Конспект познавательного занятия для старшей группы «Моя малая родина»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фандеева Елена Анатольевна
Цель: • расширить знания детей о родном крае; • развивать исследовательские способности детей; • развивать умение составлять небольшие рассказы; • продолжать учить детей работать в коллективе дружно; • воспитывать уважение к малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №37

Конспект познавательного занятия для старшей группы

«Моя малая родина»

Воспитатель старшей группы

Фандеева Елена Анатольевна

г. Калининград

2016 год

«Моя малая Родина»

Цель:

  • расширить знания детей о родном крае;
  • развивать исследовательские способности детей;
  • развивать умение составлять небольшие рассказы;
  • продолжать учить детей работать в коллективе дружно;
  • воспитывать уважение к малой Родине.

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации о Калининградской области, Балтийском побережье;
  • карта Калининградской области;
  • кусочки янтаря;
  • лупы на каждого ребенка;
  • гуашь;
  • морские камни.

Подготовительная работа.

Рассматривание иллюстраций о Калининграде, Калининградской области, Балтийском побережье, янтаре. Создание мини – музея «Янтарик» на базе группы.

Ход занятия.

Психогимнастика  «Хорошее настроение».

Беседа воспитателя.

- Ребята, в какой стране вы родились.

Просмотр слайд шоу «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет».

- Ребята, у каждого человека есть Родина, место, где он родился. А кто назовет, в каком прекрасном крае родились вы? (Дети отвечаю).

- Правильно, наш край называется – Калининградская область – это и есть наша малая Родина.

Экскурсия по групповой галерее «Достопримечательности Калининграда». Просмотр слайдов про Калининград.

- Взгляните на карту, и вы увидите, что с одной стороны наша земля имеет выход в море. Кто помнит, как называется наше море? (ответы детей).

- Правильно, Балтийское море. Балтийское море – самое необычное море в мире. Кто может назвать, почему? (Ответы детей).

- Давайте себя снова представим на берегу моря, нашего, Балтийского моря, мы медленно идем по берегу моря… (дети представляют себя на берегу моря). Идем, идем, идем по песку, по гальке и что- то блеснуло под нашими ногами.

Воспитатель поднимает янтарь и показывает его детям.

- Как называется этот необыкновенно желтый камень? Правильно, янтарь. Давайте вспомним, а как еще мы с вами называли нашу малую Родину на прошлом занятии?

        Правильно – его называют Янтарный край, за редкостный самоцвет, который выносит на свои берега Балтийское море. С незапамятных времен люди любят и знают янтарь. Он встречается во многих странах мира, но нигде не вошел так тесно в жизнь и быт народа как на побережье Балтийского моря. И море мы говорим – Янтарное. Не простой этот камень – янтарь. Много легенд и сказаний об этом волшебном камне. У каждого кусочка свой неповторимый и завораживающе – таинственный свет. А уж если прямо внутри можно увидеть травинку, мушку, веточку – это настоящий подарок веков.

        Давайте ребята вспомним, как называются такие вкрапления в янтарь. Инклюзы – вот что это такое. Это большая редкость.

Физкультминутка.

        По песочку мы идем (дети идут с высоко поднятыми ногами).

Возле моря, янтарь найдем (наклоняются, как будто за янтарем).

Свой янтарик - сохраним (прижимают к сердцу).

В наш музей передадим (вытягивают руки вперед).

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены лупы, кусочки янтаря, гравия и морской гальки.

- Ребята, давайте с вами еще раз рассмотрим представленные образцы камней и составим небольшой рассказ.

Дети изучают камни, описывают камень, его прозрачность, плотность, цвет, форму и другие отличительные черты. Приходят к выводу, что янтарь очень красивый камень, прозрачный, с прожилками, вкраплениями – инклюзами.

Составление рассказа.

        Я живу в Калининградской области – это моя маленькая Родина. Необыкновенный край – янтарный. Именно у нас, на берегу Балтийского моря можно найти красивый камень – янтарь. Его в народе называют солнечным камнем, как будто солнышко отразилось в море, и на свет появился янтарь. При рассматривании можно увидеть в нем много интересного – мушку, комара, оставшихся много веков назад внутри камня. Люди используют янтарь для изготовления украшений и фигурок для красоты. Я горжусь своим краем и люблю его.

Дети составляют свои рассказы. Молодцы.

- У нас получились интересные рассказы, а теперь давайте вернемся по берегу моря домой.

Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся за столы и рисуют на морских камнях гуашью.

Рефлексия.

- Чем мы с вами занимались на занятии? Что нового узнали? Что вы расскажете дома?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация конспекта занятия по познавательной деятельности для старшей группы «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Фандеева Елена Анатольевна

Слайд 2

Задачи: Приобщить детей к истории и культуре родного города, края. Развивать исследовательские способности детей. Продолжать учить составлять небольшие рассказы о Калининграде. Создавать условия для усвоения дошкольниками опыта общественной жизни, активного познания социальной действительности.

Слайд 3

Вот он – край, где тебе посчастливилось жить и родиться! Самый западный берег великой российской земли. Здесь под грохот прибоя летят перелетные птицы, И на свет маяка возвращаются в порт корабли. Ты люби этот край – Здесь живут настоящие люди, Что умеют работать, И землю и море любя, Ты храни этот край – Пусть цветущим и мирным он будет, Навсегда пусть останется Домом родным для тебя. (Надежда Зверева «Юному земляку»)

Слайд 4

Психогимнастика «Хорошее настроение»

Слайд 5

Слайд шоу «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»

Слайд 6

Экскурсия по групповой галереи «Достопримечательности Калининграда»

Слайд 7

Просмотр слайдов «Калининград»

Слайд 8

Экспериментальная деятельность детей: - рассматривание образцов янтаря;

Слайд 9

Экспериментальная деятельность детей: - рассматривание ракушек;

Слайд 10

Результаты работы детей рисование на камнях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:·         Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»

Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

Конспект по Познавательному развитию в старшей группе « Моя малая Родина — мой город.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому...

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Моя малая Родина".

Занятие расширяет представление детей о родном крае,культуре,народном творчестве....

Конспект воспитательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста....