Методическая разработка Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга
методическая разработка (старшая группа)

Украинцева Юлия Сергеевна

 В любой игре, в частности и в игре КВН, закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, которые  оказывают влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольными формами поведения, формируют умения к взаимопониманию и взаимопомощи, помогают в преодолении эгоцентризма собственных действий.

Старший дошкольный возраст имеет потенциальные возможности для развития у ребёнка нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине, своему родному городу.

Наш город всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители одного из красивейших городов мира? Прежде всего, они должны знать свой город, любить его, заботиться о его красоте. А еще с малых лет дети  должны чувствовать себя петербуржцами - воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №159 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТРБУРГА

Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы

«Весёлое путешествие по Санкт-Петербургу»

Методическая разработка

Музыкальный руководитель

Украинцева Юлия Сергеевна

Санкт  - Петербург

2021

Пояснительная записка

Актуальность

        Тема взаимодействия дошкольников друг с другом и взрослыми является на сегодняшний день очень актуальной. Связано это с тем, что среди подрастающего поколения в наше время наблюдается много негативных, жестоких и недостойных человека явлений. Изменилась действительность, окружающая детей. Компьютерные игры пришли на смену коллективным играм даже в дошкольном детстве. Эстетическое и интеллектуальное развитие ребёнка-дошкольника стоит сейчас на первом месте. Не отрицая их значимости, можно сказать, что детям все меньше времени остаётся на общение со сверстниками. Организуя жизнь и деятельность детей в форме игры, возможно развивить в ребёнке такие необходимые качества, как инициативность, активность, стремление к самоорганизации, что в свою очередь определяет социальную позицию дошкольника.

        На современном этапе детские психологи большое внимание уделяют вопросам гуманных, ненасильственных, положительно окрашенных взаимодействий между детьми, а так же между детьми и взрослыми. Ненасильственное взаимодействие трактуется как взаимодействие, при котором ребёнок умеет:

  • позитивно контактировать со взрослыми и сверстниками,
  •  положительно относиться к другим людям,
  • стремиться строить отношения путём сотрудничества.

         В современном мире умение выстраивать отношения с партнёром (организовывать команду, работать в ней) очень часто определяет успешность, самостоятельность в социальном плане человека.

        Игра КВН, как и все игры, по своей сути социальна. Термин  «социализация» многозначный и обозначает, по мнению И.С. Кона, совокупность всех социальных процессов, посредством которых человек усваивает и воспроизводит определённую систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему полноценно функционировать в обществе.

         В любой игре, в частности и в игре КВН, закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, которые  оказывают влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольными формами поведения, формируют умения к взаимопониманию и взаимопомощи, помогают в преодолении эгоцентризма собственных действий.

Старший дошкольный возраст имеет потенциальные возможности для развития у ребёнка нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине, своему родному городу, начал гражданственности. Гражданское воспитание сейчас должно стать  неотъемлемой частью педагогического процесса современного детского сада, т.к. оно позволяет решать следующие основные задачи:

  • воспитания любви к своей малой родине
  •  приобщение  ребенка к традициям и обычаям места, где он живет,
  • развитие интереса к Родине, что в последствии станет базой для выстраивания ребёнком собственной гражданской позиции.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей Петербурга необходимо для приобщения их к историческим ценностям родного города, воспитания толерантности и нравственно-эстетических качеств, а так же всестороннего развития личности. Наш город всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители одного из красивейших городов мира? Прежде всего, они должны знать свой город, любить его, заботиться о его красоте. А еще с малых лет дети  должны чувствовать себя петербуржцами - воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.

Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга  - бескрайнее море для новых  открытий и  приобретений в душе  и сердце ребенка.

Цели:

1. Углубить знания и представления детей о родном городе;

2. Продолжить формирование у детей навыков коллективного взаимодействия, сопричастности к общему делу.

