Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Программное содержание:

    1. Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать цветную бумагу полосками, кругами (полукругами),закреплять приемы аккуратного наклеивания.
    2. Развивать у детей интерес к театральной деятельности, мелкую моторику рук, положительное эмоциональное отношение к творческому процессу. Развивать фантазию, творческое воображение при создании своего пригласительного билета, развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ.
    3. Воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, интерес к занятию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» города Владимира

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

    Подготовила:

    Воспитатель I категории

    Аршанова Е.М.

    Дата проведения:

    Март 2019года

    Владимир,2019

    Программное содержание:

    1. Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать цветную бумагу полосками, кругами (полукругами),закреплять приемы аккуратного наклеивания.
    2. Развивать у детей интерес к театральной деятельности, мелкую моторику рук, положительное эмоциональное отношение к творческому процессу. Развивать фантазию, творческое воображение при создании своего пригласительного билета, развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ.
    3. Воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, интерес к занятию.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал: выставка готовых пригласительных билетов,  иллюстрации различных видов пригласительных билетов.

    Раздаточный: бумага формата А4 разных цветов, квадраты 6Х5 см. и лист разделенный на полосы разной длины из цветной бумаги различных цветов, ножницы, кисти, подставки для кистей, клей, клеёнки, салфетки, коробочка для обрезков.

    Взаимосвязь с другими видами деятельности:

    До НОД:

    -Беседа «Что такое театр?», «Что такое дружба?»

    - Просмотр иллюстраций, прослушивание стихотворений о дружбе в соответствии с программой.

    После НОД:

    - Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в театр», «Антракт»

    - Инсценировки знакомых сказок для малышей: «Колобок», «Репка»

    - Пальчиковый театр: «Курочка Ряба»

    Содержание деятельности

    Этапы

    Содержание

    Время проведения

    1.Процесс вовлечения

    Воспитатель рано утром помещает театральную афишу на наглядное место. Дети, приходя в группу, обращают на нее внимание. Воспитатель во время беседы подводит детей к тому, что для проведения спектакля «Друзья познаются в беде» необходимо пригласить зрителей –детей подготовительной группы.

    Приход детей в группу в ДОУ до зарядки

    2.Процесс целеполагания

    В: Что  нам нужно для этого сделать?

    -Ответы детей

    В: Правильно! Афиша у нас уже есть, а теперь предлагаю сделать пригласительные билеты.

    3-4 минуты

    3.Процесс проектирования

    Обратить внимание на иллюстрации и готовые образцы билетов.

    В: предлагаю выбрать билет, который мы с вами будем делать (у воспитателя несколько образцов). Воспитатель оставляет один образец ,который будут изготавливать дети. Дети рассматривают и выясняют, что нужно для изготовления билетов.

    В: что нужно для работы?

    -ответы детей (бумага,кисти,ножницы,клей..)

    В: для изготовления билета сначала  вспомним правила работы. Далее необходимо сложить альбомный лист пополам, затем взять лист цветной бумаги с разметкой полос разной длинны и вырезать их, затем  взять квадраты цветной бумаги в верхней части вырезать полукруг, а нижнюю закруглить, чтобы получилась маска, сделать 2 экземпляра. Воспитатель показывает варианты оформления ширмы из полос разной длины, варианты расположения театральных масок и дополнения их различными частями (глаза, нос, улыбка, волосы..) з кусочков цветной бумаги обращая при этом внимание на различные эмоциональные состояния (радость,грусть,гнев,скромность..)

    7 минут

    4.Процесс осуществления деятельности

    Дети берут необходимые материалы (заранее приготовленные) на своих рабочих местах и приступают к изготовлению билетов. Воспитатель наблюдает за процессом. Во время процесса перемещается по группе,подбадривает детей,хвалит,помогает советами и действиями. Обращает внимание на то, что при необходимости дети могут помочь друг другу.

    11 минут

    5.Процесс рефлексии.

    После окончания работы воспитатель вместе с детьми рассматривают пригласительные билеты. Воспитатель хвалит всех детей. Вместе приходят к выводу ,что пригласительные необходимо вручить детям подготовительной группы.

    2 минут

    6.Переход в другой вид деятельности.

    Вручение билетов детям подготовительной группы.

    1минута


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

    - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"

    Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

    Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...