Конспект открытого занятия в младшей группе группе «КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сокол Маргарита Николаевна
Конспект открытого занятия в младшей группе группе
«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»
 
 
                                                                Воспитатель : Сокол Маргарита
 
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением как извержение вулкана.
Задачи:
Обучающие
- Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие
- развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта.
Воспитывающие
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Поднос,муляж вулкана,уксус,сода,гуашь,моющее средство,иллюстрации с изображением вулкана, игрушка « Каркуша»,презентация на тему : «Вулканы».
Предварительная работа:
Рассматривание книг об окружающем мире,о вулканах,просмотр мультиков о вулканах(«Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Извержение вулкана»»)
Словарная работа: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.
Методы и приёмы: Словестные, практические, беседы, вопрос, игровые.
Ход: Непосредственно – образовательной деятельности.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость.Хотите узнать,кто это?
Ответ детей: Да.
Стук в дверь.Появляется Каркуша.
Каркуша: Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из сказки загадать загадку, посмотреть ваше интересное занятие.И пожелать удачи маленьким исследователям!!!
Дети: Ура!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
(Читаем загадку).
Я могу стоять веками, я-могучая гора.
Но однако отличаюсь от других вершин всегда.
У меня внутри не камень, у меня внутри огонь.
Вы, конечно, догадались, ведь ответ совсем простой.
А ну, попробуй угадать,
Как же меня звать?
Дети: Это вулкан!
 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!А что это такое –вулкан?
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о древнем боге Вулкана.
Слайд №1. Жил на свете бог по имени Вулкан.
Слайд №2. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не сожгло огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.
Слайд №3. Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан. (в презентации и на макет вулкана)
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?
Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.
Воспитатель: Ребята есть вулканы спящие и действующие.
Слайд №5 Вулкан считается спящим, пока лава живет в своем домике.
Слайд №6. А если вулкан извергает лаву, то – это действующий вулкан.
Ребята, а сейчас давайте мы с вами,  покажем Каркуше  как мы немного поиграем.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Дети садятся на корточки руки вверх.
Воспитатель:  Ребята, теперь проходим  в нашу лабораторию.
Воспитатель: В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала повторим для  Каркуши правила поведения в нашей лаборатории.
(Повторяем правила).
(Проведение опыта).
Воспитатель: Каркуша и ты садись рядом с нами. Ребята посмотрите наш вулкан сейчас спящий, а мы его разбудим. Смотрите ребята что происходит с нашим вулканом
Дети: Вулкан начал извергаться.
Воспитатель: А чем он извергается?
Дети: Лавой!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Каркуша узнали, что такое вулкан и как он извергается!  
Каркуша: Спасибо вам большое!Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возращаться домой. До свидания! Кар-кар! Я полетела
Воспитатель: Подводит итог.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе группе

«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

                                                                Воспитатель : Сокол Маргарита

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением как извержение вулкана.

Задачи:

Обучающие

- Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие

- развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта.

Воспитывающие

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Поднос,муляж вулкана,уксус,сода,гуашь,моющее средство,иллюстрации с изображением вулкана, игрушка « Каркуша»,презентация на тему : «Вулканы».

Предварительная работа:

Рассматривание книг об окружающем мире,о вулканах,просмотр мультиков о вулканах(«Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Извержение вулкана»»)

Словарная работа: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.

Методы и приёмы: Словестные, практические, беседы, вопрос, игровые.

Ход: Непосредственно – образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость.Хотите узнать,кто это?

Ответ детей: Да.

Стук в дверь.Появляется Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из сказки загадать загадку, посмотреть ваше интересное занятие.И пожелать удачи маленьким исследователям!!!

Дети: Ура!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

(Читаем загадку).

Я могу стоять веками, я-могучая гора.

Но однако отличаюсь от других вершин всегда.

У меня внутри не камень, у меня внутри огонь.

Вы, конечно, догадались, ведь ответ совсем простой.

А ну, попробуй угадать,

Как же меня звать?

Дети: Это вулкан!

 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!А что это такое –вулкан?

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о древнем боге Вулкана.

Слайд №1. Жил на свете бог по имени Вулкан.

Слайд №2. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не сожгло огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Слайд №3. Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан. (в презентации и на макет вулкана)

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

Воспитатель: Ребята есть вулканы спящие и действующие.

Слайд №5 Вулкан считается спящим, пока лава живет в своем домике.

Слайд №6. А если вулкан извергает лаву, то – это действующий вулкан.

Ребята, а сейчас давайте мы с вами,  покажем Каркуше  как мы немного поиграем.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Дети садятся на корточки руки вверх.

Воспитатель:  Ребята, теперь проходим  в нашу лабораторию.

Воспитатель: В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала повторим для  Каркуши правила поведения в нашей лаборатории.

(Повторяем правила).

(Проведение опыта).

Воспитатель: Каркуша и ты садись рядом с нами. Ребята посмотрите наш вулкан сейчас спящий, а мы его разбудим. Смотрите ребята что происходит с нашим вулканом

Дети: Вулкан начал извергаться.

Воспитатель: А чем он извергается?

Дети: Лавой!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Каркуша узнали, что такое вулкан и как он извергается!  

Каркуша: Спасибо вам большое!Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возращаться домой. До свидания! Кар-кар! Я полетела

Воспитатель: Подводит итог.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе группе

«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

                                                                Воспитатель : Сокол Маргарита

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением как извержение вулкана.