Задачи:

  1. Продолжать развивать внимание, память, мышление детей, умение сравнивать,
  2. Продолжать развивать связанную речь детей,
  3. Продолжить обогащение словарного запаса детей,
  4. Продолжать развитие навыков ненасильственного взаимодействия детей друг с другом,
  5.  Продолжать воспитание патриотических и гражданских чувств дошкольников,
  6. Продолжать воспитание  любви к родному городу Санкт-Петербургу.

Условия и особенности реализации:  Мероприятие проводится в музыкальном (физкультурном) зале, где предусмотрены места для болельщиков и зрителей. Игра предусмотрена для детей старшего возраста (5-6 лет). Для подготовительной группы возможно усложнение правил ряда игр.

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук;
  • Экран;
  • Проектор;
  • Презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга»;
  • Презентация «Купчино»;
  • CD диск с музыкальным сопровождением;
  • CD диск с фотографиями Петропавловской крепости и Медного всадника;
  • Макет деревни (деревянный бревенчатый домик, забор, сарай и т.п.);
  • Для конкурса «Разминка» - карточки с вопросами к викторине о городе Санкт-Петербурге
  • Для «конкурса Капитанов» -игра «Помоги Человеку Рассеянному» – 2 сумки, ручка, блокнот, фотоаппарат, бутерброд (муляж), сок, конфеты, яблоко, зонтик, мягкая игрушка, часы, машинка и т.п.);
  • Для конкурса «Угадай» - листы с заданиями  «Соедини по точкам»,  простой карандаш;
  • Для игры «Какой?» - мяч;
  • Для конкурса «Про Купчино» сумочка небольших размеров с длинным ремешком, карточки с вопросами для викторины о Купчино;
  • Карта Санкт-Петербурга;
  •  Дипломы (для всех участников).

Предварительные организационные мероприятия:

        Родителям совместно с детьми-участниками мероприятия предлагается придумать названия и эмблемы команд, приветствия, коллажи на тему «Чудеса Петербурга» (Памятники животным в Петербурге, львы Петербурга, Сфинксы).

         Родителям  детей- болельщиков предлагается сделать коллажи, газеты на тему «День рождения любимого города», «Любимые места Петербурга» для оформления музыкального (физкультурного) зала.

Предварительная работа:

  • ознакомление детей дошкольного возраста с основами Петербурговедения в условиях ДОУ;
  • создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление детей с основами истории Санкт-Петербурга;
  • чтение книг о Санкт-Петербурге;
  • рассматривание иллюстраций достопримечательностей города;
  • работа с родителями – экскурсии с детьми в выходные, создание в группе  на основе рассказов и фотографий детей книги «Мой город Санкт-Петербург».

Ход проведения игры КВН, посвящённой Дню рождения Санкт - Петербурга для воспитанников старшей группы

«Весёлое путешествие по Санкт-Петербургу»

Действующие лица:

Ведущий

Персонаж Человек Рассеянный

        Команды игроков входят в зал под музыку (минусовка гимна КВН). На экране демонстрируется презентация «Достопримечательности  Санкт-Петербурга. Дети садятся за круглые столы)

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать сегодня в нашем зале участников игры КВН, болельщиков, жюри и гостей.

        Вы знаете, что КВН – это соревнование весёлых и находчивых ребят. Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Это «Знайки» и «Умники» (ведущий заранее узнает названия команд). Давайте поприветствуем их аплодисментами.

        Поддержать свои команды пришли болельщики. А оценивать соревнование будет наше компетентное жюри. Давайте их тоже поприветствуем.

        Наша игра сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живём – это Санкт- Петербург. Скоро он отмечает свой День рождения.

(ребёнок-болельщик читает стихотворение)

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём  

(М. Борисова)

Ведущий: А мы начинаем нашу игру с конкурса «Приветствие». Первой для приветствия мы представляем слово команде «Знайки» (жеребьёвка проходит заранее).

