Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Албот Светлана Викторовна

Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по экологии в средней группе на тему:

«Путешествие в зимний лес»

 

г. Ермолино

2014 г.

Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей узнавать и называть деревья в зимний период (по коре и веткам);
  • Закрепить знания детей о жизни животных в зимний период;

Развивающие:

  • развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе зимой.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Материал к занятию: макет зимнего леса, игрушки-животные, иллюстрированный материал.

Предварительная работа: 

  • беседы о зиме,
  • рассматривание зимних пейзажей,
  • рассматривание картин с изображением диких животных,
  • чтение произведений о животных,
  • загадывание загадок, чтение стихов о зиме.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Ответы детей)

- Правильно, зимой. А сейчас какое время года? А как вы узнали? (на улице лежит снег, очень холодно, деревья стоят без листьев.)

- Интересно, а что же происходит зимой в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес? (хотим). Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

  • не шуметь
  •  не ломать ветки
  •  не разжигать костёр
  • не мусорить.

- Молодцы! А теперь в путь!

Воспитатель ведет детей, читая стихотворение, играет музыка.

Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает,

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим…

- Вот мы и в лесу. Как же тут красиво! Зима укрыла лес белым пушистым снегом. В лесу тихо и спокойно. Сегодня морозный день. Ребята, посмотрите, что это за дерево? (береза).

- Конечно! А как вы догадались? (ответы детей). Правильно, зимой на березе нет листьев, но ее можно узнать по цвету ствола – береза белоствольная. Какая береза? (спросить 2-3 детей).

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

Снег укрыл березку от зимних морозов. Ой, ребятки, а это кто?

Комочек пуха, длинное ухо

Летом серый, зимой белый?

Заяц.

-  Правильно. Какую шубку носит заяц зимой? (белую).

- Почему он сменил серую шубку на белую? (спросить 2-3 детей)

- Чем питается заяц зимой? (корой, ветками деревьев)

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите, что это за дерево, на котором зимой висят ягоды? Правильно, рябина. Ребята, а какого цвета ягоды? Какой формы? (спросить 2-3 детей).

- Ребята, а я слышу, кто-то похрапывает. Догадайтесь про кого я расскажу:

Кто лохматый и большой

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает? (медведь).

- Что делает медведь зимой? (спит). Давайте подставим ладошки - чувствуете тепло, медведь дышит? Здесь его берлога.

- А сейчас давайте поиграем: повторяйте за мной:

Как на горке снег-снег,                         (руки «домиком» над головой)

И под горкой снег-снег,                        (присаживаются, руки в стороны)

И на елке снег-снег,                               (руки «домиком» над головой)

И под елкой снег-снег,                          (присаживаются, руки в стороны)

А под елкой спит медведь.                    ( прикладывают ладошки к щеке)

Тише, тише, не шуметь!                        (грозят пальцем).    

- Ребята, а что же это за деревья? Правильно, елки. Посмотрите, елочки не сбросили на зиму свои иголки. Елки зимой и летом одним цветом. Укутает зима елочки снегом - и тепло им.

 - Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка)

- Посмотрите белка сидит на верхушке елки. Белка какое животное- дикое или домашнее? Почему? ( спросить 2-3 детей)

-Какой домик на зиму готовит себе белка? (дупло)

-Почему осенью белки меняют свои шубки?

- Чем питаются белки? (дети отвечают, воспитатель дополняет)

- Ребята, посмотрите на елки - они все разные. (дети показывают большие и маленькие елочки).

- Обратите внимание – большие елки все покрыты снегом, а маленькие - нет.

Маленькой елочке холодно зимой! Давайте мы с вами ее снежком укутаем! А как мы это будем делать, я сейчас покажу.

(дети по показу воспитателя приклеивают «снег» (вату) на елочку, звучит музыка.

- Молодцы, ребята, тепло стало нашей елочке.

- Вот наше путешествие по зимнему лесу и закончилось. Нам пора возвращаться. Но как же нам быстрее попасть в детский сад? Ой, ребята, посмотрите, зима подарила нам волшебную снежинку. Она поможет нам в пути детский сад найти. Для этого нужно сказать волшебные слова:

Лети, снежинка, лети!

Покружи вокруг земли,

В детский сад нас проводи!

Дети идут за воспитателем.

- Вот мы и в детском саду. Где же мы сегодня побывали? Какие деревья встречали? Каких животных видели? (ответы детей) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»

Конспект  интегрированного занятия по экологии в средней группе,          на тему: « Наблюдение за кроликом» ЦЕЛЬ:Познакомить  детей с характерными призна...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»

Цель занятия:  познакомить детей с основными свойствами влоды....