План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лобасова Екатерина Валерьевна

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Обучающие:

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность и выразительность движений ;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

- развивать умения публичного выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №18 Колпинского района

Санкт - Петербурга

План – конспект

открытого занятия  средней группы № 1

на тему «Волшебные превращения» - развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности.

Игра – драматизация по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Воспитатель:

Лобасова Екатерина Валерьевна

2015 г.

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Обучающие:

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность и выразительность движений ;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

- развивать умения публичного выступления.

Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».

Оборудование:

Музыкальное сопровождение занятия, декорация леса, фонограмма шума дождя, «волшебный» сундучок.

Шапочки - маски: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый), кукла Фея.

Ход занятия:

Дети выходят под муз № 1 (Усатый нянь).

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости прилетела Фея-волшебница.

Фея: Я долго летала, многих спрашивала, но никто мне не смог ответить на мой вопрос. Может быть, вы мне поможете? А знаете ли вы что такое театр? (Место, где можно посмотреть спектакль).

Кто в театре работает? (Актеры)

И что они там делают? (Играют роли животных, людей) Они почти волшебники, потому, что перевоплощаются в разные персонажи.

А хотели бы вы сегодня ненадолго стать волшебными актерами? (Да)

Давайте тогда потренируемся, нам же надо играть разные роли и мы должны уметь все. Ну, например, мы должны показать радость как вы это покажете (показывают), а сейчас печаль, а теперь злость. Молодцы. А раз актеры могут изображать животных и мы тоже должны это уметь. Давайте покажем зайчика. Как он прыгает? Мышку, как она пищит? А давайте сыграем медведя, как он ходит и рычит. (Дети показывают). Какие вы молодцы.

Ребята, а вы знаете, что настоящие актеры еще должны уметь правильно дышать и я хочу вас научить:

Дыхательная гимнастика

Чтобы правильно дышать,

Себя нужно раскачать.

И.п. – о.с.    

1 – медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох;

Воспитатель: Вы всё сделали правильно, и теперь вы настоящие волшебные актеры. Ребята к нам пришли гости, а давайте им покажем сказку? А какую, нам показать сказку Фея?

Фея: Ребята послушайте загадку:

1)Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке  есть герой – Гриб? (Под грибом)  Правильно,  молодцы.

Фея: Посмотрите, что у меня есть? (волшебный сундучок). В сундучке спрятались наши волшебные герои, вы, наверно догадались кто там?

(дети вспоминают названия героев и разбирают шапочки – маски: Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка).

А сейчас начинается настоящее волшебство, но будьте внимательны, в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом, а сначала немного расскажут о себе. Артисты занимайте места.

Воспитатель играет роль гриба.

Гриб: В лесу на полянке рос маленький грибок. Ему было очень грустно одному. И вот однажды пошел дождь. (Звучит «Музыка дождя»). 

Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу бежит  Муравей. Решил он спрятаться под грибом. Сидит и дождь пережидает. Вдруг видит Муравей, к грибу ползет мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей пусти меня под грибок.

Муравей: Куда же я тебя пущу?!

Гриб: Жалко бабочку, потеснись Муравей.

И стали Муравей и Бабочка вдвоем дождь пережидать. Бежит мимо Мышка.

Мышка: Пустите меня под грибок  пи-пи-пи. Я промокла и мне холодно.

Гриб: Мышка, а расскажи нам про себя, тогда и пустим. (мышка стесняется). Хочешь, я  тебе про себя расскажу? Я – Гриб, живу в лесу. У меня крепкая коричневая ножка и красивая красная шляпка. А ты?

Мышка: Я – Мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвост и маленькие ушки, а живу я в норке.

Гриб: Замечательно, прячься скорее от дождя.

И стали они пережидать дождь втроем: Муравей, Бабочка и Мышка.

Мимо гриба скачет Воробей и плачет.

Воробей: Намокли перышки. Пустите меня под грибок.

Бабочка: Мы тебя пустим, только ты про себя расскажи.

Воробей: Я, я воробей. Люблю летать и чирикать.

Гриб: Прячься Воробей. В тесноте, да не в обиде.

И тут на полянку выскочил Заяц. Увидел гриб и кричит….

Заяц: Спасите, помогите! За мной гонится Лиса!

Гриб: Подвинтесь, друзья, спрячем Зайца. (Закрывают зайца собой)

Только спрятали Зайца, прибежала Лиса.

Лиса: Зайца не видели?!

Гриб: А что ты леса можешь о себе рассказать, может и поможем тебе в поиске зайца?

Лиса: Я такая рыженькая, такая хитренькая и очень хочу съесть зайца!

Гриб: Нет лиса, мы не видели зайца, беги дальше.

Лиса убежала. (Выкл. «Музыка  дождя»)

Гриб: Посмотрите, друзья, а дождь – то кончился!

Мышка: А как же мы все под грибом поместились?!

Лягушка: (выпрыгнула из-за гриба и засмеялась) Ква , ква, ква, а гриб то вырос!!!

Воспитатель: Посмотрели все на гриб, удивились.  И тут всем стало весело, они взялись за руки и стали водить хоровод. ( звучит музыка песенки «Дождя не боимся»)

Воспитатель: Но посмотрите ребята, у нас получилась новая сказка еще интересней. Вам она понравилась? (Да) А тебе Фея?

Фея: Мне очень понравилась сказка. Но, к сожалению, нам пора прощаться, мне пора возвращаться в волшебный лес. Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок. (Дети складывают театральные атрибуты).

До свидания, до скорых встреч.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Фея улетела, а волшебный сундучок оставила! (Звучит музыка песенки№ 4«Сюрприз»). Ребята! Это фея - волшебница оставила всем подарки. Угощайтесь и угостите наших гостей.

Воспитатель: Все вы были молодцы, волшебная получилась у нас сказка.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

(Звучит муз. № 5«Старая сказка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

конспект открытого занятия средняя группа

открытое занятие, авторские сказки....

Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа

Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...

Развитие связной речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности

Цель опыта работы: введение ребенка в мир прекрасного, пробуждение способностей к состраданию и сопереживанию, активизирование  мышление и познавательного интереса, раскрепощение его творческих в...