Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с родным городом.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Черепанова Людмила Ивановна

Виртуальные экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_rodnym_gorodomrd.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка :

*ИГРЫ  ДЛЯ  ДОШКОЛЬНИКОВ  ПО

           ОЗНАКОМЛЕНИЮ  С  РОДНЫМ  ГОРОДОМ*.

Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это      наблюдения, прогулки, экскурсии;  демонстрация иллюстративного материала (фотографии, открытки, кино – и диафильмы);  широкое использование художественных произведений;  беседы во время прогулок;  рассказы  об истории города и его людях и др... Очень важно правильно организовать работу с детьми, суметь показать красоту родного края, расширить сложившиеся у детей представления.

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от взрослого (родителя) большой личной убежденности и вдохновения. Эта весьма  кропотливая работа должна вестись систематически и по разным направлениям: воспитание любви к близким, детскому саду, к родному городу, к своей стране.Наибольшую трудность вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями.

                                 «Волшебные ленты дорог»

(учебно-развивающая игра.)

Материалы: игровое поле, где изображены дороги улицы, скверы, парки. На красных полях – силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений; карточки с вопросами и заданиями, кубик; фишки по количеству играющих.

Ход игры:Играют две команды (или два игрока). Бросают кубик, продвигаясь вперед для того, чтобы попасть на красное поле. Попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображен и где находится это сооружение.Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперед, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места.

                                         «Герб города».

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города, уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон - образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры:

Детям предлагают рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца собирают из мозаики герб города.

2. Дети собирают герб без помощи шаблона – образца, опираясь на память.

3. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов – накладок.

4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

                    «Красная Поляна - поселок, в котором мы живем».

(настольная)

Цель: обобщить знания детей о поселке, в котором они живут, его особенностях и достопримечательностях.

Материалы: игровое поле, наложенное на план поселка, с маршрутом следования и изображенными на нем достопримечательностями поселка и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.

:Ход игры:   Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперед. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или домой). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля. Если фишка попадает на зеленое поле, то ребенок может воспользоваться  подсказкой «бабушкиной энциклопедии»

.Примечание. Если ребенок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход ( с этим ребят познакомить предварительно).

                            «История родного города»

(игра – лото)

Цель: закрепить у детей представление об истории родного города( Адлер-Сочи).

Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.

Ход игры:

Играть могут 3 – 9 детей. Ведущий раздает игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть свое игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.

Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием объекта и временным отрезком.

Если ребенок ошибается, то дается «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребенок.

                                        «Заколдованный город».

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города, фото с изображениями этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать « город.

Ход игры:

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу: - Как называется наша страна? – Как называется город, в котором мы живем? – Как давно был основан наш город? – Какие улицы города вы знаете? – Как называется улица, на которой ты живешь? – Какие памятники нашего города вы знаете? – Какие памятники старины есть в нашем городе? – Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? – Откуда ты это знаешь? – Кто тебе об этом рассказал? – Что бы ты еще хотел узнать о нашем городе?

Предложить рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фото этих же сооружений и сопоставить контуры с фото (контур здания цирка – фото этого же здания).

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной с...

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом

«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом»

Основная задача педагога в воспитании патриотических чувств показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми....

Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с родным городом"

На сегодняшний день проблема формирования представлений о родном крае считается актуальной и наиболее сложной в педагогике, так как подразумевает наличие знаний не только о родном крае, но и особое це...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»

Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....