Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_sad_-_konspekt.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
( ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. СПб.
_____________________________________________________________________________198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор.2, литер А
Непосредственно образовательная
деятельность с детьми
старшего возраста.
Тема « Знакомство с Санкт-Петербургом»
Конспект « Путешествие по
Летнему саду»
Интегративные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитее, речевое развитие.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Технологии: мнемотехника, игровая, речевое творчество, поисково-познавательная.
Составила и провела
Воспитатель
Лисовская Н.П.
Санкт-Петербург
Май 2015 года
Цели:
Расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с Летним садом, его скульптурой, его аллеями
Расширение и активизация словаря по теме: Город Санкт-Петербург, Летний сад, царь Петр 1, музей под открытым небом, Лебяжья канавка. Мойка, Фонтанка, двуликий Янус, прекрасный, великолепный, красивый.
Развивающие:
Развитие связной речи
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Воспитательные:
Воспитание любви к своему городу, желание узнать его историю, беречь его о охранять.
Предварительная работа.
Экскурсии с родителями по центру города.
Посещение детских театров
Посещение музеев: Эрмитажа, русского, Летнего сада.
Просмотр слайдов с видами Санкт-Петербурга.
Разучивание упражнения Летний сад.
Разучивание басни И.А. Крылова « Стрекоза и муравей»
Оборудование
Мнемотаблицы, игра « Облака»
Фотографии и открытки с видами Санкт-Петербурга.
Песни о Санкт-Петербурге.
Ход деятельности.
- Ребята, в каком городе мы с вами живем?
- Правильно.
- В Петербурге много замечательных мест, где есть что посмотреть.
Вот и сегодня мы отправимся на экскурсию. А куда мы пойдем, мы узнаем, когда поиграем в игру « Облака»
Подойдите сюда. Игра « Облака»
- Что изображено на картинке? – Летний сад1
- Правильно. Сегодня у нас будет экскурсия по Летнему саду.
- А чтобы нам было интереснее, у нас будут экскурсоводы, которые будут рассказывать о летнем саде. А что экскурсовод не расскажет, вы можете ему задавать вопросы. Кто хочет быть первым экскурсоводом?
1-ый экскурсовод.
Мнемотаблица о Летнем саде.
Первый сад нашего города – это Летний сад. Захотел царь Петр 1 завести такой сад, в котором будут фонтаны, удивительные цветы, разные постройки и другие диковинки, чтоб глаз радовал и удивлял.
- Хорошо рассказал экскурсовод о Возникновении летнего сада, какие вопросы есть к нему.
- Кто руководил постройкой Летнего сада? ( Петр 1)
- Какие постройки есть в Летнем саду? ( Чайный, кофейный домики, домик Петра 1)
2-ой экскурсовод.
Мнемотаблица
Замечательно гулять по Летнему саду, он находится на острове, его омывает вода таких речек как: Нева, Лебяжья канавка, река Фонтанка, Мойка. В Летнем саду много деревьев. Сквозь листве по всем аллеям видны статуи, их привезли из Италии. Летний сад волшебный мир сказок и легенд. В любое время года наш сад красив, это любимое место прогулок петербуржцев.
Молодец!
- Я тебя немного дополню.
Вот мы видим статую старика с грозным взглядом, а если подойти с другой стороны, можно увидеть молодого человека. Это двуликий Янус – божество, которое видит начало и конец, прошлое и будущее.
Шведский король подарил в Летний сад Вазу, 5 метров в высоту.
Вопрос: Какие еще скульптуры есть в Летнем саду? ( Времена года, и разные боги).
- А сейчас , мы с вами поиграем. Игра нам знакома « Сфинкс»
Проводится игра.
Выходит третий экскурсовод.
Мнемотаблица.
Давайте подойдем к Лебяжьей канавке. ЕЕ так назвали, потому что там было много лебедей, но сейчас там нет лебедей, а название осталось Они сегодня живут в пруду. Дети и взрослые кормят их с руки.
По Лебяжьей канавке
По небесной синеве
Тихо весла поднимая,
Лодка движется к Неве.
Вопрос: А где находится пруд, в котором плавают лебеди? ( Около Невы. В конце сада)
4 экскурсовод.
Гуляя по прекрасным аллеям Летнего сада, любуясь красотой, кажется, что здесь не может быть грустно Мы подошли к школьной аллее. Почему она так называется? Во время войны Ленинград оказался в блокаде, нечего было есть и ленинградцы, где только можно было сажали овощи, делали огороды. Вот и в летнем саду школьники сделали огород В память о тех ребятах, эту аллею назвали Школьной.
- А куда мы пойдем дальше нужно разгадать кроссворд.
Решаем кроссворд.
5 экскурсовод.
В Летнем саду есть памятник Иван Андреевичу Крылову. Скульптор памятника – Клод. Вокруг Крылова сидят его герои-животные. Все эти животные жили во дворе скульптора.
Вопрос: А какие басни написал И.А. Крылов?- Ворона и лисица
Попрыгунья-стрекоза.
- Молодцы, какая интересная у нас получилась экскурсия. В Летнем саду есть площадки, где играет духовой оркестр и показывают спектакли, занимайте скорее места, будем смотреть спектакль « Попрыгунья – Стрекоза».
Инсценировка басни.
- Замечательно отдохнули, проголодались, пойдемте в Чайный домик и выпьем душистого, ароматного чая.
Дети идут пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Город». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.
Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую мо...
Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с родным городом.
Виртуальные экскурсии....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с птицами родного края».Средний дошкольный возраст.
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности«Знакомство с птицами родного края».(Средний дошкольный возраст)...
методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Птицы в городе"
laquo;Птицы в городе »Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах с помощью практико-ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком.Задачи:Расширять представление о зимую...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Мой город Стрежевой"
Мой город...
Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»
Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»
Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...