Методические разработки НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом Санкт-Петербург. Варианты схем тематического планирования, диагностики.
методическая разработка по развитию речи (средняя, подготовительная группа) на тему
Методические разработки НОД по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.a.docx | 89.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование “Адмиралтейство”
Логопед | Психолог | Музыкальный руководитель | |
-конструирование из кубиков” Адмиралтейство”. Цель: развитие мел-кой моторики , упражнять в правильном произношении и названии строительных деталях, закрепить знания об архитекторе Захарове. -д/и “Сложи картинку” Цель: развитие пространственных представлений; учить распределять элементы в определенном порядке на листе бумаги. -Пальчиковая игра “Теремок” -Этюды к сюжетно-ро- левой игре “Моряки” Цель:развитие диалоги- ческой речи . -Упражнение на дыха-ние:”Регата”,”Морские флаги”. | - д/и “Ситуация и настроение”. Цель: упражнять в определении противоположных настроений. -д/и”Соедени линиями”. Цель: упражнять в умении определять противоположные настроения. -Упражнение на расслабление “Что сказало море”. Цель: развитие творческой фантазии, речи, умения расслабляться. | Эстафета: -“Кто быстрее соберёт пазлы”. Цель: упражнять в ориентировке на плоскости, развивать внимание, быстроту реакции. -“Чья лодка быстрее” Цель:развивать координацию движений ,воспитывать умение слаженно двигаться. -Спортивное упражнение “Лодочка” Цель:укрепление мышц брюшного пресса и спины. п/и “Чья команда быстрее соберётся”. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать скорость, внимание. | Песня: “Ленинградская песенка”. Муз. Колнановского. Песня:”Крейсер”Аврора”. Муз. Шаинского. Игра”Туча-тётя”. Муз. Смирновой. |
Декабрь
№ | Вид организации | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
1. | Индивидуальная и подгрупповая | Чтение произведений о мифах и легендах, волшебные сказки. | Знакомство с храмами разных религий. | Узнай, о чем я говорю – сказка – легенда. | |
2. | Прогулка | С родителями прогулки по городу, обращая внимание на мосты. | С родителями к любому храму города. | Экскурсия по городу, с посещением храмов. Тема: «Веселое Рождество». | |
3. | НОД | Лепка пластилином с видами мостов города. | Чтение стихов. Отгадывание загадок. | Изготовление подарков для близких людей к празднику. | Праздники «Новогодней елки» |
4. | Развивающая среда | Внесение иллюстраций с изображениями статуй, украшающих Летний сад, здание Эрмитажа. | Внесение иллюстраций с видами храмов города. Продолжение изготовления макетов. | Украшение группы и зала к Новогодним праздникам. |
Подготовительная группа
Январь
№ | Вид организации | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
1. | Индивидуальная и подгрупповая | Чтение художественной литературы по желанию детей. | Работа по карте района. «Как пройти к дому, в котором ты живешь». | Рассказы детей о проведенных Новогодних праздниках. | Чтение литературы о скульпторах города – Клодт, Фальконе. |
2. | Прогулка | С родителями посещение дворцов на праздники Новогодней елки. | С родителями по улицам, площадям, украшенным к празднику. | Пешеходная экскурсия к памятнику «Защитникам города» на пр. Ветеранов. | |
3. | НОД | Рисование – тема по желанию детей. | Рисование – тема по желанию детей. | Рассказ и чтение произведений о блокадном городе. | |
4. | Развивающая среда | Продолжение изготовление карты – центр города. | Внесение игры «Узнай по элементу», «Лото» | Внесение иллюстраций с видами города во время блокады. | Внесение готовой карты центра города (немая) |
Подготовительная группа
Февраль
№ | Вид организации | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
1. | Индивидуальная и подгрупповая | Беседы о праздниках: «Святки», «Рождество». | Чтение произведений о днях блокады | ||
2. | Прогулка | Посещение памятных мест «Защитникам города» (с родителями) | Возложение цветов к памятнику павшим героям (в районе) | Экскурсия в музей хлеба и с остановкой на площади Победы у памятника 900 дней, 900 ночей. | |
3. | НОД | Лепка: «Святочные куличи» | Развитие познавательных способностей. Рассказ о жителях, защитниках города в блокаду | ||
4. | Развивающая среда | Внесение иллюстраций о блокадном городе |
Средняя группа
Март
№ | Вид организации | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
1. | Индивидуальная и подгрупповая | Чтение стихов о мамах, бабушках | Чтение стихов о красоте города, ее отдельных достопримечательностях: Петропавловская крепость, Нева | Беседа с детьми о растениях, деревьях. Для чего нужны | Чтение худ. литературы |
2. | Прогулка | С родителями в парк района или города | В зоопарк с родителями | ||
3. | НОД | Аппликация «Подарок маме, бабушке» | Конструирование «Крепости в России» | Рисование «Растения в группе» (щучий хвост) | Развитие речи «Что я видел в зоопарке» |
4. | Развивающая среда | Внесение иллюстраций или фотографий мам | Внесение макета городского дома |
Средняя группа
Апрель
№ | Вид организации | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
