Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке на тему " Подружки для неваляшки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Очень интересное занятие по лепке в соответствии с ФГОСТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_lepke_nevalyashka.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе.
Тема: «Подружки для неваляшки».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки неваляшки.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Создание условий для развития игровой деятельности;
Создание условий для развития положительного отношения ребёнка к себе и другим людям.
Познавательное развитие:
Развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей.
Речевое развитие:
Создание условий для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствование разных сторон речи ребёнка.
Художественно – эстетическое развитие:
Приобщение к разным видам художественно – эстетической деятельности, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Материал: игрушка неваляшка, солёное тесто, клеёночки, солёное тесто, клей, палочки для скрепления неваляшек.
Организационный момент:
Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети. Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать. (Дети стоят на ковре).
Ребята к нам сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите мне сами, послушав загадку:
Загадка.
Кукла я интересная,
Вам уже известная,
Я верчусь туда – сюда,
И кручусь вокруг себя.
Дети: Неваляшка.
Основная часть:
Воспитатель: Правильно, сегодня в гости пришла Неваляшка. Она пришла к нам не просто так, а с просьбой слепить для неё подружек, т.к. ей очень скучно одной и не с кем поиграть. Поможем Неваляшке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте с вами внимательно рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка. Большой шар – это туловище, средний шар - это голова, два маленьких шарика – это ручки.
Что это дети? ( Воспитатель показывает части, а дети называют их).
Дети: Туловище.
Воспитатель: А это что?
Дети: Голова.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Ручки.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А голова, какой формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какой формы ручки нашей неваляшки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, а какой величины туловище неваляшки?
Дети: Большое.
Воспитатель: А голова?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А ручки?
Дети: Ещё меньше.
Воспитатель показывает приём сбора неваляшки на фланелеграфе. Затем приглашает детей собрать неваляшку.
Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе).
Молодцы! Показ воспитателя лепки неваляшки из солёного теста. А чтобы шарики хорошо держались, мы их соединим палочкой и палочкой сделаем глазки и ротик. Из совсем маленьких шариков слепим пуговички. Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Динамическая пауза
Это помощники мои,
(руки на коленях, ладони внизу)
Их ты как хочешь, поверни.
(поворачивают в разные стороны)
По дороге серой, гладкой
(потирать руки друг об друга)
Скачут пальцы как лошадки.
(разжимать и сжимать пальцы)
Скок – скок, скок – скок,
Скачет наш табунок.
Хорошо, молодцы!
Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим.
(Самостоятельная работа детей)
( Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили (показывают). Наша гостья Неваляшка говорит вам большое спасибо за работу. Ей теперь будет весело с подружками, и она вам предлагает потанцевать.
Дети танцуют под песню «Мы милашки»
А сейчас пришла пора нам прощаться с неваляшкой. Давайте скажем ей до свидания!
Поможете, ребята, убрать со стола?
Дети убирают рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»
Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.- Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...
Открытое занятие в младшей группе по лепке на тему "Украшаем ёлочку".
Формировать интерес у малышей к лепке, развивать мелкую моторику....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»
В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...
Конспект музыкального занятия для младшей группы "Веселились на опушке елочки-подружки!"
Музыкально-ритмическое занятие, младший возраст,январь, музыкальные игры....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11
Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Дорожка из камешков для Колобка»
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Упражнять в отщипывании маленьких кусочков, от основного куска пластилина и с помощью надавливания ра...