Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в средней группе Ручной труд Тема: «Кораблик»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Невзгодина Валентина Николаевна

    Мастерим с детьми кораблик из подручного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kospekt2.docx16.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в средней группе

    Ручной труд

    Тема: «Кораблик»

    Воспитатель

    Невзгодина В.Н.

    д/с №72

    2016

    Цель:

    Учить детей делать поделки из природного материала, передавать характерные особенности предмета, развивать ловкость рук, усидчивость, фантазию. Закрепить занятия времени года – осень.

    Образовательная область:

    Познания, физическая культура, коммуникация.

    Материалы:

    • скорлупа грецкого ореха,
    • спичка,
    • пластилин,
    • березовый листок.

    Ход занятия:

    Дети сидят на ковре.

    «Ребята, я сегодня шла к вам, а на улице холодно и сыро.

    Ветерок подметает дорожи,

    И кружит золотую листву,

    Что случилось в природе, ребята,

    Подскажите мне, я не пойму.

    (Наступила осень)

    «Дети, давайте вспомним приметы осени (дети перечисляют приметы осени).

    Отчего это вдруг потемнело,

    Что за струйки текут по стеклу

    И листочки прилипли к окошку,

    Я опять ничего не пойму.

    (дождик)

    «Да, ребята, оттого, что осенью часто идет дождь, все дороги превращаются в ручей. И чтобы перебраться с одной стороны на другую, надо быть ловким, прыгать по камешкам, чтобы не промочить ноги.

    Давайте мы проверим, какие вы ловкие».

    Подвижная игра – «Перейди через ручей».

    (на ковре выкладываются овальные «камни», и дети должны перепрыгнуть с камня на камень, не касаясь «воды».)

    «Молодцы, ребятки. Какие вы ловкие! Мы перешли через ручей на другой берег и очутились на полянке. Посмотрите, под деревом сидит мишка и держит коробочку. Чтобы же в этой коробке? Я прочитаю вам стихотворение, которое приготовил мишка и мы с вами узнаем, что же в этой коробке находится.»

    Ю. Любимов.

    Мой кораблик спорит с бурей,

    По волнам несется пулей,

    Заливает борт водой.

    В стройной матче скрип и скрежет.

    Он же носом пену режут,

    И взлетает над волной.

    Кто-то, может быть, не знает

    И на луже шторм бывает

    Если ветер штормовой.

    «Дети, о чем это стихотворение?» (о кораблике)

    «Да, ребята, это стихотворение о кораблике (мишка открывает коробку, и показывает кораблик). Ребята, а вы хотите такой же кораблик, как у мишки? (дети говорят «да»). Тогда давайте смастерим с вами кораблики! Но чтобы его посмотреть, кораблик нужно рассмотреть (рассматриваем с детьми, из чего сделан кораблик). Дети, чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми, нужно нам сделать пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика:

    это – море (кисти рук плавно изгибаются)

    это – берег (развести руки в сторону)

    это – мой кораблик белый (руки лодочкой)

    это – ветер поднялся

    крепко дует в паруса (пальцы к губам, дуем)

    но тверда рука моя (пальцы сжимаем в кулаки)

    правлю прямо на маяк

    мчись кораблик по волнам (руки лодочкой)

    «Молодцы, а теперь сядем за стол, и смастерим себе кораблики (дети садятся на свои рабочие места и приступают к работе).

    Описание работы:

    1. В скорлупу грецкого ореха кладем маленький шарик из пластилина, который скатали на доске пальцами.
    2. Берем листок из березы, прокалываем спичкой – получается парус.
    3. Вставляем парус в кораблик (воспитатель показывает детям последовательность работы).

    «Ребята, какие вы молодцы! Давайте запустим все кораблики в наш водоем (дети берут кораблики и идут к тазику с водой и пускают кораблики «в плавание»).

    У нас получилось целая флотилия. Эти кораблики можно запускать не только в наш искусственный водоем, но и в ручейки на улице. Когда вы пойдете вечером домой, то вы свои кораблики отпустите в далекое плавание по ручейку».

    Мишка говорит детям спасибо за то, что они были ловкими, умелыми, и смастерили так много корабликов. Мишка прощается с ними и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

    ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

    Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

    История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

    Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

    Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

    Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

    Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"

    Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.  Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...

    Конспект открытого занятия в средней группе по аппликации Тема: «Весёлый снеговик»

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков....