Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_sad_-_konspekt.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

( ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. СПб.

_____________________________________________________________________________198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор.2, литер А

Непосредственно образовательная

деятельность с детьми

старшего возраста.

Тема « Знакомство с Санкт-Петербургом»

Конспект « Путешествие по

Летнему саду»

Интегративные области:

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитее, речевое развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Технологии: мнемотехника, игровая, речевое творчество, поисково-познавательная.

Составила и провела

Воспитатель

Лисовская Н.П.

Санкт-Петербург

Май 2015 года

Цели:

Расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с Летним садом, его скульптурой, его аллеями

Расширение и активизация словаря по теме: Город Санкт-Петербург, Летний сад, царь Петр 1, музей под открытым небом, Лебяжья канавка. Мойка, Фонтанка, двуликий Янус, прекрасный, великолепный, красивый.

Развивающие:

Развитие связной речи

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитательные:

Воспитание любви к своему городу, желание узнать его историю, беречь его о охранять.

Предварительная работа.

Экскурсии с родителями по центру города.

Посещение детских театров

Посещение музеев: Эрмитажа, русского, Летнего сада.

Просмотр слайдов с видами Санкт-Петербурга.

Разучивание упражнения Летний сад.

Разучивание басни И.А. Крылова « Стрекоза и муравей»

Оборудование

Мнемотаблицы, игра « Облака»

Фотографии и открытки с видами Санкт-Петербурга.

Песни о Санкт-Петербурге.

Ход деятельности.

-  Ребята, в каком городе мы с вами живем?

- Правильно.

- В Петербурге много замечательных мест, где есть что посмотреть.

Вот и сегодня мы отправимся на экскурсию. А куда мы пойдем, мы узнаем, когда поиграем в игру « Облака»

Подойдите сюда. Игра « Облака»

- Что изображено на картинке? – Летний сад1

- Правильно. Сегодня у нас будет экскурсия по Летнему саду.

- А чтобы нам было интереснее, у нас будут экскурсоводы, которые будут рассказывать о летнем саде. А что экскурсовод не расскажет, вы можете ему задавать вопросы. Кто хочет быть первым экскурсоводом?

1-ый экскурсовод.

 Мнемотаблица о Летнем саде.

Первый сад нашего города – это Летний сад. Захотел царь Петр 1 завести такой сад, в котором будут фонтаны, удивительные цветы, разные постройки и другие диковинки, чтоб глаз радовал и удивлял.

- Хорошо рассказал экскурсовод о Возникновении летнего сада, какие вопросы есть к нему.

- Кто руководил постройкой Летнего сада? ( Петр 1)

- Какие постройки есть в Летнем саду? ( Чайный, кофейный домики, домик Петра 1)

2-ой экскурсовод.

Мнемотаблица

Замечательно гулять по Летнему саду, он находится на острове, его омывает вода таких речек как: Нева, Лебяжья канавка, река Фонтанка, Мойка. В Летнем саду много деревьев. Сквозь листве по всем аллеям видны статуи, их привезли из Италии. Летний сад волшебный мир сказок и легенд. В любое время года наш сад красив, это любимое место прогулок петербуржцев.

Молодец!

- Я тебя немного дополню.

Вот мы видим статую старика с грозным взглядом, а если подойти с другой стороны, можно увидеть молодого человека. Это двуликий Янус – божество, которое видит начало и конец, прошлое и будущее.

Шведский король подарил в Летний сад Вазу, 5 метров в высоту.

Вопрос: Какие еще скульптуры есть в Летнем  саду? ( Времена года, и разные боги).

- А сейчас , мы с вами поиграем. Игра нам знакома « Сфинкс»

Проводится игра.

Выходит третий экскурсовод.

Мнемотаблица.

Давайте подойдем к Лебяжьей канавке. ЕЕ так назвали, потому что там было много лебедей, но сейчас там нет лебедей, а название осталось Они сегодня живут в пруду. Дети и взрослые кормят их с руки.

По Лебяжьей канавке

По небесной синеве

Тихо весла поднимая,

Лодка движется к Неве.

Вопрос: А где находится пруд, в котором плавают лебеди? ( Около Невы. В конце сада)

4 экскурсовод.

Гуляя по прекрасным аллеям Летнего сада, любуясь красотой, кажется, что здесь не может быть грустно Мы подошли к школьной аллее. Почему она так называется? Во время войны Ленинград оказался в блокаде, нечего было есть и ленинградцы, где только можно было сажали овощи, делали огороды. Вот и в летнем саду школьники сделали огород В память о тех ребятах, эту аллею назвали Школьной.

- А куда мы пойдем дальше нужно разгадать кроссворд.

Решаем кроссворд.

5 экскурсовод.

В Летнем саду есть памятник Иван Андреевичу Крылову. Скульптор памятника – Клод. Вокруг Крылова сидят его герои-животные. Все эти животные жили во дворе скульптора.

Вопрос: А какие басни написал И.А. Крылов?- Ворона и лисица

Попрыгунья-стрекоза.

- Молодцы, какая интересная у нас получилась экскурсия. В Летнем саду есть площадки, где играет духовой оркестр и показывают спектакли, занимайте скорее места, будем смотреть спектакль « Попрыгунья – Стрекоза».

Инсценировка басни.

- Замечательно отдохнули, проголодались, пойдемте в Чайный домик и выпьем душистого, ароматного чая.

Дети идут пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Город». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.

Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую мо...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с птицами родного края».Средний дошкольный возраст.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности«Знакомство с птицами родного края».(Средний дошкольный возраст)...

методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Птицы в городе"

laquo;Птицы в городе »Цель: Расширение  представлений детей о зимующих птицах с помощью практико-ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком.Задачи:Расширять представление о зимую...

Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»

Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»

Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...