Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему: «Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников» «В гостях у белочки»
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме

Соколова Светлана Вячеславовна

Цель: уточнить и активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gostyakh_u_belochki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №39 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт- Петербурга.

Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе  на тему:

«Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников»

«В гостях у белочки»

Уч.-логопед: Крючкова С.В.

                       

Санкт-Петербург 2013 год.

Цель: уточнить и активизировать словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

-обогащение словаря прилагательными;

-закрепление цвета;

-закрепление в речи понятий «один – много»;

-составление простых предложений.

Коррекционные:

-развитие мелкой моторики;

-развитие тактильных ощущений;

-развитие артикуляционной моторики;

-становление речевого дыхания;

-формирование фонематического слуха;

-развитие общей моторики.

Воспитательные:

-воспитывать внимание к обращенной речи;

-развивать чувство уверенности в себе;

-воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: разрезные картинки «Белка», игрушка «Белка», мешочек с орехами, корзина, шнуровки - «Грибы», искусственные елочки.

Ход занятия:

 1.Оганизационный момент.

Логопед:

Ручки дайте вы друг другу

И скорей вставайте в круг.

Губки улыбнулись,

К ушкам потянулись.

Логопед:

2. Сегодня я получила необычное письмо. А вот от кого оно, мы узнаем, если соберем картинку.

(работа с разрезными картинками «Белка»)

Логопед:

Вопросы:

-Кто получился на картинке?

-Кого ты собрал?

-Какого цвета шубка у белочки?

-Что у белочки на ушках?

-Что можно сказать про хвостик?

 -Чем можно угостить белочку?

(грибами, орехами).

-Где живет белка?

 -Ребята, а где же белочка? (за елочкой сидит).

Белка: (логопед)

Здравствуйте, ребята, я хочу с вами поиграть.

Игра: «Белочка».

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

Логопед:

4. Игра «Чудесный мешочек».

Логопед: Ребята, посмотрите, что еще под елочкой лежит? (мешочек).

 Белка(логопед) Это мой мешочек.

Логопед: Что у тебя в мешочке?

 Белка(логопед) Догадайтесь сами.

Логопед:Ребята, как узнать, что у белочки в мешочке?

(надо открыть мешок, потрогать, потрясти)

Логопед: Давайте потрогаем, потрясем мешочек. Как вы думаете, что в мешочке?

 Дети: Орехи.

 Логопед: Сколько орехов в мешке?

 Дети: Много.

 Логопед: Возьмите себе орех.

 -Сколько орехов ты взял? Сколько орехов ты достал?

 -Сколько у тебя орехов? Какой орех на ощупь?

 Дети: гладкий, твердый.

5. Пальчиковая игра

Дружба
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики 
пальцы рук соединяются в "замок" 
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики 
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять 
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев 
- Начинай считать опять. 
- Раз, два, три, четыре, пять. 
- Мы закончили считать 
руки вниз, встряхнуть кистями 

Логопед: «Игра с орешком»

Логопед: Что чувствуют ваши ручки? Какими они стали?

Дети: Руки стали теплыми, горячими, согрелись.

6. Дыхательное упражнение.

Логопед: Охладим ручки, подуем на них.

7. Артикуляционная гимнастика.

Белка:(логопед) Я очень люблю орехи щелкать.

Логопед: Покажем, как белочка щелкает орехи.

а) Постучать зубками;

б) Язык упирается то в одну, то в другую щеку (орех большой и лежит он за щекой)

в) Покатаем орехи по кругу (круговые движения язычком)

8. Игра «Угощение для белочки».

Логопед: Ребята, а какое угощение мы взяли для белочки?

(орешки)

Подойдите ко мне. Что будем делать?

Дети: Разукрашивать орешки.

Логопед: положим орешки под елочку, а белочка потом унесет их в дупло.

Воспитатель: Ребята, давайте на прощание поиграем с белочкой? Превратимся с вами в ребяток - зверяток.

Игра «Хвосты»

Белка:(логопед) Спасибо вам ребята. До свидания.

Логопед: До свидания белочка!

Resource id #2002

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"

Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...

Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»

Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группена тему:«В гости к Язычку-Речевичку»...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе Тема "Транспорт" (обобщение)

Формирование лексико-грамматических категирий по теме "Транспорт"...