Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Дорожка из камешков для Колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ткачева Оксана Николаевна

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Упражнять в отщипывании маленьких кусочков, от основного куска пластилина и с помощью надавливания располагать на картинке. Развивать интерес к работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_po_lepke.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Дорожка из камешков для Колобка»

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Упражнять в отщипывании маленьких кусочков, от основного куска пластилина и с помощью надавливания располагать на картинке.  Развивать интерес к работе с пластилином.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в ощипывании кусочков пластилина пальцами и надавливании его на рисунок. Развивать способность располагать кусочки пластилина в нужном месте.

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитывающие:

Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Учить желанию помочь герою в трудной ситуации. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Оздоровительные:

Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание Колобка (словесный портрет: круглый, румяный, весёлый). Рассматривание иллюстраций к сказке, показ детям настольного кукольного театра «Колобок».

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование:

Мольберт, плакат для работы, демонстрационный материал (колобок, рисунки для работы, пластилин, салфетки, тарелочки).

Раздаточный материал:

Пластилин, салфетки, рисунки для работы по количеству детей. 

Структура занятия:

1. Вводная часть 3 минуты (организационный момент, физкультминутка)

2. Основная часть10минут (постановка игровой и учебной задачи, пальчиковая гимнастика, показ и объяснение, самостоятельная работа)

3. Заключительная часть 2минуты. (подведение итогов проведенного занятия)

Ход Занятия:

1. Вводная часть: (Дети сидят на коврике, играет музыка « В гостях у сказки»)

Физкультминутка

Ладушки, ладушки,

Где были у бабушки

Воспитатель: Ой, ребята, что я слышу:

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

И от волка ушёл.

Ребята послушайте, кто эту песенку поёт? Подойдите ко мне (подходят к домику)

2. Основная часть:

Постановка игровой и учебной задачи.

Воспитатель: Кто это в нашем домике сидит, ребята посмотрите на окошечко.

Кто это?

Дети: Колобок

Посмотрите,  какой к нам Колобок в гости в детский сад пришёл     (Показываю Колобка)

Потрогайте, какой он хорошенький, какого он цвета?

Дети: Жёлтый

Ребята давайте поздороваемся с колобком. Здравствуй колобок.

Колобок, а мы с ребятами хотим с тобой поиграть

(Дети встают в круг  поют песенку и выполняют наклоны в право,  в лево)

Колобок, колобок,

Колобок румяный бок,

По дорожке покатился,

И на стульчик прикатился.  (Дети проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то наш колобок грустный.

Колобок, мне на ушко шепнул, что он очень хочет,  к бабушки и дедушки домой. А дорожку домой  не может найти. Поможем Колобку добраться до домика?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А что бы дорожка была ровной, красивой, аккуратной мы сделаем ее из камушков. Смотрите, у меня есть картинка с дорожкой и  пластилин, я сейчас покажу вам, какую, я сделаю дорожку для колобка.

Я возьму в руки пластилин, от большого кусочка пластилина отломлю маленький кусочек пластилина и положу его на ладошку и раскатаю круговыми движениями ладоней шарик. А теперь второй ладошкой прижимаю шарик и у меня получился камушек. Вот этот камушек я прикреплю на дорожку (Показываю детям и выкладываю дорожку)

Посмотрите,  теперь наш колобок найдёт дорожку домой (беру в руки колобка)

Смотрите ребята, какой колобок радостный стал, он улыбается, и он с вами ещё хочет поиграть

Пальчиковая гимнастика:

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка.  (Сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем.  (Раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (Вращение кистями)

Воспитатель: Теперь наши ручки готовы к работе, пройдем к нашим столикам.

Показ и объяснения: Сейчас мы будем делать дорожку из камушков. Давайте сядем красиво: Вот как сели малыши, до чего же хороши.

Ребята возьмите в руки пластилин погрейте его, что бы он стал мягкий.

Берем в одну руку пластилин, другой рукой отщипываем кусочек, маленький кусочек положим на ладошку и раскатываем шарик, у кого получился,  шарик прижимаем его ладошкой, положите его на дорожку. Работать нужно аккуратно, что бы дорожка получилась красивая и ровная. Что бы колобку было удобно добраться домой.

Самостоятельная работа: Дети берут пластилин и приступают к работе.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Обращается к детям - какая у вас получилась красивая дорожка, хвалит детей. А давайте вспомним, какой был Колобок, когда не мог добраться до домика?

Дети: Грустный.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, какой он стал?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что он улыбается.

Воспитатель: правильно он улыбается, и говорит вам спасибо за такие красивые дорожки.

Воспитатель: Как колобок улыбается? Давайте ему улыбнемся.

Дети: Улыбаются.

Воспитатель: Теперь берем салфетки и вытираем наши ручки.

Давайте попрощаемся с колобком и проводим его к бабушке и дедушке.

(Дети прощаются с колобком)

Видео занятия в младшей группе по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» https://www.youtube.com/channel/UC3saPFW9cmUagq9jnYiBYaw

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке на тему " Подружки для неваляшки"

Очень интересное занятие по лепке в соответствии с ФГОСТ...

Открытое занятие в младшей группе по лепке на тему "Украшаем ёлочку".

Формировать интерес у малышей к лепке, развивать мелкую моторику....

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Подснежник»

Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией....

Конспект открытого занятия в младшей группе группе «КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

Конспект открытого занятия в младшей группе группе«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»                            ...