначение.

Учить рассматривать предметы чайной посуды (кружка, чашка,), сравнивать их по видовым признакам (наличие/отсутствие части изменение функции) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_chaynoy_posude.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад №43- комбинированного вида»

Конспект открытого занятия в младшей группе

«Золотая Рыбка»

Тема: «Чайная посуда»

        Воспитатель: Петрова Марина Владимировна.  

 Май 2015 уч. год.

г.Гатчина

Цель: Обобщить представления детей о чайной посуде.

Задачи: 

Обучающие: Учить понимать обобщение «чайная посуда».

Учить выделять части посуды, понимать их назначение.

Учить рассматривать предметы чайной посуды (кружка, чашка,), сравнивать их по видовым признакам (наличие/отсутствие части изменение функции)

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя коротким словосочетанием

Развивающие: Закреплять навыки сервировки стола к чаю, умение удобно расставлять предметы посуды

Активизировать речь детей за счёт называния посуды, её частей, назначения

Упражнять в словообразовании (сахарница, заварочный чайник и т.д.), назывании глаголов-действий (наливать, закрывать, разливать)

Развивать зрительное восприятие - учить подбирать силуэт к предметам посуды

Развивать координацию речи с движением (проговаривание физминутки)

Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.

Воспитывать навыки культуры общения – здороваться, прощаться, участвовать в общем разговоре

 Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание картинок с изображением  чайной посуды, лепка из пластилина блюдца.  Беседы по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала;

Материалы и оборудование: пластилина, набор чайной посуды, кукольный столик, коробка-сюрприз, картинки посуды с контурами, куклы би-ба-бо,

Ожидаемый результат: 

Формирование навыков классификации предметов посуды по видовым признакам. Дети знают части посуды и  называют их назначение.

Развития внимания, активизации речи, развития речевого дыхания.

Дети умеют внимательно слушать, отвечать на вопросы небольшими фразами. Умеют делать дыхательную гимнастику.

Закрепления навыков культурного общения. Дети умеют поддерживать разговор, здороваться, прощаться.

Игровая ситуация и сюрпризный момент:

Восп: Ребята послушайте внимательно и вспомните, какую сказку мы с вами читали? "Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая! Как называется сказка?

Правильно! (репка). Кто посадил репку? (дед показывается), Какая репка была? (дети разводят руками). Дед вытянул один репку? (нет). Кто помогал тянуть ? (бабка показывается).А кто ещё помогал?(собачка Жучка, кошка Машка и мышка).

Восп: К нам пришли сказочные гости из сказки "Репка" давайте их угостим чаем.Вот они ! Здравствуйте! (усаживаются гости по очереди за стол). Вы мне поможете накрыть на стол?

Восп: А у меня есть вот такая красивая коробочка, а вы хотите посмотреть, что в ней лежит! (достаёт по очереди заварочный чайник, сахарница, блюдце, чашка, кружка,).

Сервировка стола:

Достаем заварочный чайник:

Что это? Для чего он нужен? Как называется чайник в котором заваривают чай? (заварочный) повторите все). Из каких частей состоит  чайник? (обводит стенки, дно, ручка).Что это ? ручка. Для чего она нужна? (чтобы не обжечь пальцы и чтобы было удобно наливать горячий чай). А эта часть как называется? (носик). Для чего он нужен? ( для того чтобы аккуратно наливать чай, не проливая мимо чашки).Что ещё есть? (крышка). Для чего она нужна? Чтобы чай долго не остывал, был горячим. Куда мы поставим заварочный чайник?  на середину стола, чтобы все смогли достать и налить чай.

Что это за предмет? (сахарница), сюда насыпают сахар, (правильно сахарница)повторите), что есть у сахарницы? стенки, донце. Её поставим возле заварочного чайника, чтобы все смогли достать.

Ребята , а теперь мы сможем пить чай? Давайте я налью. Ой, а чего у нас не хватает? Куда же наливать чай? (у нас же не хватает чашек?). Посмотрите, у нас в коробке разные чашки (достает кружку и чашку).

Что это? (чашка) что есть у чашки?(стенки низкие, дно, ручка) , а это что? кружка, что есть у кружки(стенки высокие, дно и ручка) какие стенки у кружки высокие или низкие? Что больше кружка или чашка?.

Восп: Давайте поставим большую кружку деду, он любит много пить чая, а бабке и внучке маленькую с блюдцем. Угощайтесь гости дорогие, пейте чай(дети повторяют за воспитателем).

Восп: Ой, кто это лает? Ребята пойдемте посмотрим. Это собачка Жучка из сказки "Репка", хочет с нами поиграть.

П/И: "Лохматый пёс"

Вот сидит лохматый пес,

в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит,

не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет? Гав! гав!

Восп: А это кто мяучит? (кошка).Она тоже из сказки "Репка" помогала деду тянуть репку.

Кошка: Здравствуйте ребята! у меня есть для вас картинки, что на них нарисовано?(к ним нужно подобрать их тень, (дети выбирают сами картинки),(перечисляют).Как можно назвать одним словом эти предметы (чайная посуда).

Дидактическая игра:   «Найди свою тень»!

Заварочный чайник, сахарница, блюдце, чашка, кружка. Картинки с изображением чайной посуды и их тень, нужно найти и наложить сверху. Как ты узнал, что это тень кружки?(дети объясняют) и т.д.

Восп: А вот ещё один гость (мышка).

Мышка: Здравствуйте ребята! У меня есть детишки -мышки, они бежали хвостиками своими махнули и разбили нечаянно блюдца, остались только одни чашки, Вы мне поможете слепить из пластилина блюдца? Но чашки у меня разных цветов.(дети выбирают себе любого цвета чашку и соответственно шарик пластилина такого же)

Продуктивная деятельность:

Заранее приготовлены чашки из пластилина разного цвета. Нужно к чашке слепить блюдце соответственного цвета. По выбору детей. Дети садятся за столы на салфетках приготовленные заготовки пластилина, они раскатывают шарик, приплющивают тыльной стороной ладони до образования пластинки- это блюдце.

Восп: Молодцы ребята!

 Пойдемте, посмотрим попили ли чай наши гости.

Бабка: Спасибо ребята за угощение, за вкусный чай.

Дети: На здоровье, приходите ещё. До свидания!

Любование проделанной работой:

Ребята, какую сегодня  сказку мы вспомнили?(репка). Какие герои к нам приходили в гости?(дед, бабка, внучка, кошка, собачка, мышка).                                                                                                        Помогали мы сегодня с вами накрывать(сервировать) на стол?  Какую посуду мы сегодня с вами обсуждали?                                                Как называются это предметы посуды: «Чайная посуда».

Кто пил из кружки (дед), из чашки с блюдцем (баба и внучка).

Что мы лепили нашим героям? (блюдца)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

Конспект открытого занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды"

Познакомить детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем слове: посуда. Образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суфф...

Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке на тему " Подружки для неваляшки"

Очень интересное занятие по лепке в соответствии с ФГОСТ...

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи: Чайная посуда

Конспект организованной образовательнойдеятельности в первой младшей группе. Тема:«Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Золотая осень"

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку. Поэтому необходимо предоставить де...