Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические движения, слушание музыки) с приминением мультимедиа.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного  занятия «Москва – моя малая Родина».

Цель:  Формирование у детей первичных представления о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

 Задачи:

  1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о малой Родине – городе, его объектах. Стимулировать интерес к изучению родного города.
  2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, государственный гимн и гимн города Москвы.
  3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.
  4. Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная, златоглавая».
  5. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей /чувство любви к родной земле, к своей маленькой Родине, к столице нашей Родины/.

Оборудование: Мультимедийное устройства , слайды, музыкальный центр.

Ход занятия:

Под музыку песни  А. Петрова «А я иду, шагаю по Москве» дети входят в зал, выполняют перестроение, встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно  посвящено нашему дорогому и любимому городу. Все мы с вами знаем, что наша столица с богатой историей, находится в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на обоих берегах реки Москвы.

Ребенок 1: Нет тебе на свете  равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Ребенок 2: Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов!

Ребенок 3: Здесь, как было, так и ныне –

Сердце всей Руси святой,

Здесь стоят ее святыни,

За кремлевскою стеной.

Исполняется песня «Мой город», К.Макаровой

Дети садятся на места

Музыкальный руководитель: Интересно, а что обозначает слово «Москва?».  Название Москва берет от Мазгава, что в переводе с языка живущих тут когда – то племен значит «топь», «грязь» или просто «влага». Одним словом – топкая, болотистая река. Ребята, а как вы думаете, почему древние племена упоминают про влагу, грязь?

Дети: (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, потому что, вокруг нашего города много болот, а болото – это топь, грязь, влага. Молодцы, разобрались с происхождением названия нашего города. А теперь я вам предлагаю обратить внимание на Герб и Флаг Москвы.

Мультимедиа – изображение герба и Флага Москвы

Музыкальный  руководитель: Посмотрите, ребята, на гербе Москвы изображен всадник – Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах и голубой мантии, на коне, поражающий золотым копьем черного Змея.  А теперь обратите внимание на флаг. Флаг города Москвы представляет собой темно – красное прямоугольное полотнище с двусторонним изображением в центре Святого Георгия Победоносца на коне, поражающего копьем Змея. А вот 24 ноября 2004 года у Москвы появился еще один официальный символ – Знамя города Москвы. Особо хочу отметить, что гимном города считается песня И.Дунаевского «Моя Москва». Давайте с вами внимательно послушаем его  и  вспомним, что гимн – торжественную музыку, слушают стоя.

Звучит фонограмма гимна «Моя Москва», И.Дунаевского. 

Дети слушают музыку стоя

Музыкальный руководитель: Продолжая наше занятие, я хочу  вам предложить путешествие  по нашему городу. А как вы думаете, на каком виде транспорта легче всего передвигаться по современной Москве?

Дети: На метро.

Музыкальный руководитель: Правильно, ведь метро находится под землей и вагончики свободно, без пробок, могут доставить нас до любой станции. Предлагаю начать наш маршрут и сесть в вагончики метро.

Под веселую музыку дети змейкой движутся по залу, затем садятся на места.

Мультимедиа –  изображение станция «Комсомольская»

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и прибыли на станцию «Комсомольская». В обиходе она известна как «Площадь трех вокзалов»: Казанского, Ленинградского, Ярославского. Интересно, кого же можно встретить на этой станции?

Под музыку в зале появляется воспитатель в костюме  Юрия  Долгорукого.

Юрий Долгорукий: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы не подскажите, куда я попал, на какую станцию?

Музыкальный руководитель: Здравствуй, дорогой гость! Ты попал в детский сад №2701 на музыкальное  занятие.

Юрий Долгорукий: Я великий основатель прекрасного города, Юрий Долгорукий. Явился к вам из прошлого. Хочу вместе с  ребятами  прокатится  в метро и посмотреть, как изменилась столица за это время.

Музыкальный руководитель: Возьмем, ребята, с собой Юрия Долгорукого?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Тогда следующая станция «Спортивная».

Мультимедиа – изображение станция «Спортивная».

Свое название она получила из – за расположенного неподалеку спортивного комплекса «Лужники». Ну а вам, ребята, я предлагаю  немного подвигаться под музыку и выполнить упражнения с обручами.

Под музыку дети выполняют упражнения с обручами

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы показали себя настоящими спортсменами. Но у нас следующая станция метро – «Пушкинская». А как вы думаете, почему она так называется?

