Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Я вырасту здоровым».
методическая разработка (подготовительная группа)

Иванова Елена Юрьевна

Использованные современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые

Составитель: воспитатель подготовительной группы Иванова Е.Ю.

Цель: сформировать понимание о здоровом образе жизни (ЗОЖ).

Задачи:

- сформировать потребность в здоровом образе жизни, привычку к выполнению физических упражнений и занятиям спортом;

- расширить знания детей о полезных продуктах и о правильном питании;

- сформировать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков, режима дня;

- расширить возможность общения детей со взрослыми по поводу здоровья и здорового образа жизни;

- воспитать ответственное отношение к своему здоровью;

- продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок о ценности здоровья, беседа с детьми о гигиене и о здоровом образе жизни, о полезных продуктах и витаминах, сюжетно-ролевые игры, выполнение физкультурных разминок, массажа ног.

Материал: куклы Витаминка, Режим, мешок с полезными и вредными продуктами, лупы по кол-ву детей, презентация «Микробы через микроскоп», карточки с буквами «З», «О». «Ж».

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что слово «здравствуйте» это не только приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! А я желаю нам всем здоровья и предлагаю всем вместе отправится на планету с названием ЗОЖ.

Дети: - А что такое ЗОЖ;

Воспитатель: - А вот мы все вместе и узнаем, побывав на этой планете, что же это за название такое ЗОЖ. Полетели?

Дети: - Полетели!

Воспитатель: - А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
                            На носки поднимись, (стойка на носках, руки вверх)
                           А потом руки вниз. (ладони образуют купол ракеты)
                           Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь!

- Ребята, а задумывались ли вы, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Дети: -

Воспитатель: - Вот мы с вами и приземлились, сейчас мы познакомимся с жителями планеты, и они научат нас своим секретам. Идемте за мной.

Воспитатель: - А вот и первый житель планеты, посмотрите это же доктор Витаминка. Здравствуйте, Витаминка.

Дети: -

Витаминка: - Здравствуйте, здравствуйте, а что вы делаете у нас на планете ЗОЖ, ребята?

Дети: - А мы хотим узнать, что такое ЗОЖ?

Витаминка: - А я вам предлагаю поиграть и узнать, что же кроется за буквой «З».  Итак, я буду задавать вопросы, а вы ребята отвечайте

Вопросы:

При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

Витаминка: - Все правильно ответили. А вы знаете, ребята, какие продукты полезные, а какие вредные?

Дети: Да!

Витаминка: Сейчас мы это проверим! У меня волшебный мешочек с продуктами, вы по очереди достаете из мешочка любой продукт. Затем рассказываете всем о его полезных свойствах…

Дети:

Витаминка: Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали про полезные и вредные продукты. А что вы знаете про витамины?

Дети:

Витаминка: - Ребята, вы молодцы, я вам сейчас расскажу про Витамины, а вы помогайте

(стих Тамары Евлаш)
Овощи и фрукты
Есть необходимо.
Просто в них содержится
Много витаминов.
Витамин, к примеру - А
Улучшает зрение.
Д - питает косточки,
Что растут со временем.
С - для зубок очень нужен,
Чтобы не болели.
В 1, В 2 для мозга,
Чтобы мысли зрели.
Есть в аптеках витамины,
Вкусные сиропы.
Или же в горошке,
Чтобы быть здоровым.

Витаминка: - Витамин «А» важен?

Дети: - важен для зрения и содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Витаминка: - Витамин «В» полезен?

Дети: - полезен для сердца, мозга и содержится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

Витаминка: - Витамин «С» помогает?

Дети: - помогает при простуде его содержат цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Витаминка: - Витамин «Д» укрепляет?

Дети: - укрепляет наши кости – это солнце и рыбий жир.

Витаминка: - А кто всегда будет есть полезные продукты с витаминами, тот всегда будет Здоровый,  а вот и буква «З»  обозначает ЗДОРОВЫЙ

Воспитатель: - Спасибо, вам доктор Витаминка, а нам пора дальше! До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Яма. Все перепрыгнули? Никто не попал? (прыгают)

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Лес. Деревья гнутся, ветки шуршат (дети покачиваются вправо-влево)

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Воспитатель: -  Здравствуйте. А вот и еще один житель планеты, посмотрите это же друг Режим.

Режим: - Здравствуйте, ребята. Рад приветствовать вас на нашей планете ЗОЖ. Как вы здесь оказались?

Дети: - А мы прилетели, чтобы узнать, что скрывается в названии вашей планеты и уже расшифровали букву «З» с помощью доктора Витаминки.

Режим: - А вы значит любите загадки?   

Дети: - Очень любим!

Режим: - Ребята, как вы думаете, что помогает человеку быть здоровым?

Дети: - Вода!

Режим: - Правильно! Прохладная чистая вода, она закаляет наш организм, прогоняет сон, смывает грязь и болезнетворные микробы. А еще, что помогает человеку быть здоровым?

Дети: - Зарядка!

Режим: - Конечно же утренняя зарядка. Под звуки ритмичной музыки мы бежим, приседаем, идём быстрым шагом, делаем наклоны, берём мяч, обруч или скакалку. Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Дети: -  Полезный завтрак и свежий воздух.

Режим: - Верно! Чтобы быть здоровым, нужно обязательно правильно завтракать и много гулять. Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают погулять с друзьями, позаниматься в кружках, помочь дома, книжку почитать и игрушки прибрать. А другие ничего не успевают?

Дети: -  Режим дня!

Режим: - Все верно, ребята, высказали. Режим дня - это когда все твои дела распределены чётко по времени в течение дня, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим дня— прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Воспитатель: - Наши дети соблюдают режим дня, это у них такой образ воспитания в детском саду.

Режим: - А вот вы и сами расшифровали букву «О» из названия нашей планет и это слово ОБРАЗ.

Воспитатель: - Спасибо, вам друг Режим, а мы отправляемся дальше! До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Сноп. Потянули ручки в серединочку! (соответственно словам)

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Встречаем солнышко. Машем, машем ручками (машут руками)

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Полянка. Нюхаем цветочки, собираем ягодки! (Носом вдыхают, через рот выдыхают)

Воспитатель: - Стоп, ребята, тише, слышите кто-то плачет? Кто же это?

Животик: - Это я, животик, вы что не видите! И я болею!

Дети: - А почему ты болеешь?

Животик: - Незнаюююю…

Воспитатель: -   Ребята, кто скажет из - за чего может болеть животик?

Дети: - Из - за плохого питания,  не соблюдает гигиену …..

Воспитатель: - Молодцы, а давайте проведем эксперимент., рассмотрим свои ладошки. Ребята, вы что ни будь увидели?

Дети: -Нет!

Воспитатель: - Тогда давайте возьмем лупы их здесь на планете много и посмотрим на ладошки через лупу. Видно что ни будь?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Как вы думаете почему?

Дети: Нам нужен микроскоп, у него лупа мощнее.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите на экран. (Презентация «Микробы через микроскоп»).

Воспитатель: - Ой, у нас так много микробов на руках, поэтому животик и разболелся у всех. Ребята, вы поняли кто такие микробы?

Дети: …

Воспитатель: - А как их можно победить?

Дети: …..

Воспитатель: - Самое опасное для микробов, это мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. Давайте скорее помоем руки и спасем наш животик от боли. Для этого, закатайте длинные рукава, тихо пройдите в умывальную комнату и правильно вымойте руки. А чтобы ничего не забыть и сделать всё правильно – нам поможет картинка.

Дети: -А водичка булькает, мыло в ручках пенится,

Дети моют руки все, и никто не ленится. (Дети моют руки и проговаривают)

(В процессе мытья рук, воспитатель комментирует правильные действия детей)

Руки вымыли все детки?

Животик: - Ой, спасибо, помогли, ой, спасибо вылечили. А вы знаете, ребята, что

живот произошло от древнерусского слова и первоначально в древнерусском языке имело значение «жизнь». А это и есть обозначение последней буквы в названии нашей планеты «Ж»

Воспитатель: - Вот и отгадали мы с вами, ребята все три буквы в названии планет «ЗОЖ». Давайте вспомним.

Дети: …..

Воспитатель: Правильно, ребята Здоровый образ жизни!  А теперь скажите здоровый человек – какой он: Красивый; Бледный; Толстый. Сутулый; Румяный; Крепкий.  Сильный; Страшный; Неуклюжий. Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Дети: -

Воспитатель: - Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. И для этого надо соблюдать…

Дети: -  Здоровый образ жизни.

Воспитатель: - Правильно, ребята, а теперь мы отправляемся домой.

                            А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
                            На носки поднимись, (стойка на носках, руки вверх)
                            А потом руки вниз. (ладони образуют купол ракеты)
                            Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь! Полетели….

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированного занятия

в подготовительной группе по теме: «Я вырасту здоровым».

Использованные современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые

Составитель: воспитатель подготовительной группы Иванова Е.Ю.

Цель: сформировать понимание о здоровом образе жизни (ЗОЖ).

Задачи:

- сформировать потребность в здоровом образе жизни, привычку к выполнению физических упражнений и занятиям спортом;

- расширить знания детей о полезных продуктах и о правильном питании;

- сформировать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков, режима дня;

- расширить возможность общения детей со взрослыми по поводу здоровья и здорового образа жизни;

- воспитать ответственное отношение к своему здоровью;

- продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок о ценности здоровья, беседа с детьми о гигиене и о здоровом образе жизни, о полезных продуктах и витаминах, сюжетно-ролевые игры, выполнение физкультурных разминок, массажа ног.

Материал: куклы Витаминка, Режим, мешок с полезными и вредными продуктами, лупы по кол-ву детей, презентация «Микробы через микроскоп», карточки с буквами «З», «О». «Ж».

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что слово «здравствуйте» это не только приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! А я желаю нам всем здоровья и предлагаю всем вместе отправится на планету с названием ЗОЖ.

Дети: - А что такое ЗОЖ;

Воспитатель: - А вот мы все вместе и узнаем, побывав на этой планете, что же это за название такое ЗОЖ. Полетели?

Дети: - Полетели!

Воспитатель: - А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
                           На носки поднимись, (стойка на носках, руки вверх)
                          А потом руки вниз. (ладони образуют купол ракеты)
                          Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь!

- Ребята, а задумывались ли вы, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Дети: -

Воспитатель: - Вот мы с вами и приземлились, сейчас мы познакомимся с жителями планеты, и они научат нас своим секретам. Идемте за мной.

Воспитатель: - А вот и первый житель планеты, посмотрите это же доктор Витаминка. Здравствуйте, Витаминка.

Дети: -

Витаминка: - Здравствуйте, здравствуйте, а что вы делаете у нас на планете ЗОЖ, ребята?

Дети: - А мы хотим узнать, что такое ЗОЖ?

Витаминка: - А я вам предлагаю поиграть и узнать, что же кроется за буквой «З».  Итак, я буду задавать вопросы, а вы ребята отвечайте

Вопросы:

При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук). 

Витаминка: - Все правильно ответили. А вы знаете, ребята, какие продукты полезные, а какие вредные?

Дети: Да!

Витаминка: Сейчас мы это проверим! У меня волшебный мешочек с продуктами, вы по очереди достаете из мешочка любой продукт. Затем рассказываете всем о его полезных свойствах…

Дети: …

Витаминка: Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали про полезные и вредные продукты. А что вы знаете про витамины?

Дети: …

Витаминка: - Ребята, вы молодцы, я вам сейчас расскажу про Витамины, а вы помогайте

(стих Тамары Евлаш)
Овощи и фрукты
Есть необходимо.
Просто в них содержится
Много витаминов.
Витамин, к примеру - А
Улучшает зрение.
Д - питает косточки,
Что растут со временем.
С - для зубок очень нужен,
Чтобы не болели.
В 1, В 2 для мозга,
Чтобы мысли зрели.
Есть в аптеках витамины,
Вкусные сиропы.
Или же в горошке,
Чтобы быть здоровым.

Витаминка: - Витамин «А» важен?

Дети: - важен для зрения и содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Витаминка: - Витамин «В» полезен?

Дети: - полезен для сердца, мозга и содержится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

Витаминка: - Витамин «С» помогает?

Дети: - помогает при простуде его содержат цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Витаминка: - Витамин «Д» укрепляет?

Дети: - укрепляет наши кости – это солнце и рыбий жир.

Витаминка: - А кто всегда будет есть полезные продукты с витаминами, тот всегда будет Здоровый,  а вот и буква «З»  обозначает ЗДОРОВЫЙ

Воспитатель: - Спасибо, вам доктор Витаминка, а нам пора дальше! До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Яма. Все перепрыгнули? Никто не попал? (прыгают)

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Лес. Деревья гнутся, ветки шуршат (дети покачиваются вправо-влево)

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Воспитатель: -  Здравствуйте. А вот и еще один житель планеты, посмотрите это же друг Режим.

Режим: - Здравствуйте, ребята. Рад приветствовать вас на нашей планете ЗОЖ. Как вы здесь оказались?

Дети: - А мы прилетели, чтобы узнать, что скрывается в названии вашей планеты и уже расшифровали букву «З» с помощью доктора Витаминки.

Режим: - А вы значит любите загадки?    

Дети: - Очень любим!

Режим: - Ребята, как вы думаете, что помогает человеку быть здоровым?

Дети: - Вода!

Режим: - Правильно! Прохладная чистая вода, она закаляет наш организм, прогоняет сон, смывает грязь и болезнетворные микробы. А еще, что помогает человеку быть здоровым?

Дети: - Зарядка!

Режим: - Конечно же утренняя зарядка. Под звуки ритмичной музыки мы бежим, приседаем, идём быстрым шагом, делаем наклоны, берём мяч, обруч или скакалку. Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Дети: -  Полезный завтрак и свежий воздух.

Режим: - Верно! Чтобы быть здоровым, нужно обязательно правильно завтракать и много гулять. Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают погулять с друзьями, позаниматься в кружках, помочь дома, книжку почитать и игрушки прибрать. А другие ничего не успевают?

Дети: -  Режим дня!

Режим: - Все верно, ребята, высказали. Режим дня - это когда все твои дела распределены чётко по времени в течение дня, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим дня— прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Воспитатель: - Наши дети соблюдают режим дня, это у них такой образ воспитания в детском саду.

Режим: - А вот вы и сами расшифровали букву «О» из названия нашей планет и это слово ОБРАЗ.

Воспитатель: - Спасибо, вам друг Режим, а мы отправляемся дальше! До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Сноп. Потянули ручки в серединочку! (соответственно словам)

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Встречаем солнышко. Машем, машем ручками (машут руками)

Мы идем, мы идем - никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают)

Полянка. Нюхаем цветочки, собираем ягодки! (Носом вдыхают, через рот выдыхают)

Воспитатель: - Стоп, ребята, тише, слышите кто-то плачет? Кто же это?

Животик: - Это я, животик, вы что не видите! И я болею!

Дети: - А почему ты болеешь?

Животик: - Незнаюююю…

Воспитатель: -   Ребята, кто скажет из - за чего может болеть животик?

Дети: - Из - за плохого питания,  не соблюдает гигиену …..

Воспитатель: - Молодцы, а давайте проведем эксперимент., рассмотрим свои ладошки. Ребята, вы что ни будь увидели?

Дети: -Нет!

Воспитатель: - Тогда давайте возьмем лупы их здесь на планете много и посмотрим на ладошки через лупу. Видно что ни будь?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Как вы думаете почему?

Дети: Нам нужен микроскоп, у него лупа мощнее.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите на экран. (Презентация «Микробы через микроскоп»).

Воспитатель: - Ой, у нас так много микробов на руках, поэтому животик и разболелся у всех. Ребята, вы поняли кто такие микробы?

Дети: …

Воспитатель: - А как их можно победить?

Дети: …..

Воспитатель: - Самое опасное для микробов, это мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. Давайте скорее помоем руки и спасем наш животик от боли. Для этого, закатайте длинные рукава, тихо пройдите в умывальную комнату и правильно вымойте руки. А чтобы ничего не забыть и сделать всё правильно – нам поможет картинка.

Дети: -А водичка булькает, мыло в ручках пенится,

Дети моют руки все, и никто не ленится. (Дети моют руки и проговаривают)

(В процессе мытья рук, воспитатель комментирует правильные действия детей)

Руки вымыли все детки?

Животик: - Ой, спасибо, помогли, ой, спасибо вылечили. А вы знаете, ребята, что

живот произошло от древнерусского слова и первоначально в древнерусском языке имело значение «жизнь». А это и есть обозначение последней буквы в названии нашей планеты «Ж»

Воспитатель: - Вот и отгадали мы с вами, ребята все три буквы в названии планет «ЗОЖ». Давайте вспомним.

Дети: …..

Воспитатель: Правильно, ребята Здоровый образ жизни!  А теперь скажите здоровый человек – какой он: Красивый; Бледный; Толстый. Сутулый; Румяный; Крепкий.  Сильный; Страшный; Неуклюжий. Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Дети: -

Воспитатель: - Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. И для этого надо соблюдать…

Дети: -  Здоровый образ жизни.

Воспитатель: - Правильно, ребята, а теперь мы отправляемся домой.

                            А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
                           На носки поднимись, (стойка на носках, руки вверх)
                           А потом руки вниз. (ладони образуют купол ракеты)
                           Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь! Полетели….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

Собственная методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Автоматизация, дифференциация звуков Р и Рь"

Закрепление навыка правильного    произношения и различения звуков  Р и   Рь  в   слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихах; развитие фон...

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе "Откуда пришла деревянная ложка"

Интегрированное занятие "Откуда пришла деревянная ложка" расширит кругозор детей, познакомит их с историей деревянной ложки на Руси....

Методическая разработка: Интегрированное занятие в старшей группе на тему Зима

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  "В гостях у Зимы". Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия»

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

Методическая разработка Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Культура и традиции русского народа»

Методическая разработкаИнтегрированное занятие в средней группена тему:«Культура и традиции русского народа»...

Методическая разработка: Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мама, милая мама….»________________________________________

Цель: воспитание уважительного отношения к маме.Задачи:Расширять знания детей о празднике «День матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.Воспитыва...