Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod_sankt-peterburg_.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

 «Наш город Санкт-Петербург»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Санкт-Петербург». Город, Санкт-Петербург, река, Нева, Невский, улица, проспект, площадь, музей, фонарь, фонтан, бульвар; дворцовая, красивая, нарядная, тенистый, зеленый, тихий, великолепный, петербургский, широкий, красивый, алый, мощный, каменный. Расширение словаря прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие координации речи сдвижением, развитие слухового внимания, развитие связанной речи.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.  

Оборудование. Магнитная доска, фотографии и открытки с видами Санкт-Петербурга, мяч.

Предварительная работа. Экскурсии с родителями по центру города. Посещение Эрмитажа, Русского музея, Летнего сада и др.  Просмотр фильмов с видами Санкт-Петербурга, Разучивание упражнения «Каменный лев».

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям встать около стульчиков.

2. Игра «Договори словечко»

Логопед. Сейчас мы поиграем в игру «Договори словечко». Сядет тот, кто первым отгадает слово. 

Логопед. Этот город знаменит, 
У реки Нева стоит, 
Он основан был царём, 
Мы Петром его зовём. (Санкт-Петербург)

Ребенок садится.

Логопед. На булыжнике большом

Петр на коне верхом.

Его сделал Фальконе… (Медный всадник на коне)

Ребенок садится.

Логопед. Без конца она и края,

Эта улица большая.

На домах лепнина, фрески.

А проспект зовется......(Невский)

Ребенок садится.

Логопед. Эта чудная река

 Величава, глубока.

 Воды, словно синева,

 Называется........(Нева)

Ребенок садится.

Логопед. Над Невою в полный рост

Поднялся Дворцовый … (мост).

Ребенок садится.

Логопед. Высоко подняться надо,

Чтоб на город посмотреть:

Парки, улицы, музеи,

И родной район, и двор,

И......(Исаакиевский собор)

Логопед. И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский … (Эрмитаж.)

Ребенок садится.

Логопед. В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

Ребенок садится

Логопед. Цвета спелого томата
Кожура у тех колонн.
Это выдумка Тома де
По фамилии Томон. (Ростральные колонны)

Ребенок садится.

Логопед. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о нашем городе Санкт-Петербурге.

3. Упражнение «Красивый слова». (Игра проводится с открытками, которые лежат у детей на столах)

Логопед. Подберите как можно больше красивых слов, отвечающих на вопрос «Какой? Какая? Какие?»

Ребенок. Нева-красивая, широкая, полноводная, глубокая.

Слова: Дворцовая площадь- красивая, нарядная, мощеная, главная. Невский проспект- красивый, широкий, прямой, главный. Летний сад -красивый, тенистый, зеленый, тихий... Ростральные колонны- яркие, высокие, алые, мощные…

Логопед. Молодцы! Вы и с этим заданием справились отлично.

Логопед раздает детям картинки и просит найти отличия.

4. Игра «Найди отличия»

5. Игра с мячом «Сосчитай-ка»

Логопед приглашает детей пройти на ковер и встать в круг.

Логопед. Сейчас поиграем в игру, которая называется «Сосчитай-ка».

Логопед. Я начинаю счёт, вы продолжаете (от1 до5). Один город, два города, три города, четыре города, пять городов.

Ребенок. Одна улица, две улицы, три улицы, четыре улицы, пять улиц.

Слова: фонарь, дом, музей, фонтан, бульвар, мост…

6. Игра «Каменный лев».  

Логопед.  Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую игру мы будем играть.

Его увидишь — сразу ясно,

Царь зверей, шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык —

Даже гриву не подстриг. (Лев)

Инструкция

Выполняемые движения

«Каменный лев»

Стоят в кругу, взявшись за руки, в середине «спит лев»

Пять лет он спит,

Десять лет он спит

Пятьдесят храпит,

А  проспит сто пятьдесят

Идут по кругу, произнося текст.

Останавливаются, в конце фразы хлопают в ладони.

И пойдет ловить ребят

Разбегаются «лев» догоняет ребят

7. Игра «Где сидит голубь?».

Логопед предлагает детям сесть на ковер и раздает детям картинки. Предлагает рассмотреть их и задает вопросы. Скажите, где сидит голубь? Откуда взлетит голубь?  

Голубь сидит на шпиле Адмиралтейства. Откуда взлетит голубь?  Голубь сидит между колоннами Казанского собора. Голубь сидит около фонтана у Казанского собора. Голубь сидит под деревом возле памятника Пушкину. Голубь летит к Исаакиевскому собору.  Глубь пролетает над Львиным мостом. Голубь сидит на решетке Летнего сада. Откуда взлетит голубь? и т.д.

Логопед приглашает детей за стол, предлагает им послушать стихотворение М. Борисова «Красивая решётка» и ответить на вопросы.

8. Пересказ стихотворения М. Борисова «Красивая решётка».

Красивая решётка

(ограда летнего сада)

Сказала мама:

-Подойди! -Я подошёл поближе.

Сказала мама:

-Погляди. -И я сказал:

-Ну вижу... -Сказала мама:

-Глупый ты Пока ещё, сынище!

Решётка- дивной красоты,

Второй такой не сыщешь...

- А я сказал:

-Простой забор,

Хоть и высокий, правда...

- Сказала мама:

-Вот позор...-

И мы пошли обратно.

Потом я ел, гулял опять,

Играл с соседским Петей

И, наконец, улёгся спать

При выключенном свете.

 И тут как будто наяву

Я вдруг увидел чётко

Листву, решётку и Неву.

Красивая решётка!

Вопросы:

Логопед. О чём говорится в этом стихотворении?

Логопед. Чем любовалась мама мальчика?

Логопед. Почему мама назвала сынишку глупым?

Логопед. Чем занимался мальчик в течение дня?

Логопед. Что произошло вечером?

Ответы детей.

Затем логопед читает стихотворение еще раз и просит детей пересказать стихотворение. Дети по очереди пересказывают стихотворение.

9. Окончание занятия. Логопед предлагает детям перечислить упражнения и игры, которые они выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия "Спасение принцессы "Розочки"

В данной методической разработке содержится конспект занятия с использованием песка "Спасение принцессы Розочки". Данное занятие предназначено для детей речевой группы 6-7 лет....

Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»

Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...

Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия "Цветик-семицветик. Автоматизация звука Ш"

Материал представляет собой разработку подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР и нарушением зрения по автоматизации в речи звука Ш. Занятие выстроено в форм...