Мультимедиа – изображение станция «Пушкинская».

Дети: (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Конечно же, она названа в честь великого русского поэта А.С.Пушкина. А вот и  сказочные герои к нам в гости пожаловали.

Под музыку в зале появляются Старик со Старухой

Старик: Я сегодня поймал было рыбку.

Золотую рыбку, не простую;

По – нашему  говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так  пустил ее в синее море.

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше – то совсем раскололось.

Музыкальный руководитель: Вот пошел он к синему морю;

Видит – море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую  рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила…

Под музыку в зале появляется  Золотая рыбка

Золотая рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Музыкальный руководитель: Ей с поклоном старик отвечает…

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает  Старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше – то совсем раскололось.

Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто.

Старик со Старухой уходит. Рыбка уплывает.

Музыкальный руководитель:  Узнали героев сказки?

Дети: Конечно, это же Старик, его жадная и вредная жена, и волшебная золотая Рыбка.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина.

Ну, а мы продолжаем путешествовать, и останавливаемся на станции, которая имеет название «Третьяковская»

Мультимедиа – Станция «Третьяковская»

А названа она в честь купцов Третьяковых, чьей коллекцией живописи мы уже много лет любуемся  в соседней со станцией «Третьяковской галереи». Сейчас я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать свой город.

Проводится конкурс рисунков «Город мой любимый». 

Все дети под музыку на мольбертах рисуют свой город.

Музыкальный руководитель: Какие же вы молодцы, ребята. Я думаю, что ваши работы обязательно будут украшением «Третьяковской галереи». А сейчас у нас по пути станция «Ботанический сад». 

Мультимедиа – Станция «Ботанический сад»

Названа она по находящемуся неподалеку от южного вестибюля Главному Ботаническому саду РАН. Ой, посмотрите, в нашем зале распустились цветы, небывалой красоты. А давайте поиграем с ними.

Проводится музыкальная игра «Чья клумба быстрее соберется».

 На полу разложены различные цветы: тюльпаны, ромашки, сирень…На первую часть музыка дети свободно двигаются  по залу, выполняя танцевальные движения, на вторую часть музыки собираются в круг, образуя клумбу из тюльпанов, ромашек, сирени…

Дети садятся на места

Музыкальный руководитель: Вот, ребята, мы с вами и добрались до самого сердца нашей родины – Красной площади.

Мультимедиа – Красная площадь.

Сколько парадов здесь было проведено в честь победы русского народа над врагом, сколько великих людей нашей необъятной Родины побывало здесь.

Ребенок 1: Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Ребенок 2: Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Ребенок 3: Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

Исполняется песня «Моя Россия», Г.Струве

Музыкальный руководитель: Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами путешествие по городу с вековой историей. Много нового вы  узнали о нем. Я надеюсь, что вся полезная информация у вас останется на всю вашу жизнь. А сейчас  заключительное слово я предоставляю нашему гостью.

Юрий Долгорукий: Дорогие ребята, мне очень приятно, что вы растете красивыми, здоровыми, любящими свой родной город, свою страну. Хочу вам пожелать мира, добра, счастья. Берегите свои город, потому что он в ваших руках. От того, как вы будите вести себя в нем, зависит его красота и процветание. Я прощаюсь с вами, мне пора назад в прошлое, к моим горожанам. До свидания!

Дети: До свидания!

Под  торжественную музыку Юрий Долгорукий уходит, дети строятся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Москва-столица нашей Родины"

Конспект НОД , образовательная область - Социализация....

Конспект ООД "Москва-столица нашей родины" для подготовительной группы.

Конспект ООД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.Задачи:1. Обобщить, ...

Круглый стол для педагогов:"«Образовательные прогулки по Москве. Моя малая Родина - Южное Бутово».

Цель круглого стола:расширить представления о родном крае-Южное Бутово, его прошлом и настоящем, пробудить интерес к его истории . Актуальность: Человеку важно знать свои корни, чувствовать себя часть...

Конспект-беседа "Москва - столица нашей Родины"

Конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)...

Конспект занятия "Москва - столица нашей Родины"

Конспект занятия "Москва - столица нашей Родины"...

Конспект НОД «Москва – столица нашей Родины» (старшая группа)

Программное содержание: уточнить знания детей о стране, в которой они живут; дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, подвести к пониманию того, ...