Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Цырульникова Ирина Александровна

    Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

    Программное содержание:

    ·         Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;

    ·         Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край

    ·         Развивать речь детей.

    Предварительная работа:

    ·         Беседы о городе;

    ·         экскурсия по городу;

    ·         рассматривание фотографий с видом города;

    Материалы :

    ·         фотографии с видами города;

    ·         стихотворение " Мой город";

    ·         аудиозапись песен о городе

    Ход занятия

    (звучит аудиозапись песни города)

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать, образовать хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши и говорим.

    Утро настает

    Солнышко встает

    Мы собираемся,

    В добрый путь отправляемся

    Друг на друга поглядим

    Про себя проговорим

    Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

    Я предлагаю вам поиграть в игру "Ласковые слова". Хотите?

    Вы должны поочередно назвать друг друга ласковыми словами.

    Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.

    Скажите, а где мы с вами живем? (ответы детей)

    Ребята, а как же можно назвать одним словом?

    А что же такое Родина? (высказывание детей)

    Для каждого понятие Родина свое.

    Хотите узнать что значит для меня Родина? (Это маленькая деревушка, где я с мамой, папой и сёстрами жила) Там мы ходили на речку и ловили рыбку. Я очень люблю ту самую деревню, где родилась и жила когда была маленькой)

    Скажите, а что значит для вас Родина?

    (высказывание детей)

    Мы живем с вами в городе Кемерово?

    А как вы считаете город Кемерово - это большая или малая Родина?

    (ответы детей).

    А что же такое большая родина?

    Ребята, а вы хотите поговорить о нашей малой Родине?

    А кто сегодня хотел бы рассказать стихотворение о городе?

    Я городу этот стишок подарю

    Ведь город свой я всем сердцем люблю

    Хотите узнать почему?

    Сложила стишок я ему?

    Ответ на вопрос мой очень простой

    Город Кемерово - мой город родной,

    А сейчас я хочу с вами поиграть в игру " Узнай наш город" ( фото )

    Молодцы, всё вы узнали !

    А вам нравится наш город ?

    Но наш город был не всегда таким красивым.

    А хотите узнать каким он был раньше ?

    Тогда я приглашаю вас погреться у костра.

    Садитесь на пенечки и слушайте .

    Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нём есть всего, что может нравиться, кажется что по-другому и быть не могло! А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давным -давно в нашем городе всего 6 домов, и жили семьи Щегловых. Однажды русский рудознатец казачий сын Михайло Волков

    плыл на лодке по реке Томи.

    Он исследовал берега реки и увидел горючий камень. Он отправил этот камень царю.

    И на этом месте, где нашел Михайло Волков горючий камень открылся первый Кемеровский Рудник.

    А вы знаете что такое горючий камень?

    А у нас есть горючий камень?

    А кто же нам сегодня расскажет стихотворение об угле?

    Горняцкие лампы не гаснут,

    Свой путь пробивая во мгле,

    Шахтеры живут под землею,

    Чтоб было светло на земле

    И уголь течет из забоя,

    Тяжелою черной рекой

    Такие сердца у шахтеров

    Шахтерский характер такой.

    А хотите посмотреть какими раньше были домики ? (Показ фото) Посмотрите какие были дома старые, не красивые, а сейчас стал красивым город.

    Скажите кто же преобразовал наш город?

    А как они преобразовали? Сейчас наш город богат и красив.

    Кто знает какие у нас есть театры?

    А кто же сможет назвать наши памятники? (ответы детей)

    Самое главное богатство нашего города- это люди и мы с вами.

    Ребята, а теперь скажите благодаря каким профессиям преобразовался наш город (высказывания о профессиях)

    Молодцы!!

    А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Ледокол"

    Давайте встанем в круг

    Если вы уверены что каждый ребенок может помочь городу( то поднимите руки вверх)

    Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши)

    Если вы уверены что наш город нравится всем( то потопайте ногами)

    Если вы верите, что наш город будет красивее и краше( то закройте глазки)

    Если вы любите свой город( то улыбнитесь)

    А теперь давайте что -нибудь пожелаем нашему городу

    Воспитатель: Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город .

    (Высказывания детей)

    Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой родине.

    Как называется наша малая Родина?

    Поговорили о наших богатствах, профессиях.

    Но о самой главной профессии забыли о профессии "Хлебопёк"

    Кто такой "Хлебопёк?"

    (ответы детей)

    Нам сегодня пришла с хлебозавода посылка .Хотите посмотреть что там?

    Давайте откроем и посмотрим. (Угощения)

    Да здесь еще и открытка с пожеланиями

    Дай Бог тому

    Кто в этом дому,

    Тому рожь густа

    Кому ужимисто,

    С колосу осьмишка,

    С пол зерна пирог,

    Счастья дай вам Бог!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx19.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

    Программное содержание:

    • Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;
    • Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край
    • Развивать речь детей.

    Предварительная работа:

    • Беседы о городе;
    • экскурсия по городу;
    • рассматривание фотографий с видом города;

    Материалы :

    • фотографии с видами города;
    • стихотворение " Мой город";
    • аудиозапись песен о городе

    Ход занятия

    (звучит аудиозапись песни города)

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать, образовать хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши и говорим.