Задачи:

Обучающие

- Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие

- развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта.

Воспитывающие

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Поднос,муляж вулкана,уксус,сода,гуашь,моющее средство,иллюстрации с изображением вулкана, игрушка « Каркуша»,презентация на тему : «Вулканы».

Предварительная работа:

Рассматривание книг об окружающем мире,о вулканах,просмотр мультиков о вулканах(«Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Извержение вулкана»»)

Словарная работа: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.

Методы и приёмы: Словестные, практические, беседы, вопрос, игровые.

Ход: Непосредственно – образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость.Хотите узнать,кто это?

Ответ детей: Да.

Стук в дверь.Появляется Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из сказки загадать загадку, посмотреть ваше интересное занятие.И пожелать удачи маленьким исследователям!!!

Дети: Ура!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

(Читаем загадку).

Я могу стоять веками, я-могучая гора.

Но однако отличаюсь от других вершин всегда.

У меня внутри не камень, у меня внутри огонь.

Вы, конечно, догадались, ведь ответ совсем простой.

А ну, попробуй угадать,

Как же меня звать?

Дети: Это вулкан!

 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!А что это такое –вулкан?

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о древнем боге Вулкана.

Слайд №1. Жил на свете бог по имени Вулкан.

Слайд №2. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не сожгло огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Слайд №3. Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан. (в презентации и на макет вулкана)

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

Воспитатель: Ребята есть вулканы спящие и действующие.

Слайд №5 Вулкан считается спящим, пока лава живет в своем домике.

Слайд №6. А если вулкан извергает лаву, то – это действующий вулкан.

Ребята, а сейчас давайте мы с вами,  покажем Каркуше  как мы немного поиграем.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Дети садятся на корточки руки вверх.

Воспитатель:  Ребята, теперь проходим  в нашу лабораторию.

Воспитатель: В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала повторим для  Каркуши правила поведения в нашей лаборатории.

(Повторяем правила).

(Проведение опыта).

Воспитатель: Каркуша и ты садись рядом с нами. Ребята посмотрите наш вулкан сейчас спящий, а мы его разбудим. Смотрите ребята что происходит с нашим вулканом

Дети: Вулкан начал извергаться.

Воспитатель: А чем он извергается?

Дети: Лавой!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Каркуша узнали, что такое вулкан и как он извергается!  

Каркуша: Спасибо вам большое!Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возращаться домой. До свидания! Кар-кар! Я полетела

Воспитатель: Подводит итог.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе группе

«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

                                                                Воспитатель : Сокол Маргарита

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением как извержение вулкана.

Задачи:

Обучающие

- Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие

- развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта.

Воспитывающие

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Поднос,муляж вулкана,уксус,сода,гуашь,моющее средство,иллюстрации с изображением вулкана, игрушка « Каркуша»,презентация на тему : «Вулканы».

Предварительная работа:

Рассматривание книг об окружающем мире,о вулканах,просмотр мультиков о вулканах(«Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Извержение вулкана»»)

Словарная работа: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.

Методы и приёмы: Словестные, практические, беседы, вопрос, игровые.

Ход: Непосредственно – образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость.Хотите узнать,кто это?

Ответ детей: Да.

Стук в дверь.Появляется Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из сказки загадать загадку, посмотреть ваше интересное занятие.И пожелать удачи маленьким исследователям!!!

Дети: Ура!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

(Читаем загадку).

Я могу стоять веками, я-могучая гора.

Но однако отличаюсь от других вершин всегда.

У меня внутри не камень, у меня внутри огонь.

Вы, конечно, догадались, ведь ответ совсем простой.

А ну, попробуй угадать,

Как же меня звать?

Дети: Это вулкан!

 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!А что это такое –вулкан?

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о древнем боге Вулкана.

Слайд №1. Жил на свете бог по имени Вулкан.

Слайд №2. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не сожгло огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Слайд №3. Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан. (в презентации и на макет вулкана)

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

Воспитатель: Ребята есть вулканы спящие и действующие.

Слайд №5 Вулкан считается спящим, пока лава живет в своем домике.

Слайд №6. А если вулкан извергает лаву, то – это действующий вулкан.

Ребята, а сейчас давайте мы с вами,  покажем Каркуше  как мы немного поиграем.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Дети садятся на корточки руки вверх.

Воспитатель:  Ребята, теперь проходим  в нашу лабораторию.

Воспитатель: В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала повторим для  Каркуши правила поведения в нашей лаборатории.

(Повторяем правила).

(Проведение опыта).

Воспитатель: Каркуша и ты садись рядом с нами. Ребята посмотрите наш вулкан сейчас спящий, а мы его разбудим. Смотрите ребята что происходит с нашим вулканом

Дети: Вулкан начал извергаться.

Воспитатель: А чем он извергается?

Дети: Лавой!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Каркуша узнали, что такое вулкан и как он извергается!  

Каркуша: Спасибо вам большое!Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возращаться домой. До свидания! Кар-кар! Я полетела

Воспитатель: Подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект. Экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана»

Конспект. Экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Как происходит извержение вулкана»Березовская Светлана Сергеевна. МАДОУ ЦРР д/с 30 «Дельфинёнок» г.Хи...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

занятие в старшей разновозрастной группе "Как происходит извержение вулкана"

Дети на протяжении всего занятие знакомятся с вулканом, его строением. Попадают в лабораторию и проводят опыты, как настоящие вулканологи....