Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе.

Тема: «Осень».

Задачи:

  1. Дать представление детям об осени и ее признаках.
  2. Расширять активный словарь детей за счет имен существительных (листопад, лужи), глаголов (опадать, шуршать, желтеть).
  3. Развитие зрительного внимания (подбор листочков по цвету).
  4. Закреплять умение узнавать и называть цвета, формы (круглый).
  5. Дать детям представление об овощах, где они растут (в огороде), о фруктах, где они растут (в саду).
  6. Учить детей отгадывать описательные загадки; закреплять знание геометрических фигур (квадрата и треугольника).
  7. Развивать артикуляцию и мимику, речевое дыхание (длительный, целенаправленный выдох).
  8. Развивать общую и мелкую моторику – перепрыгивают через ручеек, собирают листочки.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний парк. Дорога у нас длинная. Давайте встанем парами и пойдем.

«Ой, а что это?» (воспитатель обращает внимание на «ручеек»). Давайте, ребята, перепрыгнем, чтобы не промочить ноги. Молодцы.

Вот мы и в парке. Посмотрите, как красиво кругом. А теперь давайте сядем на полянку.

В: Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: А какие приметы осени вы знаете?

Д: Осенью часто идет дождь, на улице лужи, дует холодный ветер, листья на деревьях желтеют, осенью люди надевают теплую одежду.

В: Молодцы. Правильно.

А кто мне скажет, что такое листопад?

Д: Листья падают и шуршат под ногами.

В: Молодцы. Давайте повторим слово листопад громко, чтобы все услышали и запомнили. А теперь, тихо, как будто это опавшие листья шуршат у вас под ногами.

Молодцы.

В: Ребята, а почему падают листья?

Д: Дует ветер.

В: Давайте мы с вами покажем, как дует ветер.

Раздаю детям пособие «Деревце».  

(Вытягиваем губы трубочкой и дуем на свои деревья).

В: Молодцы. А теперь мы с вами поиграем в ветерок. Дует ветер, раскачивает веточки деревьев сначала тихо, потом сильнее. Начинается листопад (разбрасываю разноцветные листочки: желтые, зеленые, красные).

В: Посмотрите, сколько листочков облетело?

Д: Много.

В: А теперь ….. соберет желтые листочки, ….. – красные, …... – зеленые. Молодцы. Вот какие букеты. Давайте поставим их в вазы.

В: Сколько было листочков?

Д: Много.

В: Сколько получилось букетов? Давайте посчитаем: 1, 2, 3.

Молодцы.

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит?

Д: Зайчик.

Кто-то тут меня искал

Я к вам тут же прискакал.

В: А что это у зайчика?

Д: Мешок.

В: А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Достаю морковку. Что это?  (Морковка).  Какого цвета? (красная,  длинная).  Где растет? (в огороде, на грядке).

Достаю огурец. А это что?  (огурец).  Какой огурец?  (длинный, зеленый). Правильно. А где растет огурец? (на грядке, в огороде).

Достаю помидор. Что это? Какого цвета? (помидор, красного). А по форме,  какой? (круглый). Где растет? (на грядке, в огороде). Молодцы. Правильно.

Достаю яблоко. А это что?  (яблоко). Какого цвета яблоко? (красное). По форме? (круглое, большое). А где растут яблоки? (в саду, на деревьях). Достаю апельсин. Что это? (апельсин). Какого цвета? Формы?  (оранжевый, круглый). Где растет? (в саду, на дереве). Достаю лимон. Что это? (лимон). Какого цвета лимон? (желтый0. Правильно. Молодцы.

Огурец, морковка, помидор – это ОВОЩИ.

Яблоко, апельсин, лимон – это ФРУКТЫ.

В: А теперь, ребята, давайте представим, что мы превращаемся в большой круглый помидор. Надуваем щечки. А теперь втянем щечки – станем, похожими на огурец. Наморщим нос и брови – превращаемся в кислый лимон. Молодцы.

В: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. Он прислал вам загадки про овощи и фрукты.

Игра «Загадки в конвертах».

(Уточнить у детей какого цвета и формы конверт).

В: А теперь, послушайте стихотворение:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Очень нужные продукты,

Для всех – овощи и фрукты.

В: Вот мы с вами и побывали в осеннем парке. А сейчас нам пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"

Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе: «Люблю тебя, мой край родной!»

Продолжать знакомить детей с нашей Родиной - Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о достопримечательностях, об улицах, о районах, о труде и отдыхе населе...