Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Караваева Оксана Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina-moy_pridonskoy_st.gr_.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

О.С. Караваева, воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 194» г. Воронежа

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАЛАЯ РОДИНА – МОЙ ПРИДОНСКОЙ»

Цель: формировать у детей представление о «Малой Родине».

Задачи:

- продолжать развивать интерес к родному микрорайону  Придонской, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

- обогащать словарь детей новыми словами:  «Малая Родина», край, микрорайон, супермаркет, зарубежные.

- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями людей и достопримечательностями Придонского).

Предварительная работа:

Экскурсия по - современному микрорайону  Придонской; рассматривание фотографий; чтение и заучивание стихотворений.

Материал:

Карта России, фотографии с известными местами Придонского, мягкий модуль, ткань синего цвета, куклы, посуда, национальные костюмы для 2-3 детей, видеофильм.

Ход ООД:

  1. Мотивация.

Звучит звонок по скайпу. На экране появляются дети из другой страны, они предлагают дружить и хотят узнать, где вы живете, что у вас есть интересного.

  1. Работа с картой.

- Как нам лучше познакомить новых друзей с местом, где мы родились? (показать на карте, фильм и т.д.)                                                                                          - Посмотрите на карту нашей огромной страны. Страну, в которой мы родились, еще называют Родиной.                                                                                 - В каком городе мы с вами живем? (в Воронеже)                                                         - Найдите наш город на карте.                                                                                                - А в каком микрорайоне города мы живем? (микрорайон Придонской)            - Наша страна Россия - это наша большая Родина, а микрорайон Придонской - это наша Малая Родина (схема: страна-город-микрорайон- д/с).                                                                                                                                                      - Родина начинается с того места, где мы родились и живем, с кем мы всегда рядом.                                                                                                                               - А с чего начинается ваша Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).                                                                                                                                          – Соглашусь с вами: здесь нам всё дорого и близко, всё родное, здесь мы родились и растём, ходим в наш детский сад. Это место, по которому мы скучаем, находясь далеко. Это наш родной край, наша Малая Родина.

  1. Просмотр видеофильма «Мой родной микрорайон» (с комментариями)

  1. Дидактическая игра «Отгадайте, где?» (фото на экране или  печатные фотографии)

▪ Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (ДК)

▪ Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

▪ Это крупный магазин,

У него полно витрин,

Всё найдётся на прилавке-

От одежды до булавки. (супермаркет)

▪ Раз - два - три - четыре - пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

  1. Двигательный рассказ «По Придонскому».  (Дети встают в круг)

- Может, отправимся на прогулку по Придонскому? Возможно, эта прогулка вдохновит нас, т.е. у нас появится желание и настроение сочинить сказку, рассказ, стихотворение о нашей Малой Родине, нарисовать картины, создать книгу и подарить нашим зарубежным друзьям.

Наш Придонской!

Стоишь в сосновой ты тиши,     (руки вверх, покачивание влево, вправо)

Чаруя красотой природы.

Деревья здесь невиданной красы,

Грибов и ягод видимо-невидимо.

Наш Придонской - родной микрорайон                                                                                                                                           Здесь все дружно мы живём       (дети берутся за руки)                                                                                    Любим по нему гулять,

Всё рассмотреть и сосчитать.      (идут по кругу)

Один - заходим мы в библиотеку

Рассмотрим книги разные.           (указательный палец у щеки)

Смотрим  тихо, не шумим,           (наклоны головы -  медленно)

Затем дальше поспешим.

Памятник у клуба  - это два         (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

Вспомним, что была война.

Мы поклонимся ему,

Чтим историю свою.

Три – спортивный комплекс,

С тренажерами для всех        (руки показывают работу на разных тренажерах)

Можно прыгать и скакать,

Очень быстро побежать.

Дальше медленно идём,

К нашей церкви подойдём.

Смотрим мы на купола         (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

Просим мы о мире.

Прогулка долгая была.

Вот уже четыре.                      (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

Ну а пять - наш детский сад   (скрестить руки у груди)

Он родной для всех ребят.

- Наша прогулка закончилась, вы устали? Предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали.

  1. Игра «Придумай рифму».

- И ко мне пришло вдохновение, я даже придумала стихотворение. Только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас. По ходу моего чтения вы составьте сюжет стихотворения. (из ткани, мягких блоков, посуды, кукол)

На крутом берегу реки Дон

Я построю себе крепкий (дом)

Буду жить в моём доме я

И со мною большая (семья).

Пригласим в новый дом всех  друзей

Очень любим встречать мы (гостей).

Мы для них большой торт испечём,

И, конечно же, чаю (нальём).

И, конечно, обсудим насчёт

Дон куда наш течёт.

(фотографируем для книги – как вариант)

  1. Почитайте, пожалуйста, свои стихи о нашей Малой Родине.                       

1.Любимый Придонской                                                                                                                              Родимая земля!                                                                                                                                                   Живу я здесь недолго,                                                                                                                                             Но я люблю тебя!                                                                                                                                                       2. Когда ты так прекрасен,                                                                                                                                         И море не нужно,                                                                                                                                              Здесь жизнь сплошное счастье,                                                                                                                                И холод нипочём!                                                                                                                                                3.  Нисколько не жалею,                                                                                                                                                      Что здесь родился я,                                                                                                                                           Любимый Придонской,                                                                                                                                     Родимая земля!

  1. Творческая мастерская по созданию книги «Люблю свой край родной…» (дети рисуют сюжеты микрорайона)                                                              - Красивая получилась книга, зарубежным друзьям она понравится.
  2. Итог.

- За что же вы любите свою Малую Родину – Придонской?

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»                                                                                                                                                         Новые друзья на экране говорят свои впечатления и пожелания:

- Ребята, у вас очень красивый микрорайон, интересные достопримечательности, любите Придонской, берегите его природу, заботьтесь о нём, спасибо за творческую книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:·         Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...

Конспект НОД в старшей группе "Наша малая родина"

Конспект НОД в старшей группе "Наша малая родина"...

Конспект беседы в старшей группе «Моя малая родина - Мордовия»

Милый край! Мордовия родная!Здесь раздолье рек, лесов, полейДля меня нет лучше в мире краяОн мне всех дороже и милей....

Конспект НОД в старшей группе "Моя малая родина"

Формировать представление дошкольников о малой родине....

Конспект занятия в старшей группе « Моя малая родина — Самара».

Цель:воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом....