Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе "Наша малая родина"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Азиханова Айгуль Герасимовна

    Конспект НОД в старшей группе "Наша малая родина"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_pedagoga_s_detmi_starshey_gruppy_na_temu.docx31.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:
    «Наша малая Родина»

    Цель:

    Образовательная:

    ввести понятие Родина (малая, большая);

    упорядочить, закрепить информацию о России.

    Воспитательная:

    - формировать у детей чувство любви к России;

    - воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

    -   воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

    - воспитывать интерес к изобразительной деятельности

    Развивающая:

    - развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.  

    - развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

    Планируемые результатыимеет представление о родном  селе,  Новосибирской области и России;  формулирует ответы на вопросы педагога.

    Материал:

    •  Бумага А4
    •  Цветные карандаши
    •  Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

    Ход НОД:

    1.Организационный момент.

    Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

    Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

    Здравствуйте, гости! ( руки к гостям)

    Здравствуй, небо (руки вверх)

    Здравствуй, земля (приседают)

    Здравствуйте, мои друзья ( руки вперёд)

     Воспитатель читает стихотворение:

    На широком просторе,

    Предрассветной порой,

    Встали алые зори

    Над родимой страной.

    С каждым годом всё краше,

    Дорогие края…

    Лучше Родины нашей

    Нет на свете, друзья.

    Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)

    2.Основная часть.

     А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)  

    Ответы детей:

    - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

    - Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

    - Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

    - Это место, где стоит наш детский сад.

    - Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

     У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

     «Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой живем,

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Теплый вечер за окном!»

    Ребята, как называется область в которой мы живём?

     А вы, наверное, знаете, как называется наше родное село? ( Вознесенка)

     А вы любите своё село?  (Ответы детей)

     Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наше село? Я вам задаю вопрос: наше  село, какое?

    Игра «Наше  село, какое?»

    Наше  село  …. (красивое , чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное,   прекрасное, замечательное).

     А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашей фотовыставке.

    А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего  села и назовите те места, которые вам знакомы.

    ИГРА: «Где это находится?»

    Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.

      А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

    Физминутка:

    Сначала буду маленьким (присесть)

    К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

    Потом я вырасту большим (встать)

    До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

     Для нас с.Вознесенка – это малая Родина

    Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина

    А что значит большая Родина?  Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.

    Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.  

     Самая большая страна в мире наша Родина Россия. 

    Далее воспитатель читает «Наше Отечество» К. Д. Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него, и Родина».

    Воспитатель: У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я на доске нарисую «солнце Родины», лучами которого будут её дары.

    Педагог рисует солнце, дети называют «дары» Родины:

    наше село, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом, речка, поле, школа и другое, с каждым ответом детей воспитатель рисует луч.

    Воспитатель: Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.

    Игра «Думаем о Родине».

    Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

    Ситуации:

    Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

    Человек сажает возле своего дома деревья.

    Человек подъехал к озеру на своей машине.

    Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

    Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

    После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

    Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

    Врач опоздал на работу.

    Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.

    Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать наше село, то, что находится в нашем селе (Школа, магазин, речка, свой дом, дет.сад, деревья, дет площадка и т.д.) Из ваших рисунков мы оформим выставку «Наша Вознесенка» и посмотрим, как выглядит наше село.

    По окончанию работы дети приклеивают свои рисунки на мольберт  и рассматривают вместе с воспитателем.

    3 .Итог: 
    Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? ( о малой и большой  Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового, (выкладываю на фланелеграф  модель Родины)

    - А именно: ваша семья, ваш дом находится в селе  Вознесенке.

    (красный маленький круг)

    -  Село Вознесенка находится – В  Новосибирской области

    (желтый круг среднего размера)

    - А  Новосибирская область – в России.

    (зеленый большой круг) .

     Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

    - Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.

    Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

    Ребята, вы уже знаете, что символ нашей Родины – русская берёза.

    Давайте подарим нашим гостям этот символ, сделанный нашими руками.

    (Вручение подарков гостям)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».

    В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические ...

    Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

    Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

    Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

    Конспект тематического занятия "Большая и малая Родина".

    Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для ...

    Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."

    Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....

    Конспект ООД на тему: "Моя малая Родина"

    Данный конспект  образовательной деятельности разработан для детей среднего возраста. Основная цель - формирование целостной картины мира, воспитание патриотизма.  Материал достаточно объёмн...

    Конспект занятия "По страницам моей малой родины"

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....