Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия для старшей группы «Моя малая родина»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Фандеева Елена Анатольевна
    Цель: • расширить знания детей о родном крае; • развивать исследовательские способности детей; • развивать умение составлять небольшие рассказы; • продолжать учить детей работать в коллективе дружно; • воспитывать уважение к малой Родине.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №37

    Конспект познавательного занятия для старшей группы

    «Моя малая родина»

    Воспитатель старшей группы

    Фандеева Елена Анатольевна

    г. Калининград

    2016 год

    «Моя малая Родина»

    Цель:

    • расширить знания детей о родном крае;
    • развивать исследовательские способности детей;
    • развивать умение составлять небольшие рассказы;
    • продолжать учить детей работать в коллективе дружно;
    • воспитывать уважение к малой Родине.

    Материалы и оборудование:

    • иллюстрации о Калининградской области, Балтийском побережье;
    • карта Калининградской области;
    • кусочки янтаря;
    • лупы на каждого ребенка;
    • гуашь;
    • морские камни.

    Подготовительная работа.

    Рассматривание иллюстраций о Калининграде, Калининградской области, Балтийском побережье, янтаре. Создание мини – музея «Янтарик» на базе группы.

    Ход занятия.

    Психогимнастика  «Хорошее настроение».

    Беседа воспитателя.

    - Ребята, в какой стране вы родились.

    Просмотр слайд шоу «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет».

    - Ребята, у каждого человека есть Родина, место, где он родился. А кто назовет, в каком прекрасном крае родились вы? (Дети отвечаю).

    - Правильно, наш край называется – Калининградская область – это и есть наша малая Родина.

    Экскурсия по групповой галерее «Достопримечательности Калининграда». Просмотр слайдов про Калининград.

    - Взгляните на карту, и вы увидите, что с одной стороны наша земля имеет выход в море. Кто помнит, как называется наше море? (ответы детей).

    - Правильно, Балтийское море. Балтийское море – самое необычное море в мире. Кто может назвать, почему? (Ответы детей).

    - Давайте себя снова представим на берегу моря, нашего, Балтийского моря, мы медленно идем по берегу моря… (дети представляют себя на берегу моря). Идем, идем, идем по песку, по гальке и что- то блеснуло под нашими ногами.

    Воспитатель поднимает янтарь и показывает его детям.

    - Как называется этот необыкновенно желтый камень? Правильно, янтарь. Давайте вспомним, а как еще мы с вами называли нашу малую Родину на прошлом занятии?

            Правильно – его называют Янтарный край, за редкостный самоцвет, который выносит на свои берега Балтийское море. С незапамятных времен люди любят и знают янтарь. Он встречается во многих странах мира, но нигде не вошел так тесно в жизнь и быт народа как на побережье Балтийского моря. И море мы говорим – Янтарное. Не простой этот камень – янтарь. Много легенд и сказаний об этом волшебном камне. У каждого кусочка свой неповторимый и завораживающе – таинственный свет. А уж если прямо внутри можно увидеть травинку, мушку, веточку – это настоящий подарок веков.

            Давайте ребята вспомним, как называются такие вкрапления в янтарь. Инклюзы – вот что это такое. Это большая редкость.

    Физкультминутка.

            По песочку мы идем (дети идут с высоко поднятыми ногами).

    Возле моря, янтарь найдем (наклоняются, как будто за янтарем).

    Свой янтарик - сохраним (прижимают к сердцу).

    В наш музей передадим (вытягивают руки вперед).

    Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены лупы, кусочки янтаря, гравия и морской гальки.

    - Ребята, давайте с вами еще раз рассмотрим представленные образцы камней и составим небольшой рассказ.

    Дети изучают камни, описывают камень, его прозрачность, плотность, цвет, форму и другие отличительные черты. Приходят к выводу, что янтарь очень красивый камень, прозрачный, с прожилками, вкраплениями – инклюзами.

    Составление рассказа.

            Я живу в Калининградской области – это моя маленькая Родина. Необыкновенный край – янтарный. Именно у нас, на берегу Балтийского моря можно найти красивый камень – янтарь. Его в народе называют солнечным камнем, как будто солнышко отразилось в море, и на свет появился янтарь. При рассматривании можно увидеть в нем много интересного – мушку, комара, оставшихся много веков назад внутри камня. Люди используют янтарь для изготовления украшений и фигурок для красоты. Я горжусь своим краем и люблю его.

    Дети составляют свои рассказы. Молодцы.

    - У нас получились интересные рассказы, а теперь давайте вернемся по берегу моря домой.

    Пальчиковая гимнастика.

    Дети садятся за столы и рисуют на морских камнях гуашью.

    Рефлексия.

    - Чем мы с вами занимались на занятии? Что нового узнали? Что вы расскажете дома?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация конспекта занятия по познавательной деятельности для старшей группы «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Фандеева Елена Анатольевна

    Слайд 2

    Задачи: Приобщить детей к истории и культуре родного города, края. Развивать исследовательские способности детей. Продолжать учить составлять небольшие рассказы о Калининграде. Создавать условия для усвоения дошкольниками опыта общественной жизни, активного познания социальной действительности.

    Слайд 3

    Вот он – край, где тебе посчастливилось жить и родиться! Самый западный берег великой российской земли. Здесь под грохот прибоя летят перелетные птицы, И на свет маяка возвращаются в порт корабли. Ты люби этот край – Здесь живут настоящие люди, Что умеют работать, И землю и море любя, Ты храни этот край – Пусть цветущим и мирным он будет, Навсегда пусть останется Домом родным для тебя. (Надежда Зверева «Юному земляку»)

    Слайд 4

    Психогимнастика «Хорошее настроение»

    Слайд 5

    Слайд шоу «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»

    Слайд 6

    Экскурсия по групповой галереи «Достопримечательности Калининграда»

    Слайд 7

    Просмотр слайдов «Калининград»

    Слайд 8

    Экспериментальная деятельность детей: - рассматривание образцов янтаря;

    Слайд 9

    Экспериментальная деятельность детей: - рассматривание ракушек;

    Слайд 10

    Результаты работы детей рисование на камнях


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

    Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...

    Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

    Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

    Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

    Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:·         Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...

    Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»

    Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

    Конспект по Познавательному развитию в старшей группе « Моя малая Родина — мой город.»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому...

    Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

    Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....