Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина»

для детей старшей группы

Автор: Доронина Татьяна Васильевна 

Воспитатель МДОУ «Филимоновский детский сад»

Цель:

- Уточнить и закрепить знания детей о родном селе  - Филимоново,

- об основных достопримечательностях родного села,

 - учить узнавать их на фотографиях.

 - формировать любовь и интерес к малой Родине.

 - развивать связную речь, логическое мышление

Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

- филимоновцы.

Материалы и оборудование к занятию: фотографии с видами села филимоново ; мяч, фломастеры, лист бумаги.

Предшествующая работа:

 - чтение стихотворений о родном крае;

- рассматривание фотографий, буклетов;

Ход НОД    Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом селе. Утром рано мы встаем, Село видим за окном. Оно проснулось и живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком селе вы все живете? 

 - А как называемся мы все с вами - жители села Филимоново(филимоновцы.)

Село Филимоново - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья. Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги, По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране мы живем? (Россия)

Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте,  образуем слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким,  словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким,  словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

- Какую песню мы пели? (Народную.)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель:  

Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим селом Филимоново, с интересными достопримечательностями села.

Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность?

(Это красивые, памятные места, которые украшают наше село.)

- Есть ли в нашем селе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других сел и городов?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего села являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей.  Все они живут дружно в нашем красивом и уютном селе.

- Гостей мы всегда встречаем у Дома культуры нашего села.

 Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Памятник погибшим воинам.)

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами села Филимоново и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей. Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свое село. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.  И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем селе.

ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали о своем любимом селе. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. А сейчас давайте каждый из вас назовет улицу, на которой он живет.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах села и чего делать нельзя.

Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать,  молча, используя знак.   Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами(Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование«Мое село»

(дети рисуют дома на большом листе бумаги)

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село.

Мы живем, мы растем. В нашем селе родном.

Для кого-то оно маленькое, А для нас -  огромное!

Пусть живет! Пусть растет!  Наше село скромное!

 Воспитатель благодарит детей за интересную беседу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filimonovo_kray_rodnoy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина»

для детей старшей группы

Автор: Доронина Татьяна Васильевна  

Воспитатель МДОУ «Филимоновский детский сад»

Цель:

- Уточнить и закрепить знания детей о родном селе  - Филимоново,

- об основных достопримечательностях родного села,

 - учить узнавать их на фотографиях.

 - формировать любовь и интерес к малой Родине.

 - развивать связную речь, логическое мышление

Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

- филимоновцы.

Материалы и оборудование к занятию: фотографии с видами села филимоново ; мяч, фломастеры, лист бумаги.

Предшествующая работа:

 - чтение стихотворений о родном крае;

- рассматривание фотографий, буклетов;

Ход НОД    Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом селе. Утром рано мы встаем, Село видим за окном. Оно проснулось и живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком селе вы все живете? 

 - А как называемся мы все с вами - жители села Филимоново(филимоновцы.) 

Село Филимоново - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья. Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги, По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране мы живем? (Россия)

Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте,  образуем слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким,  словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким,  словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

- Какую песню мы пели? (Народную.)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель:  

Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим селом Филимоново, с интересными достопримечательностями села.

Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность?

(Это красивые, памятные места, которые украшают наше село.)

- Есть ли в нашем селе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других сел и городов?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего села являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей.  Все они живут дружно в нашем красивом и уютном селе.

- Гостей мы всегда встречаем у Дома культуры нашего села.

 Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Памятник погибшим воинам.)

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами села Филимоново и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей. Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свое село. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.  И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем селе.

ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали о своем любимом селе. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. А сейчас давайте каждый из вас назовет улицу, на которой он живет.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах села и чего делать нельзя.

Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать,  молча, используя знак.   Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами(Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование«Мое село»

(дети рисуют дома на большом листе бумаги)

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село.

Мы живем, мы растем. В нашем селе родном.

Для кого-то оно маленькое, А для нас -  огромное!

Пусть живет! Пусть растет!  Наше село скромное!

 Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Краткосрочный проект на тему « Мой город Троицк - моя малая Родина» для детей старшей группы.

Проблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания ...

Методическое руководство по использованию мультимедийной презентации « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» для детей старшей и подготовительной групп воспитателя МДОУ №14 Зверевой Валентины Викторовны.

Вашему вниманию представлена мультимедийная  презентация, сопровождающая заочную  экскурсию по родному городу.Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым  городом  я...

Проект «Моя малая родина» для детей старшей группы, посвященный 90 – летию Питерского района

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодейст...

Познавательно – творческий проект "Малая родина" для детей старшей группы.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым...

КОНСПЕКТ квест - игры на тему "Мой город - моя малая Родина" для воспитанников старшей группы

Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, зап...