Методическая разработка: Интегрированное занятие в старшей группе на тему Зима
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Курьянова Полина Владимировна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  "В гостях у Зимы". Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Пояснительная записка

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Возрастная группа ___5-6 лет

План проведения совместной деятельности в формате Федеральных государственных образовательных стандартовдошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Название непрерывной образовательной деятельности (далее НОД) (для педагога):«Зимушка-зима»

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Ведущая технология: Образовательное путешествие

Тема:«В гостях у Зимы»(название НОД для детей)

Цель создать условия для закрепления представлений о времени года Зима.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Уточнение, расширение, активизация словаря по теме Зима.
  •  Повторение и закрепление представлений о признаках зимы.
  •  Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  •  Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
  •  Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования льдом по бумаге.

  1. Развивающие:
  • Развитие связной речи детей с помощью составления рассказов по картинкам.
  • Развитие внимание, мышление, умение анализировать.

  1. Воспитательные:
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Способствовать к проявлению инициативы и любознательности у ребёнка, желания узнавать новое, интереса к самостоятельной познавательной деятельности

Ребёнок с интересом включается в предлагаемые условия деятельности; обобщает свои представления о зиме, знакомится с новой техникой рисования.

Создавать условия для овладения различными способами познавательной деятельности

Ребёнок составляет:

- рассказ по картинкам

- называет признаки зимы;

- подбирает прилагательные в соответствии с вопросом

 Ребёнок анализирует, определяет принадлежность следов, знакомится с новой техникой рисования «рисование льдом».

Создавать условия для развития умения следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Ребёнок проявляет навыки речевого этикета. Сотрудничает со взрослым и детьми. Проявляет эмоциональную отзывчивость. Повторяет правила безопасного поведения  в зимний период.

Развивать умение выражать свои мысли, использовать различные формы устной речи, умение слышать других и стремление быть понятым другими

Ребёнок отвечает на вопросы*, делает предположения**, доказывает свою точку зрения***

Ребёнок отражает в речи результат своей деятельности.

Ребёнок делится своими впечатлениями, слушает своих сверстников.

Ребёнок проявляет умение договариваться, решает проблемную коммуникативную задачу,

Создавать условия для повышения двигательной активности

Ребёнок повторяет движения физкультминутки за педагогом.

Организация пространства (см. схему):

Сова с письмом

место старта и финиша образовательного путешествия

Стеллаж

Следы животных

Выполнение задания «Чьи следы»

Дорожка из бумажных снежинок, следы животных

Работа с Лэпбуком

Выполнение задания «Признаки зимы» за столом

Лэпбук , картинки с признаками времен года

Игра со снежком

Выполнение задания «Какой, какая, какое» стоя в кругу

Белый помпон

Работа с Лэпбуком

Выполнение задания «Составление рассказа по картинкам»

2 набора картинок для составления рассказа

Рисование льдом

Раскрашивание льдом бумаги за столом

Цветной лед, бумага с рисунками восковой свечой

Материалы к совместной деятельности:

  1. письмо, телефон (аудиозапись «Звуки вьюги» Э. Хиль «Потолок ледяной»)
  2. Игрушки – Сова
  3. Импровизированная «избушка зимы», оформленная шарами и снежинками воздушная среда.
  4. 3 стола, 8 детских стульев
  5. Лэпбук, Помпон из ниток, Форма с замороженными, цветными льдинками, тёплая вода, салфетки, листы с нарисованными воском снежинками, 2 комплекта рассказов по картинкам, картинки с признаками времён года на липучке, круг «признаки зимы».
  6. Корзинка с подарками

Содержание образовательной деятельности:

Этап технологии

Этап совместной деятельности

Временные затраты

Деятельность обучающихся

Задания на этапах совместной деятельности

Образовательные результаты

1. Вводный этап

Погружение в путешествие.

Сюрпризный момент

Начало встречи, установление эмоционального контакта

Мотивационный этап.

3-5 мин

Получают приглашение в гости к Зиме.

Чтение письма от Зимы. Приглашение в гости

Дети заинтересованы путешествием.

2. Основной этап

Путешествие по образовательным ситуациям.

Преобразующая деятельность.

Совместная и самостоятельная умственная практическая деятельность

Создание условия педагогом для достижения цели воспитанниками

15-20мин

1.Отправляются в гости в избушку зимы.
Находят тропинку из снежинок.

