Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ирина Викторовна Минина

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;

*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;

*     Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну и малую родину.        prezentacija-k-nod-moja-malaja-rodina_ulg20.pptx 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад Лидогинского сельского поселения

Нанайского муниципального района

Хабаровского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией

 «Моя малая родина»

для подготовительной группы

                                                                                                                                                 Воспитатель: Минина И.В.

Виды детской деятельности:

 коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цель: Формирования гражданской позиции, чувства любви к малой родине.

Задачи:        

*     Закрепить знания детей о России, ее символах, ее богатствах.

*      Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;

*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;

*     Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну и малую родину.

Материалы.

Географическая карта,  презентация  «Моя малая родина», нанайские узоры (разрезанные в виде пазлов)

Содержание организованной деятельности

1. организационный момент.

Воспитатель:

-Дети, мы с вами  много говорили о нашей Родине, много интересного узнали о ней.

Сейчас мы с вами немного побеседуем.

2. основная часть.

Воспитатель:

- Как называется наша Родина

- Россия.

Воспитатель:

-Как называется столица России.

-Москва.

Воспитатель:

- Что является символами России

-Герб, флаг, гимн.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите на карту мира,  и вы увидите, что наша страна самая большая.

Что вы можете рассказать о России?

Воспитатель:

 -В нашей стране много городов, поселков, деревень, в которых живут люди разных национальностей. говорят на разных языках. Много рек, озер, морей и даже океаны.

Много лесов, в которых водится много животных, птиц. Наша страна богата полезными ископаемыми. Главные богатства - это газ и нефть.

Воспитатель:

-О том какая наша страна большая дети прочитают стихи:

                Как велика моя земля

                Как широки просторы

                Озера, реки и поля

                Леса и степь и горы

                Раскинулась моя страна

                От севера до юга

                Когда в одном краю весна,

                В другом снега и вьюга.

                Когда глухая ночь у нас

                Чернеет за оконцем

                Дальневосточный край в тот час

                Уже разбужен солнцем.

                И поезд по стране моей

                К границе от границы

                Не меньше чем за десять дней-

                И то едва домчится.

Воспитатель:

-Молодцы дети! А как вы знаете, с чего начинается наша родина?

- С малой родины.

Воспитатель:

 -Действительно, это так. Родина начинается с того места, где родился человек, где провел свое детство; то место которое он запомнил на всю жизнь.

Воспитатель:

 -Каждый человек любит свою  родину, и даже когда станет взрослым, может уехать в другой город, но он всегда будет помнить о тех местах, где он родился.

Сегодня, я хочу познакомить вас с вашей малой родиной. Не удивляйтесь, ведь большинство детей не знают всех красот своего района. Сейчас с помощью презентации мы побываем с вами во всех достопримечательностях нашей малой родины.

 Воспитатель:

-Наша малая родина находится в Нанайском районе, Хабаровском крае. Давайте вместе с вами повторим название: 

 - Нанайский район, Хабаровский край.  

В Нанайском районе  есть небольшое село – Лидога (слайд№1)

- Удивительный уголок  природы. Название села  произошло от старой нанайской  были:  «Когда то давным-давно,  в этих местах жили две семьи. Одна - русская, другая - нанайская. В русской семье родилась дочь и назвали её Лида , А в другой – сын, назвали его Ога. Дети вместе росли, вместе играли. А когда выросли то,  полюбили друг друга и поженились, вырастили детей, состарились и умерли. А дети в их честь назвали село Лидога.

- Вам понравился этот рассказ?  Вот теперь вы знаете, откуда произошло название нашего поселка!

У нашего Нанайского района  есть свой герб (слайд№2) - объясняю, что изображено на гербе.

Герб изображен на стеле при въезде в Нанайский район. (слайд№3)

В Нанайском районе почти все села   расположены на берегу реки Амур, которая величаво несет свои воды (слайд№4)

- Ребята, а кто знает,  как называется  главный поселок Нанайского района?

- Правильно! Троицкое!

-Как вы думаете, почему он главный?

-Потому, что он является административным центром. Там живет глава Нанайского района, который делает все возможное,  чтобы наш Нанайский район процветал, чтобы в каждой деревне или селе жилось лучше!

В Троицком  есть музей нанайской культуры(слайд№5), который хранит историю нанайцев, ведь и Нанайский район назван благодаря им.

Один из залов музея рассказывает о нанайском народе, его обычаях, нанайских костюмах.(слайд№6) Они украшались нанайским национальным узором, он состоит из узоров напоминающих тень животных, и птиц. Он очень красив. (слайд№7)

Давайте попробуем с вами собрать нанайский узор, как пазл.

( дети собирают узоры)

Воспитатель:

- Ребята, я хочу рассказать вам еще об одной достопримечательности. Это наша замечательная и полноводная река Амур (слайд№8). Благодаря ей, нанайцы когда то жили и промышляли. Река Амур их охраняла, одевала, кормила.

 - теперь вы мне расскажите. Чем она кормила нанайцев?

Правильно, в нашей реке огромная разновидность рыбы. Назовите мне их! (карась, щука, сазан, чубак,  калуга, осетр и т.д. выведены  на слайд№9)

Физ.минутка «Как приятно в речке плавать»

Как приятно в речке плавать! – плавательные движения

Берег слева, берег справа. – повороты в лево, в право.

Речка лентой впереди.      –потягивания – руки вперед.

Сверху мостик – погляди.   –потягивание – руки вверх.

Чтобы плыть еще скорей, - плавательные движения

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы, - Ходьба на месте.

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

 И на травке отдыхаем   – релаксация «Слушаем тишину»

- Отдохнули?  А теперь, скажите мне, почему я сказала, что река одевала нанайцев?

- Потому что раньше,  нанайцы использовали для шитья своей одежды рыбью шкуру(слайд№10) Сначала её выделывали , сушили, мяли и только потом использовали. Из неё шили головные уборы (слайд№11), обувь (слайд№12), использовали в виде аппликации на верхнюю одежду (слайд№13).

В Нанайском районе очень богатые леса. Там обитают животные и птицы (слайд№14). Для охраны редких пород деревьев,   животных,  птиц, создан Анюйский заповедник (слайд№15). С ним вы уже знакомы. К нам часто приезжают и ведут беседы о том, как бережно нужно относиться к природе. Мы часто участвуем в конкурсах от «Анюйского заповедника» и получаем за это призы.

Вот и закончилось маленькое путешествие по нашей  «малой родине»! Теперь вы знаете намного больше о своем районе и, я уверена, вы будете  также любить её,  как и я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"

Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Моя малая Родина" (для детей подготовительной к школе группы)

Данный конспект НОД поможет совершенствовать и закрепить знания детей о своей малой Родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа

Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности « К малой Родине с любовью »

Цель: Воспитание у детей чувство патриотизма и любви к своей  малой Родине.Задачи:  Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города; (Познавательное развитие...