Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алагирова Инна Валерьевна

 Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx808.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Детский сад «6 « Лукоморье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Наша Родина - Россия"

Старшая группа

                                                 Подготовила:

                      Воспитатель : Алагирова И.В.

 Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России; Формировать грамматически правильную диалогическую речь и активизировать словарь. Поддерживать интерес к новым знаниям. Развивать память, коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства ,уважительное отношение к государственной российской символике.  Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике - флаге, гербе, гимне; чтение и разучивание

стихотворений, пословиц, поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций о Москве, самостоятельный поиск и подготовка информации детьми по теме. Составление компьютерной презентации.

Оборудование: ноутбук, проектор, компьютерная презентация, аудиозаписи.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Орг. момент в кругу

- Ребята, сегодня, я предлагаю поговорить о том, что очень дорого для каждого человека:

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это ... (Родина моя!)

–Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина– это место, где мы родились и выросли, страна, в которой мы живем, говорим родным языком, в ней для нас всё родное. )

- Как называется наша большая и необъятная страна?

(Наша родина называется - Россия. )

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

- А вы знаете, почему у нее такое название?

- Давайте послушаем….(ребенок)  

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Давным-давно , еще в 13 веке образовалось Московское княжество, которое называли «Руссией», потом его сократили до названия «Русь», сейчас русскими называют отдельный народ, а большое наше государство стало называться Россия.

Воспитатель:

- Наша страна, как и все страны в мире, имеет свои символы. Давайте отгадаем загадки и вспомним их.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (флаг)

- Флаг нашей страны – главный ее отличительный знак.

- Как вы думаете, почему флаг называют стягом?

- Много веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок

травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги.

- Почему наш флаг называют триколором?

( Российский флаг состоит из трех полос: белой, синей и красной)

- Каждый цвет несёт определённый смысл.

- Что означает белый цвет?

(Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.)

- Что означает синий цвет?

(Синий цвет - цвет неба - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее ,верен ей.)

- А красный?

(Красный цвет - огонь и отвага, цвет силы.)

- Я хочу еще добавить, что бело-сине-красный флаг дал впервые русскому флоту и армии царь Петр I.

Раздается телефонный звонок.

Ребята, кто же это нам позвонил? Чтобы узнать от кого был звонок надо отгадать загадку.

Кто в Кремле московском

Указов должен много издавать,

Вести переговоры не простые,

Законы для народа утверждать?

 (Президент)

- Ребята, кто является Президентом России?

- Правильно! Владимир Владимирович Путин.

- А вы знаете, что делает президент? (Управляет страной, решает важные вопросы, заботится обо всех нас)

на экране появляется портрет В.В. Путина

Ребята президент прислал нам аудиосообщение.. Хотите узнать , что он нам хочет сообщить?

Здравствуйте ребята подготовительной группы№1.вы уже отгадали от кого получили письмо. Да это письмо прислал вам - я - президент вашей страны. Я знаю, что вы смелые, умные и отважные ребята, и вы очень любите путешествовать, играть и отгадывать загадки. Предлагаю вам сегодня поиграть в необычную игру. Это квест-игра и в ней я зашифровал слово. Пройдите всю игру, выполните все задания от 1до 6 правильно, тогда  узнаете спрятанное мной  слово, за каждое выполненное задание вы получаете одну букву зашифрованного мной слова. Готовы отправиться в путь и пройти мои задания? Желаю вам успехов!

У нас необычное задание в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе, которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. Ребята вы согласны пройти квест от нашего президента?

 А что мы должны сделать ?Тогда занимаем места в нашем поезде и отправляемся в путь по станциям( музыка голубой вагон)

Задание №1

Воспитатель:

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй     (Герб)

 появляется картинка герб России

- Что изображено на гербе России?

(На нем изображен двуглавый орел золотого цвета.)

- Как вы думаете, почему изображён орёл?( Выступает ребенок)

 - Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. - Что же обозначает орёл на гербе? (силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.)

-Ребята, что вы ещё видите на гербе?

( В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Это святой Георгий Победоносец - помощник всех отважных воинов , защитник Отечества. В руке всадника – серебряное копьё, которым он убивает дракона.)

-Что это означает?

(Победу добра над злом.)

- Где можно увидеть герб?