2. Идут по тропинке из снежинок. По дороге встречают следы диких животных, определяют кому принадлежат следы.

 

3.Приходят в избушку.Рассматривают Лэпбук. Находят признаки зимы. Объясняют, почему выбрали определенную картинку.

4. Включаются в проведение физкультминутки (танец)

5. Играют со снежком-помпоном. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает снежок с вопросом, дети правильно подбирают прилагательные).

6. Составляют рассказ по картинкам. Рассказывают. Отвечают на уточняющие вопросы.

7. Встречают Зиму.
Рисуют цветными льдинками.

Получают подарки от Зимы. Благодарят.
Возвращаются назад в сад.

1.Постановка вопроса: как попасть в волшебный лес?

2. Задание «Чьи следы»

3. Выполнение задания «Найди признаки Зимы»

4. Танец под песню Э. Хиля «Потолок ледяной»

5. Задание: Ответить на вопрос «Какой, какая, какое?»

6. Каждая команда составляет из картинок рассказ. Рассказывают свою часть рассказа. Расширяют свой рассказ с помощью уточняющих вопросов.

7. Раскрасить лист, с нарисованными воском снежинками

Ребёнок с интересом включается в совместную деятельность.

Сопоставляет следы и животных кому они принадлежат.

Ребёнок выбирает изображение зимы на картинках, объясняет, что за признак зимы изображен,

Ребёнок повторяет движения за педагогом.

Ребёнок образовывает прилагательное от существительного.

Дети рассказывают историю, слушают друг друга, дополняют. Высказывают свое мнение.

Знакомство с новым способом нетрадиционного рисования.

3.Заключительный этап

Подведение итогов образовательного путешествия.

Достижение поставленных задач.

Рефлексия

5 мин.

Обсуждение с детьми путешествие.

Совместный анализ деятельности.

Обобщение пройденного материала на НОД.

Рефлексия: ребята, где мы  сегодня были? Что мы делали? Какое задание было самое интересное? Какое сложное?

Ребёнок активно отвечает на вопросы, оценивает свою деятельность

Делится своими впечатлениями.

Слушает своих сверстников

Ребёнок благодарит за полученный подарок.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида Василеостровского района г. Снкт-Петербурга


Конспект занятия по теме «Зимушка-Зима» старшая группа (5-6 лет).

Автор: воспитатель Курьянова Полина Владимировна

Санкт- Петербург 2020


Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Зимы».
Интеграция областей : Художественно-эстетическое развитие, Познание, Речевое развитие.

Цель: создать условия для закрепления представлений о времени года Зима.

Задачи:

Обручающие:

1.Уточнение, расширение, активизация словаря по теме Зима.
2. Повторение и закрепление представлений о признаках зимы.
3. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом
4. Упражнять в подборе прилагательных к существительным
5. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования льдом по бумаге.

Развивающие: 
1.Развитие связной речи детей с помощью составления рассказов по картинкам.
2.Развитие внимание, мышление, умение анализировать

Воспитывающие: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материалы: Снежок, Круг с признаками Зимы, картинки с признаками различных времен года на липучке, Картинки для составления сюжетных рассказов, Лэпбук с заданиями, Листы с заранее заготовленными рисунками снежинок воском, цветной лед, теплая вода, салфетки,
Предварительная работа: Беседы о Зиме, чтение произведений, стихотворений о Зиме. Составление рассказов по картинкам.


Ход занятия:
Организационный момент:

Дети стоят полукругом
В: С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

Сюрпризный момент: Игрушка сова с письмом.

В: Ребята, посмотрите кто прилетел! Обратите внимание на то, что у нее в клюве, что сова принесла нам, это письмо, а знаете от кого?

Д: нет

В: Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете от кого письмо:

Тройка,тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром! Кто же это? (Зима)

Правильно, письмо от Зимы, сейчас узнаем, что она написала нам в письме.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята. Вот пора моя пришла. Я все снегом замела. Все в лесу белым-бело, много снегу намело. Все деревья во дворе, стоят словно в серебре, реки льдом я все сковала, морозу все сторожить приказала. Жду вас в гости детвора, в царство снега, в царство льда».

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что Есть в густом лесу изба,

В ней узорами резьба,

И пуховая кровать, на которой колко спать.

Вместо пуха в той перинке, только звездочки снежинки,

Ледяное покрывало, заменяет одеяло. А живет в избе Зима. Так отправимся туда? (Да!)

Под музыку вьюги идем в избу зимы.

Как же мы туда попадем? Смотрите, вот тропинка из снега, пойдемте по ней и попадем в избу к Зиме. Проходят по тропе из снежинок. Видят на снегу следы. Ребята, посмотрите что это такое? (Дети: следы). Как вы думаете кому они принадлежат? (волку). Воспитатель поворачивает картинку. В.: Правильно волку, идут дальше. Снова следы. Кому они принадлежат? Они похожи на волчьи но меньше. (Лисе). Снова следы. Чьи следы? (Зайца),  Опять следы Чьи следы? (Оленя), И последние небольшие следы чьи? (Птичьи) Правильно! Вот сколько в зимнем лесу зверей. Следы каких зверей мы не встретили и почему? (ежика и медведя, потому что они спят).

Приходят в зону «Избы зимы»

Друзья, посмотрите как красиво. Зимушка оставила мне волшебную книгу, и попросила меня с вами поиграть.(Увидели Лэпбук).

Но прежде чем играть, давайте вспомним, а что мы знаем о Зиме, расскажем чем Зима отличается от других времен года?  

 Круг со стрелками, каждый ребенок находит признак и описывает его. Молодцы, как много вы о Зиме знаете!

А теперь поиграем с волшебным снежком! (помпончик-снежок).

Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопросы: «Какой, какая, какое?» (Игра стоя в кругу)

-Если зимой часто идет снег, то зима какая? (снежная)
-Если днем дует ветер, то день какой?  (ветреный)
-Если ночью холодно, то ночь какая? (Холодная)
-Если утром мороз, то утро какое? (морозное)
-Если днем светит солнце, то день какой? (солнечный)
- Если выпал снег, то он какой? (холодный, пушистый)
- Если горка покрылась льдом она какая? (ледяная, скользкая)
- Если настала стужа, то день какой? (студеный)

Какие вы молодцы, как красиво описали зиму. А теперь немного подвигаемся.

Танец под песню Э. Хиля «Потолок ледяной» (по показу)
Теперь, когда мы отдохнули и поразмялись предлагаю вам посмотреть на стол, посмотрите какие красивые картинки оставила нам Зимушка. В этих картинках Зимушка рассказывает нам о добрых поступках людей. Но, к сожалению, картинки все перепутаны и только вы сможете из них составить сказку и рассказать ее нам. Я знаю, вы это умеете.
Разделитесь на две команды, у каждой команды на столе картинки. Вам надо выстроить картинки таким образом, чтобы получился рассказ, затем взять каждый по одной картинке и рассказать нам историю.

Какие интересные рассказы вы составили.
Входит Зима (переодетый ребенок)
Здравствуйте, а вот и я белоснежная Зима!
Здравствуйте честной народ, прихожу я каждый год
Приношу я много снега, приношу я много смеха,
Много сказочных затей, игр веселых для детей.
Дети здороваются с Зимой.
Зима: Сейчас будет твориться самое настоящее зимнее волшебство. Я принесла вам свои волшебные льдинки, и предлагаю вам порисовать ими и посмотреть, что получится.
Дети садятся на стульчики за столы  

Зимушка раздает каждому льдинку, дети водят по заранее заготовленной бумаге и получаются красивые снежинки на фоне.
Посмотрите какая красота у вас получилась! Рисунки мы оставим себе на память.

Зима: Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, а теперь я хочу вас угостить! (Раздает угощение) Дети благодарят Зиму.
А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка дети возвращаются .!!!.

Рефлексия: У кого мы были сегодня в гостях? Интересно вам было? Что больше всего понравилось? Что Вы делали? Что было самым трудным?  Какое сегодня произошло волшебство?  Чем мы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...

методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Мы улыбаемся"

Воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности...

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»

Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Я вырасту здоровым».

Использованные современные образовательные технологии:- здоровьесберегающие;- игровыеСоставитель: воспитатель подготовительной группы Иванова Е.Ю.Цель: сформировать понимание о здоровом образе жизни (...

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия»

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярмарка Воронежской игрушки».

Воронежская игрушка имеет большое значение для детей, помогая им не только развиваться физически и умственно, но и погружаться в мир народного искусства и культуры родного края....