Конспект открытого занятия в средней группе по математике Тема: «Степашка в гостях у ребят»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Герасимова Валентина Аркадьевна

Конспект открытого занятия в средней группе по математике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx251.84 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка.

Конспект открытого занятия в средней группе по математике

Тема: «Степашка в гостях у ребят»

Автор:

Воспитатель: Герасимова Валентина Аркадьевна

Москва 2021г.

Открытое занятие по математике в средней группе «Степашка в гостях у ребят»

Цель:Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

• повторить знания о геометрических фигурах;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве,

• ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие задачи:

• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Воспитательные задачи:

• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: коврик с геометрическими фигурами, воздушный шарик,  игрушка Степашка, фланелеграф.

Раздаточный материал: карточки с цифрами.

Предварительная работа: математические игры «найди такую же цифру».

                                1.Вводная часть.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ой! Ребята, кажется, к нам пришел еще один гость, это Степашка, давайте подойдем к нему поближе.

                                    2.Основная часть.

Степашка пришёл к нам в гости и хочет посмотреть, что вы умеете делать.

  1. «Коврик».

Воспитатель: Степашка, что это ты принес? Оказывается, ребята, это коврик. А какой интересный, необычный.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим коврик повнимательней.

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?

Ответы детей: На прямоугольник

Воспитатель: А чем украшен коврик?

Ответы детей: Геометрическими фигурами

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?

Ответы детей: Круг, овал, квадрат, прямоугольник

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: Жёлтого и зелёного.

Воспитатель: С какой стороны ковра расположены жёлтые геометрические фигуры?

Ответы детей: Жёлтые геометрические фигуры расположены с правой стороны ковра.

Воспитатель: А зелёные?

Ответы детей: Зелёные геометрические фигуры расположены с левой стороны ковра.

Воспитатель: А какая фигура находиться под кругом?

Ответы детей: Под кругом находится овал.

Воспитатель: А какая фигура расположена над прямоугольником?

Ответы детей: Над прямоугольником расположен квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята, понравился коврик?

Ответы детей: Да.

C:\Users\HP\Desktop\Новая папка (3)\jEtHLt3xI9w.jpg

  1. «Прямой – обратный счет до 5 по цифрам».

Воспитатель: Дорогие ребята, Степашка спрашивает, можем ли мы считать?

Дети: Да,  мы можем считать до 5.

Воспитатель: У нас есть карточки с цифрами от 1 до 5. Разложите цифры по порядку от 1 до 5. Покажите цифру… (1, 2, 5, 4, 3).

У каждого на столе лежат карточки. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой.

(дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

- Сколько лошадок? Покажите цифру 4.

- Сколько ракет? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились со счетом. Степашке понравилось.

              C:\Users\HP\Desktop\Новая папка (3)\kTys6Y5EyKQ.jpg

- А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

  1.  «Цифры перепутались».

В.: На мольберте все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы, Степашка очень доволен вашими ответами.

C:\Users\HP\Desktop\Новая папка (3)\3PNypJPgwM0.jpg

  1.  «Зайцы и морковки».

 Воспитатель открывает фланелеграф.

Ребята, смотрите, сколько здесь зайчат. Давайте сосчитаем? (здесь 5 зайчат).

А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую морковку к зайчику.

Всем зайчикам хватило морковок? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще один морковку).

C:\Users\HP\Desktop\Новая папка (3)\4XQ52Xef6No.jpg

  1.  «Скажи наоборот»

А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Подойдите все ко мне.

Воспитатель: тяжелый (бросает воздушный шарик ребенку)

Ответы детей: легкий

Воспитатель: Лето

Ответы детей: Зима

Воспитатель: Длинный

Ответы детей: Короткий

Воспитатель: Большой

Ответы детей: Маленький

Воспитатель: Высокий

Ответы детей: Низкий

Воспитатель: Широкий

Ответы детей: Узкий

Воспитатель: Острый

Ответы детей: тупой

Воспитатель: Круглый

Ответы детей: Квадратный,

Воспитатель: Черный

Ответы детей: Белый

C:\Users\HP\Desktop\Новая папка (3)\CN8RGGIEgSc.jpg

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны. Степашке тоже очень понравились ваши ответы. Садитесь на свои места, давайте скажем Степашке «до свидания».

25.03.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе Ручной труд Тема: «Кораблик»

Мастерим с детьми кораблик из подручного материала....

Конспект открытого занятия в средней группе по математике

Конспект открытого занятия в средней группе по математике...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»

Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...

Конспект открытого занятия в средней группе по математике

Конспект открытого занятия в средней группе по математике...

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»Цель:• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, по...

конспект открытого занятия в средней группе по математике

конспект открытого занятия в средней группе...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП Тема : «В гости к белочке»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько? ...