Главные вкладки

    План по самообразованию воспитателя средней группе Савиной Елены Игорьевны «Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом» 2017-2018 учебный год
    материал (средняя группа)

    Савина Елена Игорьевна

    Согласовано:                               

    Зам зав. по УВР

    _________ О.В. Гаврущенко

    «____»  __________ 201__г.

     

    Утверждено:

    Заведующий  МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

    ___________ И.А. Коломейцева

    «____»  __________ 201__г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    План

    по самообразованию воспитателя средней группе

    Савиной Елены Игорьевны

     

    «Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом»                   

     

    2017-2018 учебный год

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Нягань 2017г.

     

     

     

    Тема: «Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом.»

     

    Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие связной речи дошкольников посредством русской народной сказки.

     

    Задачи: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей раннего возраста).

    •          Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов.

    •          Систематизировать опыт работы по теме.

    •          Подготовить материал для работы с детьми.

    •          Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.

    •          Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.

    •          Разработать картотеки по развитию речи.

    •          Выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении.

    •          Разработать систему мероприятий для детей младшего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок

     

     

    п/п

    Срок выполнения

    Содержание работы Основные вопросы

    Способы оформления материала для использования в практике

    1

    На год

    Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.

    Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.

    Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.

    Иванова Э. И.: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

    Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

    Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

    https://www.maam.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования.

    Посещение занятий педагогов ДОУ

    Изучение методической литературы.

     

    2

    1 квартал

     

     

    3

    Сентябрь

    Определить уровень развития речи детей – диагностирование. Выявление трудностей у детей.

    Сбор книжных иллюстраций.

    Консультация для родителей по теме «Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом.».

    Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС».

    4

    Октябрь

    Организованная образовательная деятельность по сказкам «Три медведя», «Заюшкина избушка»

    1. Слушаем сказку «Три медведя», «Заюшкина избушка»;
    2.  Занятие.  Рассказываем сказку «Три медведя», «Заюшкина избушка»;
    3. Занятие. Показываем сказку «Три медведя», «Заюшкина избушка».

     

    Консультации «Почитай мне сказку, мама», «Как выбрать полезную сказку для малыша»

    Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.

     

    5

    Ноябрь.

    Чтение русской народной сказки «Три медведя».

    2. Показ настольного театра «Три медведя».

    3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

    4. Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя».

    6. Конструирование из строительного материала «Дом для медведя»

    7. Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

    8. Лепка «Миски для медведей»

    10. Инсценировка сказки «Три медведя»

     

    Пополнение книжного уголка русско-народными сказками.

    Консультация

    «Возрастные особенности детей 4-5 лет, Речевое развитие»

    Изготовление масок к сказке «Три медведя»

    6

    2 квартал

     

     

    7

    Декабрь

    Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

    ООД по сказке «Гули-лебеди». Моделирование сказки.

     

    Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».

    Семейный клуб «Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом.»

    Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию.

    Изготовление дидактических игр по сказкам.

     

    8

    Январь

    1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

    2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

    3. Н/печатная игра «Собери картинку».

    4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

    5. Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.

    6. Пальчиковая гимнастика «Козочка»

    7. Подвижная игра «Как мы поили козлят»

    8. Чтение потешки «Волк», «Коза»

    9. Апликация «Домик»

    Рекомендации для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».

    Консультация для родителей «Как организовать чтение сказок в домашних условиях».

     

    9

    Февраль

    ООД по сказке «Смоляной бычок»: Занятие 1. Слушаем сказку «Смоляной бычок»; Занятие 2. Рассказываем сказку «Смоляной бычок»; Занятие 3. Читаем и показываем сказку «Смоляной бычок».

    Пальчиковые игры «Любимые сказки», «Дождь прошел», «Зимовье».

    Дидактическая игра «Отгадай из какой сказки».

    Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

    Изготовление настольного театра к сказке «Смоляной бычок»

     

    10

    3 квартал

     

     

    11

    Март

    ООД по сказке «Лиса и кувшин»: Занятие 1. Слушаем сказку «Лиса и кувшин»;

    Занятие 2. Рассказываем сказку «Лиса и кувшин»;

    Занятие 3. Показываем сказку «Лиса и кувшин»;

    Занятие 4. Рисуем сказку «Лиса и кувшин».

     

    Консультации: «Какие сказки читать детям».

    Пополнение книжного уголка русско-народными сказками. Изготовление масок для героев сказок.

     

    12

    Апрель

    Показ русской народной сказки  «Колобок»

     

    Родительский клуб «Мастер класс для родителей по изготовлению атрибутов к сказкам.

    13

    Май

    Конкурс совместных

    работ родителей и детей

    «Мой любимый сказочный герой»

     

    Рекомендации по

    использованию дидактических игр по

    теме «Сказки»

    Консультация «Сказка или сказочное лечение души».

     

                           

                           

                           

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Согласовано:                                

    Зам зав. по УВР

    _________ О.В. Гаврущенко

    «____»  __________ 201__г.

    Утверждено:

    Заведующий  МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

    ___________ И.А. Коломейцева

    «____»  __________ 201__г.

    План

    по самообразованию воспитателя средней группе

    Савиной Елены Игорьевны

    «Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом»                    

    2017-2018 учебный год

    Нягань 2017г.

