Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Афанасьева Инна Владимировна
Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете. познакомить детей с экологическими нишами Земли; Речевое развитие: Способствовать развитию связной речи; Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности детей; Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук; Социально-коммуникативное развитие: Прививать любовь к нашей планете Земля; создать эмоционально-положительное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_planetazemlya_nod_v_starshey_gruppe.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31" Асбестовского городского округа

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Наша планета – Земля!»

для старшей группы

Составитель

Афанасьева Инна Владимировна

воспитатель высшей

квалификационной категории    

2018

Конспект «Наша планета - Земля!»

 Образовательные области:

 Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете. познакомить детей с экологическими нишами Земли;

Речевое развитие: Способствовать развитию связной речи;

Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности детей;

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук;

Социально-коммуникативное развитие: Прививать любовь к нашей планете Земля; создать эмоционально-положительное настроение.

Предварительная работа:  Беседа о животных, чтение рассказов о животных и растительности  разных экологических ниш, рассматривание иллюстраций с животными.

Материал: карта Солнечной системы, глобус, картинки экологических ниш Земли, куклы-пришельцы, телеграмма музыкальное сопровождение (песни про пингвинов, белых медведей и др.), цветная бумага, клей, шаблоны слона, обезьяны, тигра, краски, кисти, карандаши, пластилин, листы бумаги, картинки с животными.

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:      

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?  (Солнце)

- Посмотрите на карту Солнечной системы. Солнце – это звезда. Солнце такое большое, что Земля может поместиться внутри него. Все планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца.  Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер, их всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

 Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

 Планеты по разному удалены от Солнца: одни располагаются ближе к нему, другие  –  дальше.

Ребята, а какая планета получает больше тепла? (ответы детей)

 Молодцы, чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла на нее попадает, тем на ней теплее. На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле. Ребята, а как вы думаете, почему? (ответы детей).

Марс получает меньше тепла, чем Земля, а до других планет тепла доходит совсем мало.

А какие, планеты получают меньше тепла? (Уран, Нептун, Плутон)

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

 Ребята, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Кружит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.  (Глобус)

Глобус – это модель Земли  (воспитатель демонстрирует глобус)

Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар.  Голубой -  потому что,  большая часть планеты занята океанами и морями, (идёт работа с глобусом).

 Белый цвет на глобусе – это снег и лед, Антарктида и Арктика, коричневый цвет – это горы, желтый – пустыни, зеленый – равнины.

Наша Земля разноцветна и очень красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные и много людей. Все они могут жить на планете Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

Ребята, посмотрите - это океаны, а кто живет в их водах? (ответы детей)  

А это леса, кто в них обитает? (ответы детей)

А это Африка, ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей)

Сюрпризный момент: (Стук в дверь).

Педагог:- Ребята, кто это? А это телеграмма к нам пришла: неизвестные существа прилетели на НЛО, хотят посетить детский сад, просят помочь им устроится на Земле. Поможем?

А давайте мы с вами познакомим инопланетян с животными, которые живут на Земле? Согласны?

Мы с вами поделимся на группы (по 3-4чел.): первая группа будут рисовать белых медведей, которые живут в Арктике. «Белые медведи» могут занять свои места. Вторая группа будут лепить пингвинов из пластилина – жителей Антарктиды, «пингвины» проходят на свои места.

Третья группа будут рисовать карандашами лесных животных (бурого медведя, лису, зайца, волка).

Четвертая группа будет рисовать красками обитателей океана: кита, акулу, дельфина. Пятая группа делает аппликацию по шаблонам, обитателей тропических лесов: слона, обезьяну, тигра.

(Дети приступают к продуктивной деятельности, звучит музыка «Звуки живой природы», педагог индивидуально помогает детям).

Ребята, а теперь я вас попрошу встать вкруг со своими животными. Это будет наша Земля. На противоположных местах встанут «пингвины» и «белые медведи» - это у нас полюса.

В середине – морские обитатели – здесь будут океаны; по краям животные тропических лесов, пустыни (все места обозначены картинками, вокруг которых сосредотачиваются дети с животными)

Давайте вместе  подумаем, что мы расскажите нашим инопланетным гостям о ваших животных (воспитатель приводит гостей – кукол-пришельцев).

Пришельцы:  Здравствуйте, мы к вам прилетели с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому мы решили переселиться на другую планету. Полетели сначала на Венеру, но там оказалась такая жара, что мы побоялись сгореть. Решили посетить Землю – здесь условия для жизни подходящие, не знаем только, где поселиться.

Воспитатель: Не переживайте мы  с ребятами вам поможем. Сейчас сядем на вертолет и облетим всю Землю и выясним кто, как живет, а затем вы сами себе выберете место для жизни.

Педагог начинает с марсианами облёт Земли, останавливаясь по очереди у каждой экологической ниши – называет ее обитателей, просит детей рассказать о месте их жизни и о том, как они обитают в этих краях.

Воспитатель косвенно помогает детям рассказывать о своих животных, ведет непринужденный диалог.

  Вот   наше путешествие и закончилось, мы с вами облетели всю Землю, много интересного вам поведали.

Пришельцы: Спасибо вам,  ребята, Ваша Земля прекрасна! И мы рады будем здесь остаться!  Но в начале, нам нужно рассказать обо всём увиденном своим жителям.

Мы думаем, что они примут, верное решение и вскоре мы вернёмся к вам.

А сейчас нам пора, до свиданья!

Дети:  Наша планета – Земля! До свиданья! Мы вас будем ждать.