Дети (хором):                    Знайки знают всё на свете-

Все о городе секреты.

И расскажут не тая

  Нам о городе Петра!

Команда представляет и свою эмблему.

Ведущий: А теперь настала очередь команды «Умники».

Дети (хором):                       Умники-разумники,

Знают Петербург!

И расскажут по порядку

 обо всём вокруг.

Команда так же  представляет и свою эмблему.

Ведущий: Молодцы команды! Просим жюри оценить приветствие команд и их эмблемы.

        А теперь – новый конкурс – конкурс «Разминка» (проводится викторина «Что я знаю о Санкт-Петербурге?»)

Вопросы к команде «Знайки»:

  1. кто является основателем нашего города? (Петр I);
  2. Какая река самая главная в городе? (Нева);
  3. На чём стоит наш город? (болото, острова).

Вопросы к команде «Умники»:

  1. На каком острове стали закладывать наш город? (на Заячьем);
  2. Как называются жители нашего города Петербурга? (Петербуржцы);
  3. Главный проспект нашего города называется…. (Невский проспект).

Ведущий:  Молодцы ребята! Быстро и правильно отвечали на вопросы. А наш конкурс «Разминка» продолжается. Впереди у нас игра «Найди флаг и герб Санкт-Петербурга» (под минусовку песни «Вальс снежинок»). Перед вами лежат флаги (у первой команды) и гербы (у второй команды).  Я предлагаю командам,  как можно быстрее, выбрать герб и  флаг нашего города из похожих флагов и гербов других городов. (Звучит музыкальное сопровождение минус песни «Я рисую новый мир»)

Ведущий: Молодцы команды! А теперь просим капитанов команд объяснить выбор команды. Вам понравилось играть!

Дети: Да!

Ведущий: Тогда нас ждёт следующая  игра «Кто больше назовёт?». Я предлагаю командам называть улицы в Санкт-Петербурге, которые они знают. Побеждает та команда, которая вспомнит больше всех названий улиц нашего города. (Если дети не называют улицу Бассейная, то ведущий называет её сам).

Ведущий: Молодцы, ребята! Просим жюри оценит конкурс «Разминка». (Включается весёлая музыка (минусовка детской песни «Один, два, три»») и в зал вбегает Человек Рассеянный. Одет в чёрный костюм, на голове сковорода,  в руках огромный чемодан, на ногах - перчатки, небольшая сумочка через плечо).

Ч.Р. (Бегает по залу под музыку) Мне кажется, я слышал, что вы сказали  «Улица Бассейная».  Я что уже попал на неё? (Ч.Р. останавливается и взглядом обводит зал). Ой, где я? Почему так много детей собралось? Куда я попал? Мне на улицу Бассейную надо. Там мой дом, я там живу (грустно). А это не мой дом. Что-то я совсем растерялся. Ой, ой, ой – не пойму я -  в Ленинграде я ещё или нет?

Ведущий: Подождите! Подождите! Для начала – Здравствуйте!

Ч.Р. Здравствуйте!

Ведущий: Вы, наверное, Человек Рассеянный с улицы Бассейной? (Ч.Р. соглашается). Вы попали в детский сад на игру КВН. Я – ведущая – Ирина Евгеньевна. Только Вы не в Ленинграде сейчас, а в Санкт – Петербург. Это наш город раньше Ленинградом назывался. Вы, наверное, о-о-о очень долго проспали в вагоне, вот и не сразу поняли, где Вы.

Ч.Р. Да! Так, наверно, и произошло. Что же мне теперь делать? Как мне попасть домой на Бассейную улицу. Мне очень-очень надо домой!

Ведущий: Человек Рассеянный, Вы, пожалуйста, не торопитесь. Наши ребята хотят погулять с тобой по городу и рассказать много интересного. Вы хотите с ними отправиться в путешествие по городу?