- Герб страны печатают на российских монетах ,он необходим для печатей, для важных документов . Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в самую красивую и великую страну Россию.

Дети получают первую букву ( р)

- Продолжаем  наше путешествие, надо найти задание с цифрой 2

Задание№2

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного.(Гимн)

- Ребята, а что такое Гимн?

Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями.

- Государственный гимн принято слушать стоя, нельзя разговаривать.

- Так, мы проявляем уважение к своей стране.

 Звучит сейчас Гимн Великой нашей Державы – России!

Правильно выполнили задание получаете третью  букву(0)

Задание №3 Д/и «Передай сердечко и скажи словечко».

- Назовите как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине.

(Дети встают в круг и передают по кругу сердечко и называют по одному

прилагательному к слову Родина: ( огромная, необъятная, богатая, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.)

Дети разгадывают букву(д)

- Продолжаем  наше путешествие, надо найти задание с цифрой 4

Задание №4

- Назовите самый главный город нашей страны, то есть ее столицу .

- Правильно, Москва!

- Давайте отправиться на экскурсию в нашу столицу.

Картинка город Москва

-Вот мы и добрались до Москвы

- Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь …. (Красная)

-  Расскажите мне ребята, почему она так называется?

(ответы детей)

Появляется картинка Красной площади! ( выступает ребенок)

- Раньше словом красная называли все красивое - красна девица, красно солнышко. Поэтому "Красная" - значит красивая, главная. Красная площадь - главная площадь столицы. На Красной площади мы видим Храм Василия Блаженного, Спасскую башню, которая чем знаменита?- На ней находятся главные часы, по которым сверяет время вся страна – куранты. В старину на этой площади оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники, военные парады.

дети получают букву (и)

задание №5  

Дидактическая игра "Достопримечательности Москвы"

Воспитатель:   Ой, ребята, а здесь странное задание я не разберусь, как вы думаете, что здесь надо выполнить? из пазлов собрать две картинки .А здесь две картинки. Как мы решим, кто какую картинку будет складывать? Делятся на две команды.

- Что у вас получилось? (Царь-пушка и царь-колокол) А вот и задание,

Ребята расскажите, что вы знаете о главных достопримечательностях Москвы и тогда вы получите следующую букву.

Картинка с изображением Царь –пушки и Царь-Колокол

 В Москве много красивых храмов, памятников известным россиянам ,но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь –колокол.

(Выступает ребенок)

Сначала была изготовлена Царь – пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский

мастер Андрей Чохов. Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. Царь - колокол самый большой в мире колокол. Он весит 200 тонн, отлили его 300 с лишним лет назад отец и сын Моторины. Однажды в Кремле случился пожар, и мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой; от разницы температур колокол треснул, от него отвалился кусок. Колоколу так и не довелось ни разу позвонить. Сегодня никто не собирается стрелять из царь-пушки и звонить в царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительных мастерах матушки – России. ( Разгадана буква Н)

Задание №6

Игра "Закончи пословицу"

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Жить – Родине служить!

Береги землю родимую, как мать любимую.

Тот герой кто за Родину горой

Человек без Родины что соловей, без песни.

- Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине,умению ее защищать от врагов).

Отгадывают букву (А)

- Посмотрите, ребята, заданий больше не осталось, квест полностью  

пройден ! Какое слово у нас получилось?

Дети читают слово «Родина».  На экране появляется картинка с песней Родина

- Вот и прошли мы с вами весь квест. Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои пятерочки! - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, для чего мы проходили квест? Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?- Чтобы узнать, довольны ли вы своей работой на занятии, предлагаю выбрать фишку:

все получилось, все понравилось - красная фишка

трудновато было- синяя фишка

 (Дети объясняют свой выбор) подсчет фишек. А в память о нашем занятии я хочу вам подарить вот такие флажки.

Спасибо всем участникам нашей игры.

C:\Users\Home\Desktop\IMG_1035.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в  конспекте   подобран в соответствии с возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы

Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Наша улица»

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила бе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Россия - наша Родина» Подготовительная группа

Программное содержание:закрепление знания некоторых форм детского фольклора: пословиц, поговорок, загадок, потешек, считалок», частушек детских русских народных игр, сказок;продолжать обобщать з...