Главные вкладки

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Татаринцева Надежда Геннадьевна

    Образовательная область: речевое развитие

    Вид деятельности: непосредственно -образовательная

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст

    Цель: обобщение представлений о характерных признаках осени.

    Программное содержание

    Коррекционно - образовательные задачи:

    · закрепление и обобщение представлений по теме «Осень»;

    · уточнение, расширение и активизация словаря по данной теме;

    · обогащение словаря детей, уточнить знания названия месяцов;

    · совершенствование грамматического строя речи: усвоение категорий падежей (творительный и предложный падеж имен сущ.ед.ч);

    · учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков

    Коррекционно -развивающие:

    · развитие мелкой моторики;

    · развитие зрительного восприятия и внимания;

    · развитие слуховой и зрительной памяти;

    · развитие анализа и синтеза.

    Коррекционно - воспитательные:

    ·воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

    Предварительная работа: изучение данной темы, разучивание стихотворения про осень.

    Словарная работа: месяца осени (сентябрь, октябрь, ноябрь), листопад, разноцветные, пасмурно, хмурая, дождливая

    Материалы и оборудование: картинки по данной теме, использование цифровых образовательных ресурсов, музыкальная подборка для игр.

     

              Ход деятельности

    Организационный момент.

    Повторение пройденного материала.

    Развитие фонематического восприятия

              Развитие анализа и синтеза.

              Игра «Исправь ошибку»

              Итог занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Тема: «Осень»43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе

    Тема: «Осень»

    Подготовила: 

    Учитель – логопед Татаринцева Н. Г.

                                           

    Образовательная область: речевое развитие

    Вид деятельности: непосредственно -образовательная

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст

    Цель: обобщение представлений о характерных признаках осени.

    Программное содержание

    Коррекционно - образовательные задачи: 

    · закрепление и обобщение представлений по теме «Осень»;

    · уточнение, расширение и активизация словаря по данной теме;

    · обогащение словаря детей, уточнить знания названия месяцов;

    · совершенствование грамматического строя речи: усвоение категорий падежей (творительный и предложный падеж имен сущ.ед.ч);

    · учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков

    Коррекционно -развивающие: 

    · развитие мелкой моторики;

    · развитие зрительного восприятия и внимания;

    · развитие слуховой и зрительной памяти;

    · развитие анализа и синтеза.

    Коррекционно - воспитательные: 

    ·воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

    Предварительная работа: изучение данной темы, разучивание стихотворения про осень.

    Словарная работа: месяца осени (сентябрь, октябрь, ноябрь), листопад, разноцветные, пасмурно, хмурая, дождливая

    Материалы и оборудование: картинки по данной теме, использование цифровых образовательных ресурсов, музыкальная подборка для игр.

              Ход деятельности

    Организационный момент.

    Повторение пройденного материала.

    Развитие фонематического восприятия

            Развитие анализа и синтеза.

            Игра «Исправь ошибку»

            Итог занятия.

              Ход деятельности

    Организационный момент.

    Логопед: -Мы сегодня с вами отправляемся путешествовать в волшебный лес.

    - Координация движения в сочетании с речью:

            Ветер северный подул:

            С-С-С, все листочки с липы сдул (пошевелить пальцами)

            Полетели, закружились,

            И на землю опустились.

            Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами)

            Кап – кап –кап, кап – кап – кап.

            Град по ним заколотил,

            Листья все насквозь пробил. (постучать кулачками)

            Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)

            Одеялом их накрыл. (ладони положить на голову).

    Логопед: - А теперь сели на свои места.

                   - Ребята, вспомните, когда с деревьев опадают листочки?

    Дети: - Осенью.

    Логопед: - Правильно. Кто-нибудь из вас знает, как называется это явление в природе?

    - Молодцы. Ребята, сегодня у нас будет не простое путешествие и поэтому, нам понадобится помощь ваших родителей. Давайте их пригласим поближе.

    Повторение пройденного материала.

    Беседа по теме «Осень»

    - Дети рассказывают, что помнят про осень, что происходит в природе, в жизне зверей и птиц, как начинают одеваются люди и т. д. Родители подсказывают.

            Развитие фонематического восприятия

    Логопед: - Ребята, послушайте внимательно и попробуйте догадаться, кто это или что? (Музыкальная подборка «Звуки леса»). Родители помогают.

            - Какие вы умницы, совсем не запутались и правильно все отгадали.

            - Посмотрите, куда мы пришли? (на экране по очереди появляются слайды уборка урожая в поле, саду, огороде)

    Дети: - Мы попали в поле, здесь собирают пшеницу, рожь. Это собирают специальными машинами. Арбузы, тоже растут в поле.

            - В саду собирают яблоки, а груш уже нет.

            - В огороде можно найти еще помидоры, а у нас растет тыква.

