Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема:"Прохождение экологической тропы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Логинова Екатерина Викторовна

    Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие по экологической тропе. Объектами экологической тропы стали: береза, липа, ель, пенек, скворечник и красавица ель. А принимал нас у себя в гостях Лесовичок и красавица Белочка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii_1.doc176.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    детский сад № 29

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    экологии в средней группе.

                             Тема: «Прохождение экологической тропы».

                   Воспитатель: Логинова. Е. В МБДОУ №29 Нижегородской области город Кстово

         Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие по экологической тропе. Объектом экологической тропы стали: береза, липа, ель, пенек, скворечник и красавица рябина. А принимал нас у себя в гостях Лесовичок  и красавица белочка ( воспитатель и ребенок).

    Задачи:

    1. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
    2. Показать объекты экологической тропы в осенний период.
    3. Активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
    4. Формировать бережное отношение к окружающей среде.

    Методы и приемы:

    - беседа;

    -игровой метод;

    -вопросы (в том числе проблемные);

    -наблюдение;

    Раздаточный материал: листочки с деревьев на каждого ребенка, бумажные силуэты листочков.

    Предварительная работы: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

                                                                       Ход.

    Воспитатель: Ребята! У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать какое?

    Дети: да

    Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе.

    Как вы думаете, что такое экологическая тропа?

    Дети: на ней растут деревья и цветы.

    Дети выходят на улицу.

     Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, кто же с нами отправится в путешествие:

    Очень страшный старичок

    В место носика – сучок!

    По лесу гуляет-

    Лес он охраняет.

    А зовется старичок…

    Старичок…(Лесовичок).

    Выходит (воспитатель, переодетый в Лесовичка).

    Лесовичок: Здравствуйте,  дети! Меня зовут Лесовичок. А зовут меня так, потому что я живу в лесу, я знаю много тайн и секретов природы.

    Дети здороваются с Лесовичком.

    Лесовичок: И сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы.

    Воспитатель: Лесовичок, наши дети очень любознательные, они любят узнавать все новое и интересное. Правда, ребята?

    Лесовичок: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

    Дети: Осень.

    Лесовичок: читает стихотворение об осени.

    Разноцветный парк,

    Разноцветный сад.

    Листопад начался!

    Начался листопад!

    Подногами у ребят

    Листья весело шуршат! (М. Авдеевой).

    Предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

    Воспитатель: Раз, два, три березу найди!

    Дети находят березу и бегут к ней.

    Лисовичок: Дети, а как вы узнали, что это  береза?

    1ребенок: у березы ствол белый с черным рисунком.

    2 ребенок: березка очень красивая на ней висят сережки.

    Лисовичок: Найдите  и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

    Дети: желтого и зеленого цвета!

    Лисовичок: а что не дает дереву упасть?

    Дети: корень.

    Лисовичок: я предлагаю вам сейчас вам немножко отдохнуть.

    Физкультминутка:

    Листопад, листопад,

    Листья желтые летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны)

    Собирайтесь, не ленитесь (сбегаются в круг и улыбаются друг другу),

    И друг другу улыбнитесь.

    Листья желтые летят,

    Словно зонтики кружат ( поднимают листики к верху и кружатся),

    Ветер дунул: раз-два-три,

    Оторвались от земли ( разлетелись в разные стороны),

    И взлетели высоко,

    Но до неба далеко.

    Покружились и опять

    Опустились наземь спать (садятся на корточки).

    Воспитатель: А вот еще дерево.(Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется?

    Дети: рябина!

    Воспитатель: правильно. Как вы догадались, что это рябина?

    Дети: на ней красные ягодки.

    Лесовичок: Молодцы,  осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягодки очень любят птицы.

    Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины.

    Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно  состоит из нескольких маленьких листочков.

    Лесовичок: дает каждому ребенку рассмотреть гроздья рябины. Как вы думаете, какие ягоды на вкус?

