Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

    Афанасьева Юлия Владимировна.

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx17.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

    Программное содержание:

    1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
    2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
    3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
    4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
    5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

    Ход занятия:

    1. На столе стоит ширма.

    Первая полоса – белый фон, изображения нет.

    Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.

    Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;

    Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.

    Ширма устанавливается к детям белой стороной.

    - Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

    - Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

    2.  Потешка про петушка:

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка,

    Что ты рано встаешь,

    Голосисто поешь,

    Деткам спать не даешь?

    3. Ширма поворачивается, появляется петушок.

    Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

    - Как поет петушок? (ответы детей)

    - А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

    Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

    4. Ширма поворачивается, появляется курочка.

    Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

    - Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

    Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

    Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

    5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

    Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

    - Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

    6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.

    Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

    Вопросы к детям по потешке.

    Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

    Как закудахтала курочка? (ответы детей).

    7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

    Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

    8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается,  появляется лес).

    В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

    9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

    Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

    Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

    Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия на тему: "Воздух и его свойства"

    Ребятам очень интересно что такое воздух? Откуда он берется, как его обнаружить? Именно этим мы с ними и занимались на занятии....

    Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

    Открытое занятие в младшей группе  "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...

    Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

    Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"Программное содержание:1.     Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать...

    Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

    Программное содержание:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых расс...

    Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья

    Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья.»Виктория Крылова Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья.»Конспект открытого зан...