Круглый стол для педагогов:"«Образовательные прогулки по Москве. Моя малая Родина - Южное Бутово».
презентация по теме

Дякина Ольга Юрьевна

Цель круглого стола:расширить представления о родном крае-Южное Бутово, его прошлом и настоящем, пробудить интерес к его истории . Актуальность: Человеку важно знать свои корни, чувствовать себя частью своей семьи, города, страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoprimechatelnosti_yuzhnogo_butovo_1.pptx813.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Образовательные прогулки по Москве. Моя малая Родина - Южное Бутово» ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделе-ние №6 Подготовилавоспитатель : Дякина О.Ю. Москва, 2016г.

Слайд 2

Цель : Р азвитие свободной творческой и думающей личности через приобщение детей дошкольного возраста и их родителей к культуре и истории своего района. Задачи : Показать детям и родителям красоту и богатство окружающей природы, путём знакомства с достопримечательностями своего района; Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, округа; Распространить педагогические знания о формировании представлений детей о семье, доме, городе, округе, его культуре и традициях; Формировать привычку проводить совместный семейный досуг; Познакомить детей с богатым историческим прошлым своей страны, испытывать гордость за свою Родину; Развивать условия для эмоционального благополучия детей и их родителей, для формирования крепких и доброжелательных внутрисемейных отношений.

Слайд 3

Южное Бутово — один из самых чистых районов Москвы, его главное достоинство — это зелень, парки, пруды, а так же памятники. Район считается новым, но первые упоминания о нём датируются XVII веком. Здесь успели побывать многие из тех, кто создавал историю, — императрица Екатерина II, поэт Фёдор Тютчев, князья Трубецкие… В современном Южном Бутово не увидишь гигантских торговых комплексов и кинотеатров, зато здесь есть своя особая культура и уникальные достопримечательности . Мы рекомендуем посетить следующие места:

Слайд 4

Петровский дворик. Настоящий Санкт-Петербург в миниатюре расположился во дворе дома № 50 на улице Адмирала Лазарева в Москве. Теперь не надо преодолевать расстояние в 700 километров, чтобы окунуться в атмосферу и полюбоваться красотами Северной столицы! Все основные достопримечательности города на Неве в уменьшенном размере присутствуют и тут — Ростральные колонны, пушки Петропавловской крепости, скульптуры львов, фигурные фонтаны и другие. Не забыли, конечно же, и об отце-основателе Петербурга Петре I, его бюст также украшает площадку. Но, пожалуй, самый интересный для детей экспонат — это карета петровской эпохи, выполненная в натуральную величину и украшенная изящными деталями. Художником-создателем проекта является Ольга Николаевна Дроздова. Сейчас Петровский дворик считается настоящей достопримечательностью района и любимым местом отдыха взрослых и детей.

Слайд 5

Детский ландшафтный парк. Один из немногих в Москве парков, где можно найти почти три десятка видов деревьев и кустарников, располагается недалеко от усадьбы Чернево в Южном Бутове. Л андшафтный парк очень ухоженный, экологически чистый и благоустроенный уголок. Ученые считают, что здесь уникальная роза ветров, приносящая чистый воздух из соседних лесов. В этой парковой зоне очень богатая флора — здесь растёт, например, маньчжурский орех и жасмин, каштан и можжевельник. Всего более 25 видов деревьев.

Слайд 6

Бюст воину-адмиралу Федору Ушакову расположен на одноименном бульваре в городе Москва.Торжественное его открытие состоялось 6 сентября 1998 года. Памятник представляет собой шестиметровый бронзовый бюст, выполненный заслуженным художником России - скульптором Андреем Ковальчуком в стилистике 18 века. Бюст адмирала в треуголке и в парадной форме установлен на пьедестал, окруженный со всех сторон якорями - символами земного причала гениального военачальника, по служебному долгу избороздившего все водные пространства, где у России был флот. Композицию завершает опоясанный металлическими цепями гранитный постамент с шестью бронзовыми пушками. Вокруг памятника площадка из гранитной брусчатки. Памятник-бюст адмиралу Ф. Ф. Ушакову. Федор Федорович Ушаков (1745 -1817 гг.) - выдающийся русский флотоводец, адмирал (1799 г.). За 46 лет военной службы (с 1761 г. по 1807 г.) он не потерпел ни одного поражения. Без знатного рода он прошел все ступени флотской службы. Дослужился до чина полного адмиралтейства.

