Главные вкладки

    План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Лобасова Екатерина Валерьевна

    Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

    Задачи:

    Обучающие:

    -активизировать речевую деятельность детей;

    -формировать умение импровизировать под музыку;

    -побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

    - учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;

    Развивающие:

    - развивать образное мышление, актёрские способности;

    - развивать мимическую активность и выразительность движений ;

    - побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

    - способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

    - развивать умения публичного выступления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-dramatizatsiya.docx24.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад №18 Колпинского района

    Санкт - Петербурга

    План – конспект

    открытого занятия  средней группы № 1

    на тему «Волшебные превращения» - развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности.

    Игра – драматизация по сказке В.Сутеева «Под грибом»

    Воспитатель:

    Лобасова Екатерина Валерьевна

    2015 г.

    Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

    Задачи:

    Обучающие:

    -активизировать речевую деятельность детей;

    -формировать умение импровизировать под музыку;

    -побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

    - учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;

    Развивающие:

    - развивать образное мышление, актёрские способности;

    - развивать мимическую активность и выразительность движений ;

    - побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

    - способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

    - развивать умения публичного выступления.

    Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

    Предварительная работа с детьми:

    Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.

    Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

    Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».

    Оборудование:

    Музыкальное сопровождение занятия, декорация леса, фонограмма шума дождя, «волшебный» сундучок.

    Шапочки - маски: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый), кукла Фея.

    Ход занятия:

    Дети выходят под муз № 1 (Усатый нянь).

    Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости прилетела Фея-волшебница.

    Фея: Я долго летала, многих спрашивала, но никто мне не смог ответить на мой вопрос. Может быть, вы мне поможете? А знаете ли вы что такое театр? (Место, где можно посмотреть спектакль).

    Кто в театре работает? (Актеры)

    И что они там делают? (Играют роли животных, людей) Они почти волшебники, потому, что перевоплощаются в разные персонажи.

    А хотели бы вы сегодня ненадолго стать волшебными актерами? (Да)

    Давайте тогда потренируемся, нам же надо играть разные роли и мы должны уметь все. Ну, например, мы должны показать радость как вы это покажете (показывают), а сейчас печаль, а теперь злость. Молодцы. А раз актеры могут изображать животных и мы тоже должны это уметь. Давайте покажем зайчика. Как он прыгает? Мышку, как она пищит? А давайте сыграем медведя, как он ходит и рычит. (Дети показывают). Какие вы молодцы.

    Ребята, а вы знаете, что настоящие актеры еще должны уметь правильно дышать и я хочу вас научить:

    Дыхательная гимнастика

    Чтобы правильно дышать,

    Себя нужно раскачать.

    И.п. – о.с.    

    1 – медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох;

    Воспитатель: Вы всё сделали правильно, и теперь вы настоящие волшебные актеры. Ребята к нам пришли гости, а давайте им покажем сказку? А какую, нам показать сказку Фея?

    Фея: Ребята послушайте загадку:

    1)Вырос он в березняке.

    Носит шляпу на ноге.

    Сверху лист к нему прилип.

    Вы узнали? Это... (гриб)

    Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке  есть герой – Гриб? (Под грибом)  Правильно,  молодцы.

    Фея: Посмотрите, что у меня есть? (волшебный сундучок). В сундучке спрятались наши волшебные герои, вы, наверно догадались кто там?

    (дети вспоминают названия героев и разбирают шапочки – маски: Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка).

    А сейчас начинается настоящее волшебство, но будьте внимательны, в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом, а сначала немного расскажут о себе. Артисты занимайте места.

    Воспитатель играет роль гриба.

    Гриб: В лесу на полянке рос маленький грибок. Ему было очень грустно одному. И вот однажды пошел дождь. (Звучит «Музыка дождя»). 

    Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу бежит  Муравей. Решил он спрятаться под грибом. Сидит и дождь пережидает. Вдруг видит Муравей, к грибу ползет мокрая Бабочка.

    Бабочка: Муравей пусти меня под грибок.

    Муравей: Куда же я тебя пущу?!

    Гриб: Жалко бабочку, потеснись Муравей.

    И стали Муравей и Бабочка вдвоем дождь пережидать. Бежит мимо Мышка.

    Мышка: Пустите меня под грибок  пи-пи-пи. Я промокла и мне холодно.

    Гриб: Мышка, а расскажи нам про себя, тогда и пустим. (мышка стесняется). Хочешь, я  тебе про себя расскажу? Я – Гриб, живу в лесу. У меня крепкая коричневая ножка и красивая красная шляпка. А ты?

    Мышка: Я – Мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвост и маленькие ушки, а живу я в норке.

    Гриб: Замечательно, прячься скорее от дождя.

    И стали они пережидать дождь втроем: Муравей, Бабочка и Мышка.

    Мимо гриба скачет Воробей и плачет.

    Воробей: Намокли перышки. Пустите меня под грибок.

    Бабочка: Мы тебя пустим, только ты про себя расскажи.

    Воробей: Я, я воробей. Люблю летать и чирикать.

    Гриб: Прячься Воробей. В тесноте, да не в обиде.

    И тут на полянку выскочил Заяц. Увидел гриб и кричит….

    Заяц: Спасите, помогите! За мной гонится Лиса!

    Гриб: Подвинтесь, друзья, спрячем Зайца. (Закрывают зайца собой)

    Только спрятали Зайца, прибежала Лиса.

    Лиса: Зайца не видели?!

    Гриб: А что ты леса можешь о себе рассказать, может и поможем тебе в поиске зайца?

    Лиса: Я такая рыженькая, такая хитренькая и очень хочу съесть зайца!

    Гриб: Нет лиса, мы не видели зайца, беги дальше.

    Лиса убежала. (Выкл. «Музыка  дождя»)

    Гриб: Посмотрите, друзья, а дождь – то кончился!

    Мышка: А как же мы все под грибом поместились?!

    Лягушка: (выпрыгнула из-за гриба и засмеялась) Ква , ква, ква, а гриб то вырос!!!

    Воспитатель: Посмотрели все на гриб, удивились.  И тут всем стало весело, они взялись за руки и стали водить хоровод. ( звучит музыка песенки «Дождя не боимся»)

    Воспитатель: Но посмотрите ребята, у нас получилась новая сказка еще интересней. Вам она понравилась? (Да) А тебе Фея?

    Фея: Мне очень понравилась сказка. Но, к сожалению, нам пора прощаться, мне пора возвращаться в волшебный лес. Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок. (Дети складывают театральные атрибуты).

    До свидания, до скорых встреч.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Фея улетела, а волшебный сундучок оставила! (Звучит музыка песенки№ 4«Сюрприз»). Ребята! Это фея - волшебница оставила всем подарки. Угощайтесь и угостите наших гостей.

    Воспитатель: Все вы были молодцы, волшебная получилась у нас сказка.

    Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

    (Звучит муз. № 5«Старая сказка»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

    Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

    конспект открытого занятия средняя группа

    открытое занятие, авторские сказки....

    План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

    Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

    Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

    Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...

    Развитие связной речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности

    Цель опыта работы: введение ребенка в мир прекрасного, пробуждение способностей к состраданию и сопереживанию, активизирование  мышление и познавательного интереса, раскрепощение его творческих в...