Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Лебедева Татьяна Викторовна

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда».

Подгрупповое занятие в средней группе .

Тема: «Посуда».

Цель: развивать лексико-грамматические представления по теме: «Посуда» на материале дидактических игр и коррекционных упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей образовывать множественное число существительных;
  • Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • Учить согласованию существительных с местоимениями;
  • Учить согласованию существительных с числительными.

         Коррекционные:

  • Развитие слухового восприятия;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие памяти, внимания, мышления.

         Воспитательные:

  • Воспитать у ребенка познавательную активность, дружелюбие, интерес к игре.

         

     

 Оборудование:

Картинки по теме «Посуда», игрушки – посуда, картинки – бабушки Федоры, индивидуальные карточки для игры на развитие мелкой моторики и внимания.

Ход занятия:

Орг. момент:

Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами занимаемся!

  1. Новая тема:

Логопед: Посмотрите, пожалуйста на доску, что вы видите?

Дети: Картинки.

Л: что нарисовано на картинках?

Д: Тарелка, кастрюля, ложка, вилка….и т.д.

Л: А как одним словом назвать эти предметы?

Д: Посуда!

Л: Молодцы! А для чего нам нужна посуда?

Д: варить суп, жарить котлеты, пить, есть….

Л: правильно!

  1. Образование множественного числа существительных.

Л: Ребята, а давайте вспомним сказку про бабушку, от которой убежала посуда?

Д: «Федорино горе».

Л: Правильно. К нам в гости пожаловала Бабушка Федора! (Вывешивается картинка Федоры). На кухне у бабушки Федоры много посуды. Давайте назовем, каких предметов посуды много у Федоры.

Игра «Один-много».

 Логопед называет один предмет посуды, а ребенок отвечает со словом много (тарелка – много тарелок, чашка, блюдце, кастрюля, чайник, вилка, ложка, миска….).

  1. Согласование существительных с местоимениями мой, моя, мои, мое.

Л: Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда от нее убежала. (Вывешивается картинка). И она пошла искать свою посуду. Встретила нас и спрашивает: «Это моя посуда?».

Но мы ей свою посуду не отдадим!

Л: Федора спрашивает: «Это чей чайник?»

Д: Это мой чайник,…моя чашка,….мои вилки, ….и т.д. (ложки, нож, блюдце, миска, сахарница).

  1. Физ. Минутка.
  2. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5.

 Игра «Посчитай и назови».

Л: Заплакала Федора и попросила посуду вернуться. Поверила посуда Бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитайте, сколько предметов посуды вернулось к Федоре. Назовите их.

(Детям на стол ставятся две миски с предметами посуды. Они, по-очереди, достают одинаковые предметы посуды, считают их и называют. Например, две вилки, пять чашек, одна ложка…..  ).

  1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

 Л: Федора радовалась возвращению посуды. Пообещала хорошо за ней ухаживать. Она мыла ее, чистила и называла ласково.

Игра «Назови ласково».

Л: Ребята, давайте поможем Федоре назвать посуду ласково.

Логопед показывает детям картинку, а дети должны назвать предмет посуды, нарисованный на картинке – ласково. (чашка – чашечка, тарелка – тарелочка…).

  1. Развитие зрительного восприятия.

 Л: У Федоры много друзей. И она любит приглашать их на чай. Найдите и закройте фишками все любимые чашки друзей . Буратино – красной фишкой, Мальвина – синей фишкой, Федора – оранжевой фишкой.

  1. Итог.

Л: Молодцы!!! Федора приготовила вам сюрприз – угощение, за то, что вы помогли вернуть ее посуду!

Угощаем детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему "Посуда"

В данном материале представлен подробный конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической строны речи детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Конспект НОД  по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда»....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»

Цель:Расширение и активизация словаря по теме. Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материа...

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....