Методическая разработка. Интегрированное занятие для средней группы "Наш родной город".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Красникова Анна Сергеевна

Разработка занятия, направленного на патриотическое воспитание детей. Интегрированный подход в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Интегрированное занятие для средней группы " Наш родной город".

Цель занятия: Формировать у детей чувство любви к своему городу.

Задачи:

  1. Закрепление знаний детей о своем родном городе
  2. Знакомить с главными достопримечательностями
  3. Развивать внимание, память, координацию движений
  4. Активизация диалогической речи
  5. Формирование навыков аккуратности при работе с раскраской

Предварительная работа: познакомить детей с главными достопримечательностями родного города, с его названием, гимном и гербом.

Оборудование: игрушка кукла Незнайка,  Д/И "Силуэты Петербурга", глобус, слайды с видами Санкт-Петербурга, раскраски с достопримечательностями города, аудиозапись гимна города и картинка с изображением герба.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости! Посмотрите, кто к нам пришел! Кто же это (достает из-за спины Незнайку)?

Дети: Незнайка!

В.: Правильно, это Незнайка, он приехал к нам в гости из сказочной страны, давайте расскажем ему о нашем прекрасном городе!

Д.: Да!

Основная часть

В.: Смотри, Незнайка, у нас есть глобус ( ставит на стол глобус), на нем много стран и континентов и также наша страна. Ребята, а как же она называется?

Д.: Россия, Российская Федерация.

В.: Умнички! Незнайка, Россия - это страна, в которой мы живем, это наша Родина. А в  ней есть много разных городов и в том числе тот город, в котором мы с тобой сейчас находимся. Ребята, как же называется этот город, в котором мы живем?

Д.: Петербург, Санкт-Петербург.

В.: Да, Санкт-Петербург - наш родной город, наша малая Родина. У него есть даже свой собственный герб(картинка) и гимн(музыка и слова). ( показывает картинку с гербом и включает аудиозапись гимна).

В.:А еще в нашем городе много разных улиц, а на них дома. А вы, ребята, знаете, на какой улице и в каком доме вы живете, можете назвать свой адрес?

Д.: называют адреса

В.: Вот какие у нас умные ребята в группе, это ведь очень важно знать свой адрес, чтобы вам смогли помочь найти свой дом, если вдруг вы потеряетесь на улице.

В.: А теперь, ребята, давайте немножко поиграем. Представим, что мы заблудились и на помощь нам прилетел аист.

Физкультминутка "Аист"

Руки на поясе, плавно поднимают поочередно правую и левую ногу, согнутую в колене, затем медленно опускают. Спину держать прямой.

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист:

-Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою,

После - правою ногою,

После - левою ногою.(топают поочередно ногами)

И тогда придешь домой.

В.: Ну вот, мы нашли наш дом. Ребята, а вы любите свой родной город?

Д.: Да!

В.: А давайте расскажем Незнайке, как мы любим наш Санкт-Петербург!

Совместное проговаривание стихотворения М.Борисовой:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой.

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем.

В.: А Незнайке стало интересно, как хорошо вы знаете наш Город, и он хочет с вами поиграть.

Д/И "Силуэты Петербурга"

Детям показывают изображения силуэтов основных архитектурных достопримечательностей города,  дети их называют.

В.: Вот как, дорогой Незнайка, ребята наши знают и любят свой город!

В.: А я знаю, что у тебя, Незнайка, есть сюрприз для ребят, давай  тебе помогу его достать! ( достает раскраски с видами Санкт-Петербурга). Ух ты, как интересно! Ребята, хотите раскрасить наш город в яркие краски, сделать его разноцветным и веселым? ( ответы детей)

Дети раскрашивают картинки.

Заключительная часть

В. читает детям стихотворение

Моему городу 

Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!

В. Ну что, Незнайка, понравился ли тебе наш рассказ о городе Санкт-Петербург, о наше малой родине? Было ли тебе интересно? А вам, ребята, было интересно? Какую достопримечательность вы бы хотели посмотреть в выходные?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"

Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду...

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с родным городом «Нижнекамск мой – частица Отчизны…»

В дошкольном учреждении ознакомление с окружающим осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности регио...

Методическая разработка мероприятия по теме: "Знакомство с родным городом. Начало пути".

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю....

Методическая разработка Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Культура и традиции русского народа»

Методическая разработкаИнтегрированное занятие в средней группена тему:«Культура и традиции русского народа»...