Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Назарец Ольга Ильинична

    Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе

    Тема: Скоро в школу мы пойдём

    Программное содержание:

    Коррекционно-образовательные цели:

    - расширить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе;

    -совершенствование грамматического строя речи ( согласовывать сущ. С прилагательными, числительными)

    -показать умение проводить звуковой анализ слов;

     Коррекционно-развивающие цели:

    - показать умение детей связно и выразительно рассказывать о родном городе;

    - совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь.

    -использование  мнемотехнических таблиц при чтении стихотворений;

    -Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать умения и навыки учебной деятельности.

    Оборудование: газеты, картинки, кубик, мнемотежнические таблицы,  игра «Речевое поле», поздравительная телеграмма.

    Ход занятия

    I Организационный момент (Дети входят в кабинет)

    Логопед – Сегодня у нас на занятии гости. Посмотрите на них, познакомьтесь. А они с вами познакомятся во время занятия. Садитесь.

     Стук в дверь.

    II Основная часть

    а) Вступительная беседа

    Л – Кажется, к нам еще пришел какой-то гость.

    Входит Печкин с сумкой. В сумке газеты (на 4 страницах задания).

    Л – Здравствуй, Печкин.

    П – Здравствуйте.

    Л – Ребята, кто к нам пришел?

    Дети – Это почтальон Печкин

    Л – Проходи Печкин, садись, послушай, чему наши дети научились.

    А почему ты так тепло одет, по-зимнему. Ведь на улице весна.

    П – Весна? А у меня в Простоквашино зима, снег лежит в лесу.

    Л – Ребята, докажите Печкину, что весна наступила.

    Дети: - Дни стали длиннее, ночи короче.

    - На деревьях распускаются листочки.

    - Люди одеваются легко

    - Прилетели птицы: грачи, скворцы, жаворонки.

    Печкин: - Ох, как мне жарко… Правда, весна наступила!

    III Выполнение заданий

    П – Ребята, а я для вас газеты принес! (Печкин встает и раздает газеты)

    Л – Садись, Печкин, и послушай, что в газетах сообщают.

    а) Посмотрите 1-ую страницу газеты, что изображено?

    Например:

    -Дворцовая площадь

    - Аничков мост

    - Казанский собор

    - Зимний дворец.

    (Логопед спрашивает всех детей, дети коротко рассказывают о достопримечательностях города)

    Л – Молодцы, ребята!

    б) Л – А сейчас мы с вами посмотрим 2 страницу газеты. Покажите мне 2 страницу.

    Л – Ребята, а тут стихи! Давайте рассказывать стихи. (Дети читают стихи: И. Токмакова «Весна», С.Маршак «Май», И.Плещеев «Травка зеленеет» ,при этом держат в руках мнемотехнические таблицы)

    П – Молодцы, ребята, прекрасные стихи.

    IV Физминутка

    - А сейчас, ребята, я вам расскажу ,как мы с Шариком на охоту ходили с фоторужьем.

    - Притаились мы в лесу за кустами и наблюдали за дикими зверями.

    - Подойдите, ребята, ко мне и встаньте в круг, мы с вами будем изображать зверей.

    - Первым выскочил волк, он рысцой бежал – вот так! (показывает)

    - А потом лисичка-сестричка показалась. Она вот так шла (все дети изображают лису).

    Печкин прыгает как заяц.

    -Ребята, а это кто?

    Дети: - Заяц.

    П – Прыгаем как зайчики. А это кто? (показывает Печкин)

    Дети – Медведь!

    П – А ну-ка покажите, как медведь ходит!

    П – Как хорошо мне с вами, ребята. Я как будто дома в Простоквашино побывал.

    П – Садитесь на свои места.

    в) Л – Сейчас мы с вами посмотрим 3 страницу газеты.

    Покажите.

    - Интересно, что же на 3 странице газеты (кубик)

    - Играем в игру «Посчитаем предметы». Бросаем кубик, сморим на каком предмете он остановился и сколько точек наверху.

    Пр.: 2 сливы, 5 сов.

    Печкин хвалит детей.

    г) Л – Ребята, посмотрим 4-ую страницу газеты.

    Задание: Назови предмет, посчитай звуки и придумай предложение.

    Логопед спрашивает всех детей по картинкам.

    IV Итог

    Молодцы, ребята! Печкин хвалит детей и вспоминает, что у него есть поздравительная телеграмма из Простоквашино от дяди Федора, Шарика и Матроскина: «Дорогие дети, поздравляем вас с наступлением лета! Скоро отдых!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

    Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

    Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.

    Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить постав...

    Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы "Пресветлое солнце"

    Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны.Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.Развитие ...

    Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"

    Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...

    Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "По страницам книжной истории"

    Конспект интегрированного занятия в логопедической группе для детей 5-7 лет...