1. | Индивидуальная и подгрупповая | Беседа с детьми о главной площади города: «Дворцовой» | Чтение стихов о городе, реке Неве. Рассказ о главной реке города | Беседа с детьми на тему: «Мы помощники в группе» | |
2. | Прогулка | Родителями на Дворцовую площадь | Пешеходная прогулка к любому водоему или к Неве | Прогулки с родителями в парк района или города | |
3. | НОД | Конструирование. Площадь в городе | Рисование | Аппликация: «О ком мы заботимся в группе» (аквариум) | Составление рассказа по картинкам на тему: «Птичка» |
4. | Развивающая среда | Внесение иллюстраций или открытки с видом Дворцовой площади | Внесение иллюстраций с видами Невы весной или другой реки |
Средняя группа
Май
№ | Вид организации | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
1. | Индивидуальная и подгрупповая | Беседа о городе, районе. Как называется, чтение стихов, худ. произведений | Чтение худ. литературы о правилах дорожного движения | Чтение стихов о лете | Беседы с детьми на тему: «Где вы любите отдыхать?» |
2. | Прогулка | Пешеходная прогулка по улице П. Германа | На территории вокруг д/сада по пешеходной зоне | На лужайку, на территории д/сада | |
3. | НОД | Д/И. «Помоги найти дорогу к д/саду» | Конструирование «Дорожные знаки» | Рисование «Цветы на лугу» | Рисование «Где я хотел бы побывать» |
4. | Развивающая среда | Начало оформления альбома «Мы подросли еще на год» | Внесение игры «Пешеходы на дороге» | Внесение иллюстраций парков, скверов города |
Подготовительная группа
№ | Представление о родной стране | История города | Культура города | Ориентировка в местах ближайшего окружения | Правила петербуржца |
1. | Название: страны, столицы России | Назови свой район | Назови первого архитектора города | Какие улицы находятся рядом с той, на которой ты живешь | Для чего нужна салфетка? |
2. | Герб и флаг России и СПб | Какие достопримечательности города ты знаешь | Какие театры ты посещал с родителями | Как дойти до твоего дома от д/сада | Кому ты уступишь место в транспорте |
3. | Президент страны - его назначение | Назови парки города | Какие музеи ты посещал | На каком транспорте едешь ты с родителями к бабушке, на дачу, до музея | Что ты будешь делать, если малыш будет плакать |
4. | Какие города России или других стран знаешь | Какие дворцы ты знаешь (Эрмитаж, Летний) | Каких архитекторов и скульпторов ты знаешь | Пойдешь ли ты гулять в грязной обуви | |
5. | Назови главную площадь города | ||||
6. | Какие острова в городе ты знаешь |
Средняя группа
№ | Представления о семье, окружающем мире | История города | Культура города | Ориентировка в местах ближайшего окружения | Правила петербуржца |
1. | Имя, фамилия, Свой возраст | В каком городе ты живешь (название) | Где вы бываете с семьей в выходные дни (парк, театр, прогулки по городу, музеи) | На чем ты добираешься до д/сада | На какой свет светофора ты будешь переходить дорогу |
2. | Как зовут маму, папу (имя, отчество) | Название улицы района (главной) | Какие дома ты видишь по пути в д/сад | Куда денешь обертку от мороженного, конфеты, жвачки | |
3. | Свой адрес | Название главной реки города | Что находится рядом с твоим домом | Что скажешь человеку, который тебе помог | |
4. | Назначение домов |
Итоговые задания на выявление уровня знаний детей о городе.
- Знание объектов
А. Узнай и назови: /10карточек с изображением достопримечательностей города на усмотрение/
Б. Выбери здания и памятники, которые находятся на берегах Невы, и те, которые можно увидеть на Невском проспекте /подбор иллюстраций не менее 10 штук/
- Словарный запас
А. Где ты живешь?
Б. Как называется наш город?
В. Как называются жители нашего города?
Г. Какая улица в нашем городе главная?
Д. Какая река главная?
Е. Что означают слова: город, улица, памятник, музей, архитектор, скульптор, остров, собор.
- Логические задания
А. Четвертый лишний – на определение зданий, памятников, зданий с куполом и шпилем.
Б. Чего не хватает – дом без частей – окон; шпиля; крыши; колонн; постамента.
4.Классификация
Разложить карточки /10 штук/ в две стопки:
город – село; здания – мосты; здания с колоннами и без; здания с куполом и со шпилем.
5. Узнай, что изображено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Конспект НОД № 2. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские земли". часть 1
Давайте расскажем детям о том, что же было раньше на месте нашего города....
Конспект НОД № 3. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские берега" часть 2
Вспомним и узнаем, что было на месте СПб....
Конспект НОД № 4. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Нева, красавица Нева!"
А знаете ли, Вы, что Нева - главная река в нашем городе?...
Конспект НОД № 5. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Путешествие в прошлое."
Итоговое Путешествие. Закрепление материала пройденного ранее....
Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...
Методическая разработка Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга
В любой игре, в частности и в игре КВН, закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, которые оказывают влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольными форма...