Слайд 7

Сквер защитников московского неба. Он был установлен в честь защитников Москвы в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. на месте расположения 329 зенитно-артиллерийского полка. И приурочено к двум знаменательным датам: первое – это 100-летие основания противоздушной обороны России. Именно 8 декабря 1914 года в окрестностях Санкт-Петербурга была развернута цепь артиллерийских орудий для отражения атак немецкой авиации. А 9 декабря Вооруженные Силы России отмечают День Героев Отечества, установленный ещё во времена Екатерины Великой. Традиционно в этот день чествуют Героев Российской Федерации, Советского Союза, полных кавалеров ордена Славы и кавалеров ордена Святого Георгия.

Слайд 8

Пруды в Южном Бутово Рядом с метро "Улица Гарчакова " Бутовской линии, протекает река Корюшка. Несмотря на свои скромные размеры (длина – около пяти километров) Корюшка считается именно рекой, хотя маловодностью напоминает небольшой ручей. Протекает речка по территории Южного Бутова. На речке существуют несколько прудов - Верхний, Средний и Нижний Гавриковские пруды.

Слайд 9

Средний Гавриковский пруд имеет овально-вытянутую форму. По обе стороны от пруда проложена широкая пешеходная дорожка. Верхний Гавриковский пруд. Нижний Гавриковский пруд находится немного поодаль от двух прудов, нужно перейти улицу Адмирала Лазарева.

Слайд 10

Дискуссия: Что значит любить Родину? (высказывания педагогов) Любовь — это сфера чувств, и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам. Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, красотой зданий, рассказывать детям обо всём, что нас окружает. А сейчас я предлагаю вместе подумать, как нам лучше организовать совместную работу педагогов и родителей по патриотическому воспитанию детей . - С чего необходимо начинать? (с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье. Да, любовь к Родине воспитывается через любовь отца и матери, своему товарищу, к родному краю. Именно с любви к матери и зарождается личность.) - Знают ли наши дети бабушек , дедушек и других родственников? - Рассматривают ли родители семейные фотографии вместе с детьми? (воспоминания… они есть у каждого человека, большого и малого. Копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме — символе истории и времени. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать ему тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими, как вы и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома) - Какие праздники и как вы отмечаете дома?

Слайд 11

- Какие традиции есть в семье? (сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, являются хорошим средством передачи жизненного опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом , положительно влияют на личность ребенка) - Разговаривают ли родители с ребенком о детском садике?Желание пойти туда, встретиться там с друзьями? (Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы и детского сада , воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада. Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.) - Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон? Ребёнку нужно объяснять, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор — это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться. В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями нашего города, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации. Однако этого конечно, недостаточно, и нам нужна помощь родителей. Просим, гуляя по городу с детьми, фотографируйтесь. Обращайте внимания детей на красивые парки, площади, улицы, фонтаны, памятники, особенности северной природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся от его привлекательности и чистоте. Знакомя детей с родным краем, рассказывайте о других странах и государствах, развивайте у них познавательный интерес.

Слайд 12

1 . Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного края. 2. Рассказывайте о достопримечательностях своего края. 3. Гуляя по улицам города и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи. 4. Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу к живой и не живой природе. 5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации. 6. Поощряйте любознательность ребенка. ПАМЯТКА для родителей : «Как научить ребенка любить свою малую Родину»

Слайд 13

Решения, принятые в ходе круглого стола : 1. Принять активное участие в работе детского сада, связанной ознакомлением с родным городом, природой и достопримечательностями Южного Бутово. 2. Продолжать работу над оформлением фотоальбомов «Я и мой город», «Мой любимый край!», «Мой дом родной ».

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями по теме: "Воспитание любви к малой Родине"

Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но, если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Семь...

Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...

Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.Сегодня образовательный процесс для детей дошкольного возраста направлен на ф...

Актуальные вопросы инклюзивного образования. Из материалов круглого стола для педагогов образовательной организации 07.04.2016

Материалы круглого стола, состоявшегося 7 апреля 2016 года в ГБОУ школа №2055 по теме "Актуальные вопросы инклюзивного образования". О своем опыте работы рассказали педагоги дошкольного отде...

Круглый стол для педагогов "Оздоровительная направленность образовательного процесса (уроки здоровья для дошкольников)

Цель проекта продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу оздоровительного режима в дошкольном учреждении....

Малая родина- Северное Бутово

История и достопримечательности...