Ч.Р. Конечно я хочу в путешествие!(весело) Но я хочу и в КВН поиграть… (грустно) Не знаю, что выбрать?  (Смотрит на чемодан)  Ой, а вот у меня ещё чемодан огромный с очень нужными вещами. Только я не знаю, что для прогулки по городу пригодиться, а что лишнее? Совсем я растерялся… (грустно)

Ведущий: Не расстраивайтесь, Человек Рассеянный! Мы Вам поможем, ведь у нас следующий конкурс – конкурс «Капитанов».

        Капитаны команд «Умники» и «Знайки» подходите к Человеку Рассеянному и помогите разобрать его чемодан (проводится игра «Помоги Человеку Рассеянному» под минус детской песни «Веснушки»). В одну сумку капитан команды «Знайка» сложит вещи и предметы, которые понадобятся в путешествии по городу. А в другую сумку капитан команды «Умники», те которые не понадобятся и их можно оставить дома. (В чемодане у Человека Рассеянного лежат – ручка, блокнот, фотоаппарат, бутерброд (муляж), сок, мягкая игрушка, часы, конфеты, яблоки, зонтк, шляпа, машинка).

Ведущий: Молодцы, капитаны команд!(подходит к сумкам). Даже зонт взять не забыли! Это верно, ведь в Петербурге 60 дней в году светит солнце, а остальные дни пасмурно и  могут пойти осадки - снег или дождь. Ну, вот! Теперь можно и по городу погулять!

Ведущий: Нас ждёт новый конкурс – «Домашнее задание». Команды подготовили коллажи на тему «Чудеса Петербурга» и сейчас расскажут нам о них. (все дети-участники рассказывают о выбранной достопримечательности на коллаже.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри просим оценить конкурс.

Ч.Р. А мне тоже очень понравилось путешествовать! Сколько достопримечательностей у нас в городе. Куда же мы отправимся теперь?

Ведущий: Сейчас увидите! Ведь у нас следующий конкурс – конкурс  «Угадай». (под минусовку детской песни «Вальс снежинок») Каждому участнику команды выдаются листы с заданиями к игре «Соедини по точкам» (счёт до 10). Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание  и назовёт получившуюся  достопримечательность Санкт-Петербурга. (После ответов, иллюстрации Петропавловской  крепости и Медного всадника выводятся на экран). Ч.Р. помогает детям, но иногда и мешает.

        Просьба жюри оценить конкурс.

.Ч.Р. Ой, (руки к груди) какой наш город… (в замешательстве)…забыл. Ой-ёй-ёй …(качает головой). Все слова забыл недаром я – Человек Рассеянный.

Ведущий: Не расстраивайтесь, Человек Рассеянный! Сейчас наши ребята Вам помогут! Ведь у нас следующий конкурс – конкурс «Болельщиков». Я приглашаю болельщиков выйти к нам и встать в кружочек вокруг Человека Рассеянного. (даёт Ч.Р. мяч). Сейчас Человек Рассеянный будет  бросать вам мяч, а вы будете вспоминать и говорить, какой же наш город.

Дети: (подбирают прилагательные к слову «город») красивый, прекрасный, дождливый и т.д.

Ведущий: Просим жюри оценить конкурс «Болельщиков». Чьи же болельщики больше всех дали определений нашему городу и принесли очко команде?

Ч.Р.  Ой, погулял я по городу, увидел и Петропавловскую крепость и Медный всадник. Узнал, что наш город самый красивый, побывал с ребятами в их любимых местах нашего города. Но, к сожалению мне пора. (с грустью) Ой, что то я забыл,  не помню что то…Какой я рассеянный……..(с грустью ходит по залу, подходит к макету деревни в конце зала, стоит задумчиво)

А! Вспомнил! Ура! Ура! (подпрыгивает на месте). Я же тоже хотел конкурс провести, про Купчино у ребят узнать. Можно, Ирина Евгеньевне?