    Тема: «Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом.»

    Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие связной речи дошкольников посредством русской народной сказки.

    Задачи: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей раннего возраста).

    •        Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов.

    •        Систематизировать опыт работы по теме.

    •        Подготовить материал для работы с детьми.

    •        Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.

    •        Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.

    •        Разработать картотеки по развитию речи.

    •        Выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении.

    •        Разработать систему мероприятий для детей младшего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок

    п/п

    Срок выполнения

    Содержание работы Основные вопросы

    Способы оформления материала для использования в практике

    1

    На год

    Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.

    Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.

    Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.

    Иванова Э. И.: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

    Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

    Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

    https://www.maam.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования.

    Посещение занятий педагогов ДОУ

    Изучение методической литературы.

    2

    1 квартал

    3

    Сентябрь

    Определить уровень развития речи детей – диагностирование. Выявление трудностей у детей.

    Сбор книжных иллюстраций.

    Консультация для родителей по теме «Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом.».

    Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС».

    4

    Октябрь

    Организованная образовательная деятельность по сказкам «Три медведя», «Заюшкина избушка»

    1. Слушаем сказку «Три медведя», «Заюшкина избушка»;
    2.  Занятие.  Рассказываем сказку «Три медведя», «Заюшкина избушка»;
    3. Занятие. Показываем сказку «Три медведя», «Заюшкина избушка».

    Консультации «Почитай мне сказку, мама», «Как выбрать полезную сказку для малыша»

    Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.

    5

    Ноябрь.

    Чтение русской народной сказки «Три медведя».

    2. Показ настольного театра «Три медведя».

    3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

    4. Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя».

    6. Конструирование из строительного материала «Дом для медведя»

    7. Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

    8. Лепка «Миски для медведей»

    10. Инсценировка сказки «Три медведя»

    Пополнение книжного уголка русско-народными сказками.

    Консультация

    «Возрастные особенности детей 4-5 лет, Речевое развитие»

    Изготовление масок к сказке «Три медведя» 

    6

    2 квартал

    7

    Декабрь

    Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

    ООД по сказке «Гули-лебеди». Моделирование сказки.

    Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».

    Семейный клуб «Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом.»

    Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию.

    Изготовление дидактических игр по сказкам.

    8

    Январь

    1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

    2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

    3. Н/печатная игра «Собери картинку».

    4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

    5. Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.

    6. Пальчиковая гимнастика «Козочка»

    7. Подвижная игра «Как мы поили козлят»

    8. Чтение потешки «Волк», «Коза»

    9. Апликация «Домик»

    Рекомендации для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».

    Консультация для родителей «Как организовать чтение сказок в домашних условиях».

    9

    Февраль

    ООД по сказке «Смоляной бычок»: Занятие 1. Слушаем сказку «Смоляной бычок»; Занятие 2. Рассказываем сказку «Смоляной бычок»; Занятие 3. Читаем и показываем сказку «Смоляной бычок».

    Пальчиковые игры «Любимые сказки», «Дождь прошел», «Зимовье».

    Дидактическая игра «Отгадай из какой сказки».

    Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

    Изготовление настольного театра к сказке «Смоляной бычок»

    10

    3 квартал

    11

    Март

    ООД по сказке «Лиса и кувшин»: Занятие 1. Слушаем сказку «Лиса и кувшин»;

    Занятие 2. Рассказываем сказку «Лиса и кувшин»;

    Занятие 3. Показываем сказку «Лиса и кувшин»;

    Занятие 4. Рисуем сказку «Лиса и кувшин».

    Консультации: «Какие сказки читать детям».

    Пополнение книжного уголка русско-народными сказками. Изготовление масок для героев сказок.

    12

    Апрель

    Показ русской народной сказки  «Колобок»

     

    Родительский клуб «Мастер класс для родителей по изготовлению атрибутов к сказкам.

    13

    Май

    Конкурс совместных

    работ родителей и детей

    «Мой любимый сказочный герой»

    Рекомендации по

    использованию дидактических игр по

    теме «Сказки»

    Консультация «Сказка или сказочное лечение души».

                            

                            

                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

    Создание серии авторских конспектов по обучению составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок....

    Мастер-класс для воспитателей: «Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине или серии сюжетных картинок»

    В презентации представлен материал для воспитателей, раскрывающий работу по обучению детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине или серии сюжетных картинок. Описана методика, методы ...

    Речевое развитие: Опыт работы педагога Семеновой Веры Сергеевны на тему: "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинам художников"

    ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГАТема: "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНАМ ХУДОЖНИКОВ"...

    Материалы по теме самообразования "Развитие связной речи у дошкольников через обучение составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок"

    quot;Развитие связной речи у дошкольников через обучение составления рассказов по картине и  серии сюжетных картинок"...

    Методика коррекционной работы по формированию связной речи старших дошкольников с ОНР в процессе обучения пересказу

    В коррекционной логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи формирование связной речи приобретает особое значение, становится главной конечной целью всего коррекционного процесса....

    План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

    quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...

    Опыт работы детского сада по развитию связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине или серии сюжетных картинок.

    Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения - это огромная ответственность педагогов, занимающихся обучением русскому языку....