    Логопед: - Как можно назвать одним словом то, что собирают в огородах?

    Дети: - Овощи.

            Развитие анализа и синтеза.

    Логопед: - Вы сказали, что собирают овощи (на экране слайд «овощи»). Ребята, послушайте очень внимательно, какой первый звук живет в слове овощи?

            Дети на распев проговаривают слово, пропевая первый звук:

    Дети: - Ооооооовощи. Первый звук О.

    Логопед: - Хорошо. А в слове Осень, найдете первый звук?

    Дети: - Ооооосень. Первый звук О.

    Логопед: - Отлично. Ребята, вы говорили, что птицы улетают в теплые края, подскажите какие именно?

    Дети: - Гуси, ласточки, скворцы, синички.

    Логопед: - А синицы разве улетают?

    Дети: - Нет!

    Логопед: - Птицы, которые улетают, как они называются?

    Дети: - Перелетные.

    Логопед: - Хорошо, подумайте, а аисты улетают в теплые края?

    Дети: - Да, улетают.

    Логопед: - Конечно, улетают. Давайте пропоем это слово, какой там первый звук?

    Дети: - Ааааааист. Звук А первый живет.

    Логопед: - Ребята, а давайте у родителей спросим, правильно определили или нет.

    Родители: Правильно.

    Логопед; - Ребята, а теперь, вы проверьте своих родителей, пусть они определят, какой первый звук в слове: Утка.

    Родители: - Уууутка, звук У.

    Логопед: - Ребята правильно?

    Дети: - Правильно!

            Игра «Исправь ошибку»

    Логопед: - Мы сегодня много говорили и рассказывали про осень, а сейчас проверим какие вы внимательные. Я буду, что-нибудь спрашивать, вы отвечать правильно или неправильно, а родители проверять нас. Готовы?

    Дети: - Готовы!

    Логопед: - Тогда начинаем.

    - Осенние месяцы – февраль, июнь и март?

    Дети: - Неправильно, сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Логопед: - Уважаемые родители, кто же прав?

    Родители: - Ребята.

    Логопед: - Осенью чаще погода ясная, солнечная и теплая.

    Дети: - Неправильно.

    Логопед: - Когда бывает такая погода: ранней или поздней осенью?

    Дети: - Ранней осенью.

    Логопед: - Родители, ваши дети правильно ответили?

                   - Ребята послушайте внимательно и выберите, какое из двух предложений правильно: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.

    Или, осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.

    Дети: - конечно второе, еще надевают теплые штаны, шапки.

    Логопед: - Молодцы, как я вас не пыталась запутать, не получилось.

    Я предлагаю вам поиграть со мной еще в одну интересную игру. Хотите?

    Дети: - Да!

    Логопед: - Тогда слушайте внимательно! Родители могут подсказывать.

            Пошел дождик, на улице стало дождливо, значит какая погода? – Дождливая.

            Если на улице дует сильный ветер, какая погода?

    Дети: - Ветреная.

    Логопед: - На улице холодно…

                   - На улице пасмурно…

                   - На улице пасмурно…

                    - На улице сыро…

                    - На улице хмуро…

                    - Дождик прошел, выглянуло солнышко, как стало?

    Дети: - Солнечно.

    Логопед: - правильно, значит какая погода?

    Дети: - Солнечная.

    Логопед: - На улице ясно, какая погода?

    Дети: - Ясная.

    (на экране появляются соответствующие погоде картинки)

    Логопед: - Умницы, все правильно ответили и родители, почти не подсказывали.

            Итог занятия.

    Логопед: - Для нас Оля выучила стихотворение, послушайте и подумайте про что будет оно.

    Оля: Ни листочка, ни травинки!

            Тихим стал наш сад.

            И березки и осинки

            Скучные стоят.

    Дети: - Про осень.

    Логопед: - хорошо. А кто вспомнит про, что мы сегодня все время разговариваем?

    Дети: - Про погоду, про осень, про то, что одеваем на улице, про осенние месяцы и т. д.

    Логопед: - Вы правы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, поднимите правую руку те, кто сегодня хорошо работал, а теперь левую, отлично погладьте себя по головке, т. к. сегодня все хорошо работали, правильно отвечали и были очень внимательные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

    Конспект открытого фронтального занятия в старшей речевой группе Тема: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ]

    Тема:Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ]  -  [ Ш ] Цель:Коррекционно-образовательные:·...

    Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"

    Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....

    Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе Тема: Звук [и]. Актуализация словарного запаса, совершенствование грамматического строя.

    АКТУАЛИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: "ТРАНСПОРТ",ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТТАВЛЕНИЙ....

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»

    Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...

    Конспект открытого физкультурного занятия для старшей дошкольной группы детского сада по теме: «Птицы»

    Конспект открытого физкультурного занятия для старшей дошкольной группыдетского садапо теме:«Птицы»...

    Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"

    Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...