Методические разработки НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом Санкт-Петербург. Варианты схем тематического планирования, диагностики.
методическая разработка по развитию речи (средняя, подготовительная группа) на тему

Методические разработки НОД по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.a.docx89.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование “Адмиралтейство”

Логопед

Психолог

Музыкальный руководитель

-конструирование из

кубиков” Адмиралтейство”.

Цель: развитие мел-кой моторики , упражнять в правильном произношении и названии строительных  деталях, закрепить знания об архитекторе Захарове.

-д/и “Сложи картинку”

Цель: развитие пространственных представлений; учить распределять элементы в определенном порядке на листе бумаги.

-Пальчиковая игра

  “Теремок”

-Этюды к сюжетно-ро-

левой игре “Моряки”

Цель:развитие диалоги-

ческой речи .

-Упражнение на дыха-ние:”Регата”,”Морские

флаги”.

- д/и “Ситуация и настроение”.

Цель: упражнять в определении противоположных  настроений.

-д/и”Соедени линиями”.

Цель: упражнять в умении определять противоположные настроения.

-Упражнение на расслабление “Что сказало море”.

Цель: развитие творческой фантазии, речи, умения расслабляться.

Эстафета:

-“Кто быстрее соберёт пазлы”.

Цель: упражнять в ориентировке на плоскости, развивать внимание, быстроту реакции.

-“Чья лодка быстрее”

Цель:развивать координацию движений ,воспитывать умение

слаженно двигаться.

-Спортивное упражнение “Лодочка”

Цель:укрепление мышц брюшного пресса и спины.

п/и “Чья команда быстрее соберётся”.

Цель: упражнять в ориентировке  в пространстве, развивать скорость, внимание.

Песня: “Ленинградская песенка”.

Муз. Колнановского.

Песня:”Крейсер”Аврора”.

Муз. Шаинского.

Игра”Туча-тётя”.

Муз. Смирновой.

Подготовительная группа

Декабрь

Вид организации

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.

Индивидуальная и подгрупповая

Чтение произведений о мифах и легендах, волшебные сказки.

Знакомство с храмами разных религий.

Узнай, о чем я говорю – сказка – легенда.

2.

Прогулка

С родителями прогулки по городу, обращая внимание на мосты.

С родителями к любому храму города.

Экскурсия по городу, с посещением храмов. Тема: «Веселое Рождество».

3.

НОД

Лепка пластилином с видами мостов города.

Чтение стихов. Отгадывание загадок.

Изготовление подарков для близких людей к празднику.

Праздники «Новогодней елки»

4.

Развивающая среда

Внесение иллюстраций с изображениями статуй, украшающих Летний сад, здание Эрмитажа.

Внесение иллюстраций с видами храмов города. Продолжение изготовления макетов.

Украшение группы и зала к Новогодним праздникам.

Подготовительная группа

Январь

Вид организации

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.

Индивидуальная и подгрупповая

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Работа по карте района. «Как пройти к дому, в котором ты живешь».

Рассказы детей о проведенных Новогодних праздниках.

Чтение литературы о скульпторах города – Клодт, Фальконе.

2.

Прогулка

С родителями посещение дворцов на праздники Новогодней елки.

С родителями по улицам, площадям, украшенным к празднику.

Пешеходная экскурсия к памятнику «Защитникам города» на пр. Ветеранов.

3.

НОД

Рисование – тема по желанию детей.

Рисование – тема по желанию детей.

Рассказ и чтение произведений о блокадном городе.

4.

Развивающая среда

Продолжение изготовление карты – центр города.

Внесение игры «Узнай по элементу», «Лото»

Внесение иллюстраций с видами города во время блокады.

Внесение готовой карты центра города (немая)

Подготовительная группа

Февраль

Вид организации

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.

Индивидуальная и подгрупповая

Беседы о праздниках: «Святки», «Рождество».

Чтение произведений о днях блокады

2.

Прогулка

Посещение памятных мест «Защитникам города» (с родителями)

Возложение цветов к памятнику павшим героям (в районе)

Экскурсия в музей хлеба и с остановкой на площади Победы у памятника 900 дней, 900 ночей.

3.

НОД

Лепка: «Святочные куличи»

Развитие познавательных способностей. Рассказ о жителях, защитниках города в блокаду

4.

Развивающая среда

Внесение иллюстраций о блокадном городе

Средняя группа

Март

Вид организации

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.

Индивидуальная и подгрупповая

Чтение стихов о мамах, бабушках

Чтение стихов о красоте города, ее отдельных достопримечательностях: Петропавловская крепость, Нева

Беседа с детьми о растениях, деревьях. Для чего нужны

Чтение худ. литературы

2.

Прогулка

С родителями в парк района или города

В зоопарк с родителями

3.

НОД

Аппликация «Подарок маме, бабушке»

Конструирование «Крепости в России»

Рисование «Растения в группе» (щучий хвост)

Развитие речи «Что я видел в зоопарке»

4.