Ведущий: Конечно можно! Мы будем очень рады! Да и я немножечко отдохну.

(на экране презентация «Купчино»)

Ч.Р. Ребята, мы с вами сейчас будем путешествовать по Купчино. Но в начале я задам вопросы командам.

1. Что было раньше на месте вашего детского сада? (деревня) (вопрос «Знайкам»),

2. Как называлась раньше деревня?    (Купсино) (вопрос «Умникам»)

Молодцы, ребята! Правильно ответили! Не зря  у нас в зале стоит макет деревни Купсино. Так жили люди здесь задолго до нашего с вами появления.

         Ну а теперь настала пора нам с вами погулять по Купчино (проводится игра «Закончи предложение»). Ой, а вопросы для игры я забыл? Где же они, не помню. (задумчиво ходит по залу, осматривает себя, видит сумочку через плечо) Вспомнил! Вспомнил! (весело) У меня же есть сумочка, а в ней вопросы для викторины о Купчино.

Команды! Отвечайте и не зевайте!

Вопросы команде «Знайка»:

  1. Летом в Купчино можно увидеть (цветы, фонтаны …….),
  2. Транспорт, который ходит в Купчино, это ….(трамвай, троллейбус, автобус…..),
  3. Мы живём в доме (каком?)….(красивом, многоэтажном, большом…..),

Вопросы для команды «Умники»:

  1. Наше Купчино (какое?)…..(красивое, большое…..)
  2. В Купчино много…..(домов, транспорта, парков, улиц…..),
  3. Улицы в Купчино (какие?)…. (длинные, широкие, красивые….)

Молодцы, ребята! Всё про Купчино знают! Просим жюри оценить конкурс.

Ну а мне пора домой. Я, наконец-то, вспомнил, как туда добраться. Сяду сейчас на автобус и поеду!

Ведущий: Подождите, подождите! (обращается к Ч.Р.) у нас же скоро награждение победителей игры КВН будет!

Дорогие друзья! (обращается к зрителям и участникам) Наша игра подошла к концу. Предоставляем слово нашему жюри. (Жюри объявляет результаты) Всем детям –участникам игры мы дарим дипломы и памятные призы! (под минусовку детской песни  «Анютины глазки»)

        А Вам, Ч.Р., особый приз – карта нашего замечательного города Санкт-Петербурга и диплом Почётного гостя нашего детского сада!

Конец мероприятия. Под весёлую музыку (минус гимна КВН)  дети прощаются с Ч.Р. и выходят из зала.

Сценарий игры:

  1. Начало игры (мероприятия). Представление команд.
  2. Конкурс «Приветствие»
  3. Конкурс «Разминка»

а) Викторина «Что я знаю о Санкт – Петербурге?».

        Вопросы к викторине составлены по материалам тематического планирования по курсу «Петербурговедание» для детей старшего дошкольного возраста, автор составитель Гопко Е.М., воспитатель высшей категории ГБДОУЦРР-детский сад №96 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

б) Игра «Найди флаг и герб Санкт-Петербурга». Модификация игры «Найди флаг и герб России»

        Источник: Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2012.-С. 177.

в) Игра «Кто больше назовёт»

Источник: Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2012.-С. 177.

  1. Появление персонажа Человека Рассеянного
  2. Конкурс «Капитанов»

 Игра «Помоги Человеку Рассеянному» . Модификация дидактической игры «Кто скорее соберёт»

        Источник: Бондаренко А.К, Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко.-М.: Просвещение, 1991. –С.69

6. Конкурс «Домашнее задание». Рассказ о достопримечательностях по коллажам по теме «Чудеса  Петербурга»

7. Конкурс «Угадай»

Игра «Соедини по точкам». Задания составлены по материалам книги Михайлова З. Математика от 3 до 7. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Библиотека программы "Детство" –М., 2006.-176С.

  1. Конкурс «Болельщиков»

Игра «Какой?» (модификация игры «Какой, какая, какое?»