    Утро настает

    Солнышко встает

    Мы собираемся,

    В добрый путь отправляемся

    Друг на друга поглядим

    Про себя проговорим

    Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

    Я предлагаю вам поиграть в игру "Ласковые слова". Хотите?

    Вы должны поочередно назвать друг друга ласковыми словами.

    Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.

    Скажите, а где мы с вами живем? (ответы детей)

    Ребята, а как же можно назвать одним словом?

    А что же такое Родина? (высказывание детей)

    Для каждого понятие Родина свое.

    Хотите узнать что значит для меня Родина? (Это маленькая деревушка, где я с мамой, папой и сёстрами жила) Там мы ходили на речку и ловили рыбку. Я очень люблю ту самую деревню, где родилась и жила когда была маленькой)

    Скажите, а что значит для вас Родина?

    (высказывание детей)

    Мы живем с вами в городе Кемерово?

    А как вы считаете город Кемерово - это большая или малая Родина?

    (ответы детей).

    А что же такое большая родина?

    Ребята, а вы хотите поговорить о нашей малой Родине?

    А кто сегодня хотел бы рассказать стихотворение о городе?

    Я городу этот стишок подарю

    Ведь город свой я всем сердцем люблю

    Хотите узнать почему?

    Сложила стишок я ему?

    Ответ на вопрос мой очень простой

    Город Кемерово - мой город родной,

    А сейчас я хочу с вами поиграть в игру " Узнай наш город" ( фото )

    Молодцы, всё вы узнали !

    А вам нравится наш город ?

    Но наш город был не всегда таким красивым.

    А хотите узнать каким он был раньше ?

    Тогда я приглашаю вас погреться у костра.

    Садитесь на пенечки и слушайте .

    Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нём есть всего, что может нравиться, кажется что по-другому и быть не могло! А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давным -давно в нашем городе всего 6 домов, и жили семьи Щегловых. Однажды русский рудознатец казачий сын Михайло Волков

    плыл на лодке по реке Томи.

    Он исследовал берега реки и увидел горючий камень. Он отправил этот камень царю.

    И на этом месте, где нашел Михайло Волков горючий камень открылся первый Кемеровский Рудник.

    А вы знаете что такое горючий камень?

    А у нас есть горючий камень?

    А кто же нам сегодня расскажет стихотворение об угле?

    Горняцкие лампы не гаснут,

    Свой путь пробивая во мгле,

    Шахтеры живут под землею,

    Чтоб было светло на земле

    И уголь течет из забоя,

    Тяжелою черной рекой

    Такие сердца у шахтеров

    Шахтерский характер такой.

    А хотите посмотреть какими раньше были домики ? (Показ фото) Посмотрите какие были дома старые, не красивые, а сейчас стал красивым город.

    Скажите кто же преобразовал наш город?

    А как они преобразовали? Сейчас наш город богат и красив.

    Кто знает какие у нас есть театры?

    А кто же сможет назвать наши памятники? (ответы детей)

    Самое главное богатство нашего города- это люди и мы с вами.

    Ребята, а теперь скажите благодаря каким профессиям преобразовался наш город (высказывания о профессиях)

    Молодцы!!

    А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Ледокол"

    Давайте встанем в круг

    Если вы уверены что каждый ребенок может помочь городу( то поднимите руки вверх)

    Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши)

    Если вы уверены что наш город нравится всем( то потопайте ногами)

    Если вы верите, что наш город будет красивее и краше( то закройте глазки)

    Если вы любите свой город( то улыбнитесь)

    А теперь давайте что -нибудь пожелаем нашему городу

    Воспитатель: Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город .

    (Высказывания детей)

    Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой родине.

    Как называется наша малая Родина?

    Поговорили о наших богатствах, профессиях.

    Но о самой главной профессии забыли о профессии "Хлебопёк"

    Кто такой "Хлебопёк?"

    (ответы детей)

    Нам сегодня пришла с хлебозавода посылка .Хотите посмотреть что там?

    Давайте откроем и посмотрим. (Угощения)

    Да здесь еще и открытка с пожеланиями

    Дай Бог тому

    Кто в этом дому,

    Тому рожь густа

    Кому ужимисто,

    С колосу осьмишка,

    С пол зерна пирог,

    Счастья дай вам Бог!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

    Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

    Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....

    Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»

    Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

    Конспект познавательного занятия для старшей группы «Моя малая родина»

    Цель: • расширить знания детей о родном крае; • развивать исследовательские способности детей; • развивать умение составлять небольшие рассказы; • продолжать учить детей работать в коллективе друж...

    Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

    Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

    Конспект НОД в старшей группе "Наша малая родина"

    Конспект НОД в старшей группе "Наша малая родина"...

    Конспект беседы в старшей группе «Моя малая родина - Мордовия»

    Милый край! Мордовия родная!Здесь раздолье рек, лесов, полейДля меня нет лучше в мире краяОн мне всех дороже и милей....