Развивающая среда

Внесение иллюстраций или фотографий мам

Внесение макета городского дома

Средняя группа

Апрель

Вид организации

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.

Индивидуальная и подгрупповая

Беседа с детьми о главной площади города: «Дворцовой»

Чтение стихов о городе, реке Неве. Рассказ о главной реке города

Беседа с детьми на тему: «Мы помощники в группе»

2.

Прогулка

 Родителями на Дворцовую площадь

Пешеходная прогулка к любому водоему или к Неве

Прогулки с родителями в парк района или города

3.

НОД

Конструирование. Площадь в городе

Рисование

Аппликация: «О ком мы заботимся в группе» (аквариум)

Составление рассказа по картинкам на тему: «Птичка»

4.

Развивающая среда

Внесение иллюстраций или открытки с видом Дворцовой площади

Внесение иллюстраций с видами Невы весной или другой реки

Средняя группа

Май

Вид организации

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.

Индивидуальная и подгрупповая

Беседа о городе, районе. Как называется, чтение стихов, худ. произведений

Чтение худ. литературы о правилах дорожного движения

Чтение стихов о лете

Беседы с детьми на тему: «Где вы любите отдыхать?»

2.

Прогулка

Пешеходная прогулка по улице П. Германа

На территории вокруг д/сада по пешеходной зоне

На лужайку, на территории д/сада

3.

НОД

Д/И. «Помоги найти дорогу к д/саду»

Конструирование «Дорожные знаки»

Рисование «Цветы на лугу»

Рисование «Где я хотел бы побывать»

4.

Развивающая среда

Начало оформления альбома «Мы подросли еще на год»

Внесение игры «Пешеходы на дороге»

Внесение иллюстраций парков, скверов города

Подготовительная группа

Представление о родной стране

История города

Культура города

Ориентировка в местах ближайшего окружения

Правила петербуржца

1.

Название: страны, столицы России

Назови свой район

Назови первого архитектора города

Какие улицы находятся рядом с той, на которой ты живешь

Для чего нужна салфетка?

2.

Герб и флаг России и СПб

Какие достопримечательности города ты знаешь

Какие театры ты посещал с родителями

Как дойти до твоего дома от д/сада

Кому ты уступишь место в транспорте

3.

Президент страны - его назначение

Назови парки города

Какие музеи ты посещал

На каком транспорте едешь ты с родителями к бабушке, на дачу, до музея

Что ты будешь делать, если малыш будет плакать

4.

Какие города России или других стран знаешь

Какие дворцы ты знаешь (Эрмитаж, Летний)

Каких архитекторов и скульпторов ты знаешь

Пойдешь ли ты гулять в грязной обуви

5.

Назови главную площадь города

6.

Какие острова в городе ты знаешь

Средняя группа

Представления о семье, окружающем мире

История города

Культура города

Ориентировка в местах ближайшего окружения

Правила петербуржца

1.

Имя, фамилия, Свой возраст

В каком городе ты живешь (название)

Где вы бываете с семьей в выходные дни (парк, театр, прогулки по городу, музеи)

На чем ты добираешься до д/сада

На какой свет светофора ты будешь переходить дорогу

2.

Как зовут маму, папу (имя, отчество)

Название улицы района (главной)

Какие дома ты видишь по пути в д/сад

Куда денешь обертку от мороженного, конфеты, жвачки

3.

Свой адрес

Название главной реки города

Что находится рядом с твоим домом

Что скажешь человеку, который тебе помог

4.

Назначение домов

Итоговые задания на выявление уровня знаний детей о городе.

  1. Знание объектов

А. Узнай и назови: /10карточек с изображением достопримечательностей города на усмотрение/

Б. Выбери здания и памятники, которые находятся на берегах Невы, и те, которые можно увидеть на Невском проспекте /подбор иллюстраций не менее 10 штук/

  1. Словарный запас

А. Где ты живешь?

Б. Как называется наш город?

В. Как называются жители нашего города?

Г. Какая улица в нашем городе главная?

Д. Какая река главная?

Е. Что означают слова: город, улица, памятник, музей, архитектор, скульптор, остров, собор.

  1. Логические задания

А. Четвертый лишний – на определение зданий, памятников, зданий с куполом и шпилем.

Б. Чего не хватает – дом без частей – окон; шпиля; крыши; колонн; постамента.

4.Классификация

      Разложить карточки /10 штук/ в две стопки:

город – село; здания – мосты; здания с колоннами и без; здания с куполом и со шпилем.

5. Узнай, что изображено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект НОД № 2. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские земли". часть 1

Давайте расскажем детям о том, что же было раньше на месте нашего города....

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...

Методическая разработка Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга

В любой игре, в частности и в игре КВН, закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, которые  оказывают влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольными форма...