Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Моя малая Родина" (для детей подготовительной к школе группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сеземина Наталья Николаевна

Данный конспект НОД поможет совершенствовать и закрепить знания детей о своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_malaya_rodina.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД  «Моя малая Родина»

(подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье («Социально-коммуникативное развитие»);

- развитие представлений детей о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках («Познавательное развитие»);

- развитие речи как средства развития общения и культуры («Речевое развитие»);

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, становление эстетического отношения к окружающему миру («Художественно-эстетическое развитие»);

- развитие двигательной активности («Физическое развитие»).

Методы и приемы: дидактические игры «Доскажи словечко», «Угадай праздник», «Найди свой флаг, герб», динамическая пауза «Березы в лесу».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, символика России, Самары, Волжского района Самарской области.

Ход НОД.

Воспитатель: ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое название – Россия! Россия – родная страна! Послушаем стихотворение.

Ребенок:

Рано утром детский сад малышей встречает.

Там игрушки без ребят в уголке скучают.

Красный мяч и синий мяч, куклы, медвежата.

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята!

Воспитатель: родная сторона – это место, где мы родились, где мы живем, где все для нас свое, родное. Это все называется Родина.

Ребенок:

«Родина».

Если скажут слово «Родина» -

Сразу в памяти встает:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Иль степь от мака красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

З. Александрова

Воспитатель: это карта нашей страны. Она очень большая. Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Предлагаю вам поиграть в игру «Подбери словечко»:

- наша страна называется…Россия.

- граждане России называются…россияне.

- столица России…Москва.

- кто президент России…В.В. Путин.

- кто выбрал президента…российский народ.

-какой документ имеет каждый гражданин России…паспорт

-в каком документе записаны права гражданина России…конституция РФ

- что или кто бывает родным…(ответы детей)

Воспитатель: что должен делать гражданин России, живя в своей стране? (ответы детей).  Назовите государственные символы России.

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: предлагаю вам игру «Найди свой герб, флаг»  (детям нужно узнать герб и флаг России среди государственных символов других стран).

Воспитатель:  наша стран огромная, сильная, красивая. И многонациональная – в ней проживает много разных народов.

Ребенок:

Каких народов только нет

В стране великой нашей.

Как пестрый солнечный букет:

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады!

Воспитатель:  какие народы проживают в России? (ответы детей). а чем народы отличаются друг от друга? Они отличаются внешностью, обычаями, историей, своими праздниками, национальными костюмами, национальной кухней, языком. Самый многочисленный русский народ. Поэтому главным языком в нашей стране является русский. Также в России есть свои государственные праздники. Предлагаю вспомнить о них.

Проводится игра «Угадай праздник».

Ребенок:

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий

Лучший праздник …(новый год)

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества

Отмечаем в феврале

День …..(защитника Отечества)

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта.

А весной мы встретить рады

Женский день…(8  марта)

Музыка, флаги, шары и цветы!

Сколько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…(весны и труда)

Идет парад, гремит салют.

Звучит оркестр там и тут.

Не только прадеды и деды

Встречают славный…(День Победы)

 

12 июня мы отмечаем День России.

Воспитатель: ребята, назовите столицу России.

Дети: Москва.

Воспитатель: 

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Презентация «Моя Москва, моя столица».

Воспитатель: приглашаю всех отдохнуть. Проводится динамическая пауза «Березы в лесу».

Руки подняли и покачали.

Это – березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Руки согнули назад.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним герб, гимн  и флаг России.

Ребенок: гимн- это самая главная музыка в нашей стране. Гимн слушают стоя. Гимн звучит на торжественных мероприятиях.

Звучит фонограмма гимна России.

Ребенок:

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ребенок:

Российский флаг.

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Воспитатель: много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине .В них много любви и гордости за нашу страну. Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Дети:

-Жить – Родине служить.

- Родина поучает – Родина выручает.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- На чужой сторонушке, рад своей воронушке.

- Нет краше земли, чем наша.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

 -Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

- На чужой стороне и летом холодно.

Воспитатель: мы сегодня много говорили о большой Родине – России. Но у каждого человека есть свое место в нашей стране, где он родился и живет. Это – малая родина.

Ребенок: 

Малая родина – островок земли.

Под окном смородина, вишня зацвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая малая Родина моя!

Воспитатель: как называется город (поселок), в котором мы живем?

Как называемся мы с вами? У нашего города, района есть своя символика. Вспомните, какие они. На какой реке расположен наш город?  Какие в нем достопримечательности?

Дети: (ВСЕ)

Как прекрасен ты, город наш любимый!

Любим мы тебя всей русскою душой!

Стоишь на Волге ты такой красивый!

Цвети, как сад. Будь вечно молодой!!!

Дети исполняют песню «Здравствуй, Родина моя!» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).

Конспект составил: воспитатель Сеземина Н. Н.

Литература.

  1. «Мы живем в России»  Н.Г. Зеленова,  Л.Е. Осипова.
  2. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности» А.А. Остапец.
  3. «Моя страна» патриотическое воспитание дошкольников.
  4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т..С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  5. Государственная символика России.
  6. «С чего начинается Родина?»  К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школе группы « Люблю тебя моя Россия»

Цель: Прививать  уважение к традициям своей родины  через различные музыкальные жанры. Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.Познакомить детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...

Конспект непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: "Правила пожарной безопасности"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа»       Конспектнепосредственно – об...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ МАТЕМАТИКИ"...