Круглый стол с родителями по теме: "Воспитание любви к малой Родине"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хоркина Лидия Александровна

 

Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но, если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Семьей создается образ окружающего мира, в котором ребёнку предстоит жить. Во взрослую жизнь он вступает с уже сформировавшимся сознанием.

Семья – источник человеческой духовности и отражение всей национальной духовной культуры, в том числе Родины и государства. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через отношения матери и отца. Именно в любви к своей матери  и  отцу заложено чувство семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lv_kruglyy_stol_s_roditelyami_malaya_rodina_khorkina_shv.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»

г.Десногорск

2009г.

Круглый стол с родителями:

«Воспитание любви к малой Родине»

Выполнила:

Хоркина Лидия Александровна

Воспитатель 1 кв. категории

Круглый стол с родителями по теме:

«Воспитание любви к малой Родине».

Предварительная работа.

В группе оформлена выставка, посвящённая вопросам патриотического воспитания: работы детей по теме «Город, в котором я живу», фотовыставка «Мой любимый город», «Я и мой город», оформлен фотоальбом «Мой дом родной», аппликация детских работ; детям предоставлена художественная литература по данной теме; в группе размещена символика г. Десногорска и Смоленской  области (флаг и герб).

Организационная часть.

Для родителей накрыты поставленные по кругу столы для чаепития.

Звучат песни о родном крае, о Десногорске

Ход круглого стола.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к нашему родному краю, к родному городу. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на нашу встречу, ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определённых результатов.

Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но, если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Семьей создается образ окружающего мира, в котором ребёнку предстоит жить. Во взрослую жизнь он вступает с уже сформировавшимся сознанием.

Семья – источник человеческой духовности и отражение всей национальной духовной культуры, в том числе Родины и государства. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через отношения матери и отца. Именно в любви к своей матери  и  отцу заложено чувство семейного воспитания.

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Конечно, семье! В.А. Сухомлинский, говорил: «Воспитание детей – это труд, причём очень кропотливый». Отец и мать – самые близкие и самые убедительные образцы, с которых ребенок берет пример, которым он подражает, глядя на которых, строит свое поведение.

Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо замесить его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, в гордость для своих родителей.

Детство – самый важный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, ребенок унесет с собой ростки добра и зла, расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. В современном мире правильно воспитывать ребёнка – это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей. Детский сад оказывает в этом родителям поддержку и посильную помощь.

Помочь ребёнку разобраться, что есть зло, что добро, не оставлять его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным, или заботливым и внимательным. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Патриотизм проявляется как в тяжёлых жизненных ситуациях, так и в повседневной жизни страны.

Дети дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит отражение в вопросах, желании слушать рассказ воспитателя. Показательны в этом отношении игры детей. Они любят играть в «дочки-матери», «водителей», воображают себя лётчиками , строителями. Крылатая фраза «всё начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное и важное. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша с вами задача – помочь ребёнку познакомиться с этим миром.

Родина – это город, населенный пункт, в котором человек живёт, и улица, на которой стоит его дом. Детская площадка у дома и пение птиц в городском парке – это тоже Родина.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотой родной природы, родного края, родной страны. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и трепетные осинки и понимают, что это красиво и дорого, потому что родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства.

Что значит любить Родину? (высказывания родителей).

Любовь – это сфера чувств, и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребёнка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам. Давайте  поэтому вместе любоваться природой нашего города, рассказывать детям обо всём, что нас окружает. Это может быть строение или улица, на которой мы живём, памятники и люди, в честь которых они установлены, школа, Дом культуры, библиотека. Детский сад расположен в центре города.

А сейчас я предлагаю вместе подумать, как нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начинать? Ваши предложения?

Начинать надо с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье. Как вы думаете, что это значит?

Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к отцу и матери, своему товарищу, к родному краю. Именно с любви к матери и зарождается личность. Знает ли ваш ребёнок бабушек и дедушек и других родственников? Как их зовут, где они живут, чем они занимаются, где работают?

Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми? Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе истории и времени. Такой есть в каждой семье. В нём собирают фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой просто забавные случаи. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда  вы сами были маленькими, а ваши родители были такими, как вы и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома. В группе мы тоже хотели бы сделать фотоальбом из жизни детей. Просим вас помочь нам в этом.

Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место  в них отводится ребёнку? (высказывания  родителей).

Какие традиции есть у вашей семьи? Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи жизненного опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом, положительно влияют на личность ребёнка.

Разговариваете ли вы с ребёнком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретится там с друзьями и т. д.? Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.

Как вы считаете, нужно ли знать ребёнку свой адрес, телефон, знает ли ребёнок дорогу к дому, свой двор? Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться. Сажали ли вы во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Знает ли, что Москва – столица нашей Родины? А любим ли мы свой город? В чём это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы наш город становился  лучше и краше? Где вы бываете с ребёнком в свободное время?  Посещаете ли вы в свободное время праздники и представления в  Доме культуры? Принимаете ли в них активное участие? Знакомите ли с достопримечательностями нашего города и края? Были ли с ребёнком на Кургане Славы?

В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями  города Десногорска и Смоленского края, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей на экскурсии за пределы детского сада. Однако этого, конечно, недостаточно, и нам нужна ваша помощь. Детский сад не имеет возможности вывозить детей за пределы города. Просим вас, гуляя по Москве и Смоленску, обращать внимание детей на красивые скверы, площади, улицы, фонтаны, великолепные  здания, памятники и т. д.

Знакомя детей с родным городом, рассказывайте о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо, если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений разных стран.

Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?

  1. Экскурсии по городу.
  2. Рассказы о достопримечательностях.
  3. Знакомство с микрорайоном, где живёшь.
  4. Чтение и рассматривание книг.
  5. Посещение ДК, школы, библиотеки.
  6. Запись детей в кружки при Доме культуры.
  7. Посещение всех мероприятий в детском саду, школе, ДК.
  8. Активное совместное участие в праздниках города.
  9. Просмотр телепередач.
  10. Разучивание стихов о Десногорске.
  11. Просмотр презентации «Смоленский край, навек любимый!».

Решения, принятые в ходе круглого стола:

  1. принять активное участие в работе детского сада, связанной с ознакомлением с родным городом, природой и достопримечательностями Смоленщины;
  2. оформить фотоальбом «Животный мир Смоленского края», «Растительный мир Смоленского края», «Знаменитые люди Смоленщины», «Достопримечательности г.Смоленска»;
  3. начать посещение природоведческих музеев, организовать семейные экскурсии на природу.

П А М Я Т К А для родителей

«Как научить ребенка любить свою малую Родину?»

  1. Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями  и природой родного города.
  2. Рассказывайте о достопримечательностях нашего края.
  3. Гуляя по улицам города и бывая на природе, фотографируйте ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления  сближают всех членов семьи.
  4. Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.
  5. Предоставляйте  детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.
  6.  Поощряйте любознательность ребёнка.


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. ФИО
  2. Есть ли у вас дома животное?
  3. 3.С какой целью вы их приобрели?
  4. Просит ли ваш ребёнок завести животное?
  5. Что мешает вам это сделать? (Трудные жилищные условия, не любите животных, не хотите себя обременять лишними заботами).
  6. Проявляет ли ваш ребёнок интерес к животным на улице?
  7. Если ребёнок принесёт бездомное животное домой, как вы поступите?
  8. Если при вас ребёнок поступит жестоко с животным, ваша реакция?
  9. Позволяете ли вы смотреть ребёнку фильмы ужасов, какая реакция на них у ребёнка?
  10. Какие человеческие качества выступают для вас наиболее ценными и важными для жизни?
  11. Какие личные качества вы бы хотели видеть у вашего ребёнка, когда он вырастет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Круглый стол» для родителей с детьми "Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье".

Задачи:- объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей среднего возраста к познанию своего города, округа;- распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о се...

СЦЕНАРИЙ «КРУГЛОГО СТОЛА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»

Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Конспект круглого стола с родителями на тему "Слова любви своему ребёнку"

Конспект круглого стола с родителями на тему "Слова любпи своему ребёнку"...

Круглый стол для педагогов:"«Образовательные прогулки по Москве. Моя малая Родина - Южное Бутово».

Цель круглого стола:расширить представления о родном крае-Южное Бутово, его прошлом и настоящем, пробудить интерес к его истории . Актуальность: Человеку важно знать свои корни, чувствовать себя часть...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...

Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине»

laquo;Воспитание у дошкольников любви к малой Родине»С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни...