Конспект открытого занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Познакомить детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем слове: посуда. Образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Активизировать словарь по данной теме. Воспитывать бережное отношение к посуде, желание ухаживать за ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1460

(дошкольное отделение)

        

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЦКМ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ПОСУДЫ»

Подготовила и провела

воспитатель Тюлина Л.М.                                                                                                                                                                            

Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная.

Закрепить знания об обобщающем слове: посуда.

Образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание ухаживать за ней.

Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению.

Материал: кухонная посуда: кастрюля, сковорода, противень.

Столовая посуда: глубокая и мелкая тарелки, салатник, хлебница, селедочница, супница, солонка, половник, нож, ложка, вилка.

Чайная посуда: чайник, чашка, блюдце, сахарница, конфетница, розетка под варенье, чайная ложка, тортница.

Два стола, накрытые красивыми скатертями, мяч, салфетница, кукла Катя, угощение к чаю.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да. Любим.

В-ль: Тогда отправляемся в гости к нашей любимой кукле Кате. Ей подарили посуду и она хочет, чтобы вы ей помогли разобраться, для чего какая посуда подходит. Поможем?

Дети: Да. Поможем.

В-ль: Тогда поехали. А отправимся мы на автобусе (песня Е.Железновой «Автобус») Ну вот мы и приехали. Давайте поздороваемся. Дети здороваются с куклой Катей и вместе с ней рассматривают посуду.

Игра: «Один-много: чашка-чашки, нож-ножи и т.д. ( кто называет правильно, тот садится на стул)

В-ль: Ребята, подскажите кукле Кате, для чего нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы готовить еду, есть.

В-ль:Как можно назвать одним словом предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды?

Дети: Посуда.

В-ль: кукле Кате надо приготовить обед: сварить суп, пожарить котлеты или мясо. Как вы думаете, какую посуду ей надо взять? (Предположения детей) Чтобы сварить суп, какая посуда ей понадобится?

Дети: Кастрюля.

В-ль: А где готовят еду?

Дети: На кухне.

В-ль: Вика, иди возьми кастрюлю и поставь ее на плиту на кухне. Это для супа. А в чем Катя приготовит котлеты?

Дети: В сковородке.

В-ль: Андрей, найди сковородку и отнеси на кухню. А как называется этот предмет посуды (показываю противень). Дети рассматривают, высказывают предположения. Что можно в нем приготовить? Пироги, мясо, запеканку и т.д. Для чего нужна вся эта посуда, которую вы отнесли на кухню?

Дети: Чтобы приготовить еду.

В-ль: Еду готовят на кухне. Как же называется эта посуда?

Дети: Кухонная.

В-ль: Еду приготовили, но Кате надо и стол накрыть для обеда. Какую посуду будем ставить? Как вы думаете, что понадобится для обеда?

Дети: Скатерть, посуда, тарелки, ложки и т.д.

В-ль: Скатерть у нас постелена. Иди, Ульяна, поставь глубокую тарелку.

Вызываю несколько детей. Выставляют салатник, супницу, солонку, селедочницу, нож, ложку, вилку. (Проговариваем название каждого предмета, если дети не знают, помогаю)

Где положим ложку, нож, вилку. Как называются эти предметы? Теперь посмотрите на стол и скажите, как можно назвать всю эту посуду, которая потребуется во время обеда. (предположения детей)

В-ль: Это посуда называется столовая.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потягиваются, руки вверху, сомкнуты над головой)
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принес. (Делают большой круг)

В-ль: Какая же посуда осталась на столе? Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: Чтобы пить чай.

В-ль: Назовите эту посуду.

Дети: Чайник, чашка, блюдце, сахарница, конфетница, розетка под варенье, чайная ложка, тортница.

В-ль: Как можно еще назвать эту посуду?

Дети: Чайная.

В-ль: Еще можно сказать чайный сервиз.

Из чего же делают посуду? Почему она не боится огня, горячей пищи? Почему надо бережно обращаться с посудой?

Дети: Посуду делают из глины, стекла...

В-ль: Если посуда из стекла, то она какая (стеклянная)

Из глины (глиняная)

Из фарфора (фарфоровая)

Из керамики (керамическая)

Из металла (металлическая)

Из дерева (деревянная)

Из пластмассы (пластмассовая)

Встаем в круг. Игра с мячом. «Назови ласково» (Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.)

Чашка-чашечка, чайник-чайничек, ложка, вилка, нож, блюдце, тарелка, кастрюля и т.д.

Игра «Что изменилось» Дети закрывают глаза, я меняю на столе местами посуду или убираю один предмет. Дети говорят, что изменилось.

В-ль: Ребята, кукла Катя вас благодарит за помощь. Вы помогли ей разобраться с посудой. Так какая же бывает посуда?

Дети: Кухонная, столовая, чайная.

В-ль: Как надо ухаживать за ней?

Дети: Мыть, чистить, вытирать.

В-ль: Давайте и мы подарим кукле Кате набор посуды (Дарим набор игрушечной посуды). А кукла Катя приглашает вас попить с ней чай. (Дети садятся за стол).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...

Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку "Разноцветная посуда".

Материал может быть полезен воспитателям при обучении русскоязычных детей татарскому языку....

Конспект открытого занятия в средней группе " Волшебная посуда"

Уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду. Формировать умение составлять описательные рассказы , группировать предметы по назначению Формирова...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия по русскому языку на тему: «Волшебная посуда» в подготовительной к школе группы

Программное содержание:Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Формирование по...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Конспект открытого занятия в  подготовительной  логопедической группена тему:«Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»...