Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Богомолова Альбина Юрьевна

В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ekologicheskoy_trope_v_sredney_gruppe.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики                                                                                         администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»                                                                                                                                                        606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17   тел.(883161) 9-07-63

Конспект проведения

 Экологического наблюдения в средней группе на тему:

«Путешествие по экологической тропе»

                                                                             

                                                                           Разработала воспитатель высшей

                                                                           квалификационной категории

                                                                           Богомолова Альбина Юрьевна

                                                                                       

                                                                                         

                                   

                     

        2016-2017 уч.год

Цель: В игровой форме продолжать наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.

О О Познавательное развитие                                                                                               Отметить изменения с  цветами, деревьями произошедшие  поздней осенью, подвести детей к пониманию того что  осенью к зиме дерево замирает, находится в покое, но оно живет. Рассказать о работе по уходу за цветником, садом ( срезают сухие ветки, удобряют, вскапывают землю, чтобы не росли сорняки, чтобы в земле накопить больше влаги). Дать понятие о необходимости заботы о саде, с целью получения хорошего урожая.                                                                                                  Закрепить знания детей о цвете ствола березы, определить на ощупь.                                          Дать понятие   хвойное дерево.                                                                                                  Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.                                            ОО Речевое развитие                                                                                                                    Упражнять детей в произнесении изолированного, звука «ш». Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.                                                                                                                                       ОО Социально-коммуникативное развитие                                                                         Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.                                                                      О  О  Физическое развитие                                                                                                снятие умственного  напряжения                                                                                                         ОО Художественно- эстетическое развитие Музыкальная деятельность Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.                                                                                                      Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в летний  период в период золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.                                                                                                      Материал: кукла бибабо  заяц, 4 конверта, муляж яблока, грамзапись рус. народной мелодии, корзина с гостинцами.

Методика проведения.

Воспитатель с детьми выходят на улицу. Появляется плачущий (Звучит звукозапись).

Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?                                                                                                                                                     Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нет (показывает пустые руки). Он их унес, гостинцы (плачет).                                                                                                                             Воспитатель: Да кто он – то?                                                                                                                              Заяц: Лесовичок!  Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо них, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет).                                                                                                              Воспитатель: Зайка, ты так не расстраивайся. Ребятами мы поможем зайке найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка?                                                           Дети. Да.                                                                                                                                    Воспитатель. Давай письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Чтоб гостинцы отыскать,

Надо к клумбе вам шагать.

Там подсказочку, найдете.                                                                                                                  И по ней  вы все пойдете».

Заяц: А я не знаю, где тут клумба.

Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.

(Все вместе идут к цветочной клумбе).

Заяц (разочарованно) Разве это клумба? Тут и цветов-то нет.

Воспитатель: Это сейчас их нет. Потому что наступила… (ответы детей)

Стало холодно, вот цветы и выкопали, а раньше когда цвели цветы… (ответы детей)? А если посмотреть внимательно, то не все цветы выкопали, смотрите, маленькие кустики сентябрят остались в земле. Давайте поищем подсказку

(Среди кустов находят подсказку (записку)):

«Верно, путь вы угадали,

Ну, а к цели не попали.

Вы к березонькам спешите,

Там подсказку поищите».

Заяц: А у вас тут есть березки?

Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем. Ребята, каким цветом ствол у березы?                                                                                                                                                      Дети . Белым.

(Все переходят на березовую аллею).                                                                                           Заяц: А у нас в лесу тоже такие березки есть.

Воспитатель: «Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. Походите по осенним листочкам, что вы слышите?                Дети: листочки шуршат.                                                                                              Воспитатель: Произнесите, как шуршат листочки                                                                                             Дети: Ш-Ш-Ш

«На березку посмотрите и в лес вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево- вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам).

Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ласково.                                                        Дети: березка, березонька

Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают)

К елочке вы поспешите там подсказку вы найдите.

Заяц: У вас и елка есть?

Воспитатель: Конечно, есть, да вот же она, совсем рядом.

Заяц: Ну, здравствуй, елка.  Подсказку дай пожалуйста, где гостинцы нам искать.

Воспитатель: Осторожно, заяц ель хвойное дерево, оно и зимой с иголками.

Заяц: Знаю, знаю, у нас в лесу тоже растут. А как вы сказали? Ель, какое дерево? Хвойное?                                                                                                                              Воспитатель: Да зайчик у ели нет листочков, у нее иголки - хвоя, поэтому хвойное дерево.                                                                                                                                   Заяц: Все равно не запомнил.                                                                                            Воспитатель: Максим повтори для зайчика, ель хвойное дерево.                                        Максим: ель хвойное дерево.                                                                                                Заяц: а теперь берем осторожно подсказку                                                                                                       К яблоне вы все спешите  и подсказку отыщите.                                                                 Воспитатель: Ребята, здесь еще конверт. Откроем его. Яблоко  вы заберите, а потом подсказку найдите.                                                                                                    Проводится подвижная игра «Яблоко». Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят слова.

                                                                                     Дети.

                                                                     Завертелось, закружилось

                                                                     И по кругу покатилось.

                                                                     Где остановилось,

                                                                     С тем и подружилось.

                                                                     Выходи, не зевай,

                                                                      Свою пляску начинай!

Ребенок, у которого по окончании слов в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию (аудиозапись – по выбору воспитателя).                                                                                                   Заяц: Ребята, в письме  нарисованы большие ножницы, лопата  и осенние листья, не могу понять почему?                                                                                                            Воспитатель: Все очень просто зайчик, осенью у яблони обрезают сухие веточки, вскапывают вокруг яблони землю,  чтобы в земле накопить больше влаги.                                           Как хорошо вы мне рассказали, я все понял.  А сейчас доставайте последнюю подсказку.                                                                                                                                              К дереву теперь идите,

И гостинец отыщите.

Около яблони стоит корзина, под сухими листьями.                                                       Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей.                                                       Воспитатель: Тут на корзинке опять что-то написано:

«Попрошу вас не пугаться,                                                                                                            Но гостинец заколдован.                                                                                                     Стоит съесть и в тот же миг,                                                                                                    Сбудутся желания,                                                                                                                       Заяц: Так раздайте гостинец скорей.                                                                         Воспитатель раздает детям грибочки. Каждый загадывает желание.                            Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик и твоим друзьям, за такие вкусные грибочки. И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями.                                                   Заяц: Спасибо, приду! До свидания!                                                                                        Дети: До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема:"Прохождение экологической тропы"

Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие ...

Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: «Прохождение экологической тропы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    экологии в средней группе.                         Тема: «П...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»

. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.. Развивать любознательность детей, кру...

Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»

Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.. Развивать любознательность детей,...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»...