Источник: Источник: Бондаренко А.К, Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко.-М.: Просвещение, 1991. –С.102

  1. Конкурс «Прогулка по Купчино»

Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Источник: Бондаренко А.К, Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко.-М.: Просвещение, 1991. –С.119

  1. Подведение итогов.
  2. Награждение.
  3. Конец мероприятия.

Методические советы организаторам:

  1. Следует обратить внимание на эстетическое оформление помещения (музыкальный или физкультурный залы), в котором будет проходить мероприятие;
  2. Рекомендуется оформить помещение газетами, плакатами, коллажами , изготовленных детьми всех групп ДОУ совместно с родителями на тему «День рождения любимого города», «Любимые места Санкт-Петербурга» и др., а так же гирляндами с плоскостными изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга;
  3. В зале необходимо установить макет деревни (деревянный домик, забор, калитку, сарай и т.п.);
  4. Всем дошкольникам, участвующим в мероприятии, рекомендуется парадная форма;
  5. Эмоциональный настрой на игру создаётся с помощью музыкального сопровождения;
  6. Следует обратить внимание на такие важные и трудные моменты при проведении игры, как взаимодействие дошкольников между собой в команде, команд дошкольников между собой. Такое взаимодействие следует строить на ненасильственной основе, на основе доброжелательности и взаимопомощи.  Перед игрой следует провести беседы с детьми  на эти темы.

Методические советы на период ближайшего последействия:

  1. Подведение итогов (результат) – проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполняли игровые задания; определение команды – победительницы, необходимо при этом отметить достижения каждого ребенка. В возрасте 5-6  лет детям сложно смириться с проигрышем, поэтому мы рекомендуем жюри закончить игру, тем более, если она первая,  словами «Победила дружба»;
  2. Игра КВН - ещё один опыт для ребёнка в сфере установления его взаимоотношений с окружающими людьми (дошкольниками и взрослыми). Для закрепления этого положительного опыта необходимо продолжать развивать взаимодействие детей в условиях ДОУ (проводить беседы на темы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хорошие поступки» и т.п., развивать взаимодействие дошкольников в самостоятельной деятельности, а так же во всех образовательных областях, выделенных в ФГТ и др.)
  3. Продолжать изучать историю и архитектуру Санкт–Петербурга на непосредственной образовательной деятельность в ДОУ, планировать экскурсии в музей города, работать над повышением образовательной культуры родителей (встречи, беседы, круглые столы )

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко А.К, Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко.-М.: Просвещение, 1991. –129 с.

2. Михайлова З. Математика от 3 до 7. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Библиотека программы "Детство" – М., 2006.-176С.

3. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-255с.

4. Маршак С.Я. «Вот какой рассеянный»- М.: Издательство «Детская литература» - 1986.-15с.

5. Санкт Петербург. Занимательные вопросы и ответы

6. Алифанова Г. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» -М.: Паритет.-2008.-С.208

Музыкальное сопровождение: СDдиск «Лучшие минусовки для оформления детских праздников» электронный адрес доступа http://depositfiles.com/files/5t4q1wnlz (минусовки детских песен «Веснушки», «Вальс снежинок», «Анютины глазки», «Один,два,три»)

минусовка гимна КВН - электронный адрес доступа http://vozmimp3.com/?string

Автор разработки:

Горячева Ирина Евгеньевна, воспитатель первой категории, ГБДОУЦРР-детский сад №96 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Сценарий-досуг для детей и родителей в средней группе, посвещённый празднованию дня рождения города Санкт-Петербурга и Выборгскому районы

Введение: Интеграция образовательных областей, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель: создать условия для расширения представлений дошкольников о нашем городе и Выборгском райо...

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...

Сценарий ко дню рождения города Санкт-Петербурга подготовительная группа

Сценарий ко дню рождения города Санкт-Петербурга подготовительная группа...