Конспект открытого занятия в средней группе Ручной труд Тема: «Кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Невзгодина Валентина Николаевна

Мастерим с детьми кораблик из подручного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt2.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

Ручной труд

Тема: «Кораблик»

Воспитатель

Невзгодина В.Н.

д/с №72

2016

Цель:

Учить детей делать поделки из природного материала, передавать характерные особенности предмета, развивать ловкость рук, усидчивость, фантазию. Закрепить занятия времени года – осень.

Образовательная область:

Познания, физическая культура, коммуникация.

Материалы:

  • скорлупа грецкого ореха,
  • спичка,
  • пластилин,
  • березовый листок.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

«Ребята, я сегодня шла к вам, а на улице холодно и сыро.

Ветерок подметает дорожи,

И кружит золотую листву,

Что случилось в природе, ребята,

Подскажите мне, я не пойму.

(Наступила осень)

«Дети, давайте вспомним приметы осени (дети перечисляют приметы осени).

Отчего это вдруг потемнело,

Что за струйки текут по стеклу

И листочки прилипли к окошку,

Я опять ничего не пойму.

(дождик)

«Да, ребята, оттого, что осенью часто идет дождь, все дороги превращаются в ручей. И чтобы перебраться с одной стороны на другую, надо быть ловким, прыгать по камешкам, чтобы не промочить ноги.

Давайте мы проверим, какие вы ловкие».

Подвижная игра – «Перейди через ручей».

(на ковре выкладываются овальные «камни», и дети должны перепрыгнуть с камня на камень, не касаясь «воды».)

«Молодцы, ребятки. Какие вы ловкие! Мы перешли через ручей на другой берег и очутились на полянке. Посмотрите, под деревом сидит мишка и держит коробочку. Чтобы же в этой коробке? Я прочитаю вам стихотворение, которое приготовил мишка и мы с вами узнаем, что же в этой коробке находится.»

Ю. Любимов.

Мой кораблик спорит с бурей,

По волнам несется пулей,

Заливает борт водой.

В стройной матче скрип и скрежет.

Он же носом пену режут,

И взлетает над волной.

Кто-то, может быть, не знает

И на луже шторм бывает

Если ветер штормовой.

«Дети, о чем это стихотворение?» (о кораблике)

«Да, ребята, это стихотворение о кораблике (мишка открывает коробку, и показывает кораблик). Ребята, а вы хотите такой же кораблик, как у мишки? (дети говорят «да»). Тогда давайте смастерим с вами кораблики! Но чтобы его посмотреть, кораблик нужно рассмотреть (рассматриваем с детьми, из чего сделан кораблик). Дети, чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми, нужно нам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

это – море (кисти рук плавно изгибаются)

это – берег (развести руки в сторону)

это – мой кораблик белый (руки лодочкой)

это – ветер поднялся

крепко дует в паруса (пальцы к губам, дуем)

но тверда рука моя (пальцы сжимаем в кулаки)

правлю прямо на маяк

мчись кораблик по волнам (руки лодочкой)

«Молодцы, а теперь сядем за стол, и смастерим себе кораблики (дети садятся на свои рабочие места и приступают к работе).

Описание работы:

  1. В скорлупу грецкого ореха кладем маленький шарик из пластилина, который скатали на доске пальцами.
  2. Берем листок из березы, прокалываем спичкой – получается парус.
  3. Вставляем парус в кораблик (воспитатель показывает детям последовательность работы).

«Ребята, какие вы молодцы! Давайте запустим все кораблики в наш водоем (дети берут кораблики и идут к тазику с водой и пускают кораблики «в плавание»).

У нас получилось целая флотилия. Эти кораблики можно запускать не только в наш искусственный водоем, но и в ручейки на улице. Когда вы пойдете вечером домой, то вы свои кораблики отпустите в далекое плавание по ручейку».

Мишка говорит детям спасибо за то, что они были ловкими, умелыми, и смастерили так много корабликов. Мишка прощается с ними и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект открытого занятия в средней группе по аппликации Тема: «Весёлый снеговик»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков....

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП Тема : «В гости к белочке»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько? ...