    Дети: кислые и горькие.

    Лесовичок: Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее. Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения,  которые растут на клумбе? (ответы детей). Это Бархатцы. Они бываю разного цвета: оранжевые, желто-оранжевые и темные. У них приятный аромат. Они одногодки, когда цветочки вянут, то можно собрать семена цветов для следующего года.

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?

    Дети: чтобы было красиво.

    Воспитатель: Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы!

    Клумбы бывают разной величины. Какой формы клумбы, на которых растут Бархатцы?

    1ребенок: круглой.

    2ребенок: квадратной.

    Воспитатель: правильно клумбы круглой и квадратной формы.

    Лесовичок ведет детей по экологической тропинке.

    Лесовичок: Как вы думаете, что это за дерево? Как вы узнали?

    Дети: липа

    Лесовичок:

    Весной растет, летом цветет,

    Осенью осыпается, зимой отсыпается;

    А цветок – на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа.

    Воспитатель: в конце лета у лип вместо беловатых душистых цветов зреют плоды- орешки. Каждый орешек для летучести снабжен крылышками. Со временем эти крылышки грубеют и уносят орешек далеко от материнского дерева. Если упадет орешек в хорошее место, то прорастет. А какое место считается хорошим для дерева? Давайте поразмышляем, какие условия необходимы для того, чтобы орешек превратился в дерево?

    Дети: нужна земля, почва, солнышко и вода.

    Воспитатель: Прорастет ли орешек, упавший на асфальт? Почему?

    (Ответы детей)

    Лесовичок: какие вы молодцы все знаете о деревьях. А вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник)

    Дети: скворечник, домик для птиц.

    Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?»

    Дети: улетели в теплые края.

    Лесовичок: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

    Воспитатель: а сейчас Лесовичок с вами поиграет в игру «Найди такой же листок, какой покажу»

    Лесовичок показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листья дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. (Каждому ребенку разные листочки: клен, береза, рябина, липа).

    Затем Лесовичок поднимает кленовый лист и говорит «Подул ветер. Полетели такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а оп команде останавливаются. Игра повторяется с разными листочками.

    Лесовичок: Я пришел к вам не один? У пня  детей встречает белочка.

    Белочка: Здравствуйте ребята!  Кто знает, что такое пень?

    Дети: дерево срубили, и остался пенек.

    Белочка: Посмотрите, правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. Н месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто – ни будь, живет?

    Дети: жучки, муравьи.

    Белочка: в пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Из пня может вырасти травка, цветок и даже грибок, а я их очень люблю.

    Белочка: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте  о каком дереве в нем говорится.

    Угадать ее несложно.

    Только будьте осторожны!

    Вся она в иголках!

    Но не ежик – (Елка).

    Белочка: Как вы узнали, что это ель? Какая она?

    Дети: высокая, пушистая, зеленая.

    Белочка: Скажите мне, почему ель нельзя рубить? (потому что зверям и птицам негде будет жить и добывать еду).

    А какую ель можно рубить? (только старые и больные?

    Какой мы можем сделать вывод: что молодые ели рубить нельзя они приносят пользу.

    Воспитатель: Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Вам понравилось путешествие?

    Дети: да.

    Лесовичок: Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.

    Белочка: а я хочу передать вам гостиниц от осени, угощайтесь яблочками.

    Лесовичок раздает детям бумажные силуэты листочков, а белочка раздает яблочки и прощается с ними.

                   

                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

    Конспект опытно - экспериментальной деятельности по экологии в средней группе "Путешествие Лунтика и Кузи"

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие Лунтика и Кузи»Цель:- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие позн...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе.

    Цель:  Определить значение воды и показать отношение людей к воде.Задачи:1.     Закрепить знания детей о неживой природе с помощью символов;2.     Определи...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

    Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе....

    Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"

    В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: «Прохождение экологической тропы».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    экологии в средней группе.                         Тема: «П...