Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать цветную бумагу полосками, кругами (полукругами),закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  2. Развивать у детей интерес к театральной деятельности, мелкую моторику рук, положительное эмоциональное отношение к творческому процессу. Развивать фантазию, творческое воображение при создании своего пригласительного билета, развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ.
  3. Воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, интерес к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» города Владимира

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Подготовила:

Воспитатель I категории

Аршанова Е.М.

Дата проведения:

Март 2019года

Владимир,2019

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать цветную бумагу полосками, кругами (полукругами),закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  2. Развивать у детей интерес к театральной деятельности, мелкую моторику рук, положительное эмоциональное отношение к творческому процессу. Развивать фантазию, творческое воображение при создании своего пригласительного билета, развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ.
  3. Воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, интерес к занятию.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: выставка готовых пригласительных билетов,  иллюстрации различных видов пригласительных билетов.

Раздаточный: бумага формата А4 разных цветов, квадраты 6Х5 см. и лист разделенный на полосы разной длины из цветной бумаги различных цветов, ножницы, кисти, подставки для кистей, клей, клеёнки, салфетки, коробочка для обрезков.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

-Беседа «Что такое театр?», «Что такое дружба?»

- Просмотр иллюстраций, прослушивание стихотворений о дружбе в соответствии с программой.

После НОД:

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в театр», «Антракт»

- Инсценировки знакомых сказок для малышей: «Колобок», «Репка»

- Пальчиковый театр: «Курочка Ряба»

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

1.Процесс вовлечения

Воспитатель рано утром помещает театральную афишу на наглядное место. Дети, приходя в группу, обращают на нее внимание. Воспитатель во время беседы подводит детей к тому, что для проведения спектакля «Друзья познаются в беде» необходимо пригласить зрителей –детей подготовительной группы.

Приход детей в группу в ДОУ до зарядки

2.Процесс целеполагания

В: Что  нам нужно для этого сделать?

-Ответы детей

В: Правильно! Афиша у нас уже есть, а теперь предлагаю сделать пригласительные билеты.

3-4 минуты

3.Процесс проектирования

Обратить внимание на иллюстрации и готовые образцы билетов.

В: предлагаю выбрать билет, который мы с вами будем делать (у воспитателя несколько образцов). Воспитатель оставляет один образец ,который будут изготавливать дети. Дети рассматривают и выясняют, что нужно для изготовления билетов.

В: что нужно для работы?

-ответы детей (бумага,кисти,ножницы,клей..)

В: для изготовления билета сначала  вспомним правила работы. Далее необходимо сложить альбомный лист пополам, затем взять лист цветной бумаги с разметкой полос разной длинны и вырезать их, затем  взять квадраты цветной бумаги в верхней части вырезать полукруг, а нижнюю закруглить, чтобы получилась маска, сделать 2 экземпляра. Воспитатель показывает варианты оформления ширмы из полос разной длины, варианты расположения театральных масок и дополнения их различными частями (глаза, нос, улыбка, волосы..) з кусочков цветной бумаги обращая при этом внимание на различные эмоциональные состояния (радость,грусть,гнев,скромность..)

7 минут

4.Процесс осуществления деятельности

Дети берут необходимые материалы (заранее приготовленные) на своих рабочих местах и приступают к изготовлению билетов. Воспитатель наблюдает за процессом. Во время процесса перемещается по группе,подбадривает детей,хвалит,помогает советами и действиями. Обращает внимание на то, что при необходимости дети могут помочь друг другу.

11 минут

5.Процесс рефлексии.

После окончания работы воспитатель вместе с детьми рассматривают пригласительные билеты. Воспитатель хвалит всех детей. Вместе приходят к выводу ,что пригласительные необходимо вручить детям подготовительной группы.

2 минут

6.Переход в другой вид деятельности.

Вручение билетов детям подготовительной группы.

1минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Безопасность на дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Безопасность на дороге»...