Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»
план-конспект занятия (средняя группа)

Миннибаева Инна Валерьевна

Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. 

Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способностей, речи у детей среднего дошкольного возраста посредством игр с логическими блоками Дьенеша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

        образовательное учреждение  «Детский сад №81 «Островок»

Конспект занятия

в средней группе

с использованием

 блоков Дьенеша

«В гостях у Лунтика»

                                                                      Составитель: воспитатель МБДОУ

«Д/c №81 «Островок»

Миннибаева Инна Валерьевна

                                                

Смоленск, 2018

Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способностей, речи у детей среднего дошкольного возраста посредством игр с логическими блоками Дьенеша. 

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, размере, форме, количестве, положении в пространстве и пр.);
  • продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать предметы по их свойствам;
  • развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения; мелкую моторику, речь;

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес у  детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
  • способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.), эмоционально-положительному отношение к сверстникам в игре.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: билеты в форме геометрических фигур, наглядные схемы по сбору ракет, 2 обруча, наборы блоков Дьенеша, экран, ноутбук, игрушка мягкая Лунтик, конфеты - морские камешки.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин):

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть.

Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече друзей, гостей.

Игра: «Хлоп, привет!»

Дети стоят в круге, хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!»

2. Основная часть (15 мин):

На экране появляется Лунтик. Звучат его слова:

«Ребята, у нас беда, нашу планету Луна завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Что же мы делать будем? Как быть?

Воспитатель: А как мы им поможем? (Для этого необходимо отправиться в космос, на Луну и выполнить задания)

Воспитатель: А на чем летают в космос? (На ракете)

Задание:  «Сейчас я вам раздам билеты на ракету в форме геометрических фигур и вы сядете по местам согласно своим билетам» (воспитатель раздает всем билеты – геометрические фигуры, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места).

Воспитатель: У нас есть геометрические фигуры (обращает внимание на коробки с геометрическими фигурами, стоящими на столах).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие фигуры находятся у вас в коробочках по форме?

Дети: Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, синие.

Воспитатель: Какого размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какой толщины?

Дети: Толстые и тонкие.

 Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать ракеты из фигур по схеме и тогда мы сможем отправиться в полёт на Луну (сбор ракет по схеме из блоков Дьенеша).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь отправляемся в наше путешествие на Луну.

Физкультминутка «На ракете мы летим»

На ракете мы летим, (руки вверх домиком)

В невесомости парим (наклоны в стороны).

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо).

Вдруг пошёл метеоритный, дождь космический магнитный (машем кулаками в стороны).

Мы на кнопку нажимаем (имитируем нажатие кнопки) и ракету опускаем (присели).

Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)

Мы выходим на планету (маршируем).

Воспитатель: Вот и прилетели мы на Луну. Но чтобы добраться до места завалов, о которых говорил Лунтик, нам надо построить дорожку, используя блоки.

Игра «Дорожки»

Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по задан​ным свойствам.

Дети выстраивают дорожки по словесной инструкции воспитателя:

-первая фигура дорожки такая, как у меня по цвету, но другая по форме;

-вторая фигура – с первой размера;

-третья фигура – не такая, как у меня по толщине;

- четвёртая фигура – такая, как предыдущая по цвету и форме, но другая размеру;

-пятая фигура – одинаковая с предыдущей по толщине, но разные по цвету и форме.

Воспитатель: Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

- Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т. д.)

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер. (Все дети убирают)

Заключительный этап (3 мин.)

Воспитатель: Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы! Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

Воспитатель: Возвращаться нам пора

По местам, мои друзья!

5,4,3,2,1.

Из полета возвратились

Мы на землю приземлились.

Воспитатель: Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло (Ответы детей)

Лунтик. А вот это, ребятки, вам, угощайтесь! Кратер с камешками разной формы, эти камешки очень вкусные и сладкие. Спасибо, ребята, что помогли очистить мою планету от камней.

Воспитатель. Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных. Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

конспект открытого занятия средняя группа

открытое занятие, авторские сказки....

Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа

Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект открытого занятия. Средняя группа

Конспект Нод по предмету "Ознакомление с предметным и социальным" по теме "Сравнение стекла и пластмассы" для средней группы....

Конспект открытого занятия средняя группа

Конспект открытого занятия "Волшебство в молоке"...