Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Криштапович Ольга Владимировна

 Конспект  интегрированного занятия по экологии в средней группе,

          на тему: « Наблюдение за кроликом»

 

ЦЕЛЬ:

Познакомить  детей с характерными признаками внешнего вида  кролика  (тело покрыто шерстью, на голове -  рот,  нос, глаза,  уши;  лапы передние,  задние,  хвост). Формировать представление о  его повадках ( где живёт, чем питается).  Расширять пассивный словарь: шерсть серого цвета,

мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних; прыгает ; грызёт). 

3акреплять обобщающее понятие «Домашнее животное.

Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям домашних животных (корова, коза, свинья, собака, кошка);

Развивающие:

- развивать память, слухового внимания при заучивании считалки;

- обогатить и активизировать словарь: пушистая, мягкая, густая шерсть; короткий хвост; пух; торчащие уши; задние ноги длиннее передних; грызёт;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать за ними, заботится о них

- формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества

- воспитывать заботливое отношение к домашнему  животному – кролику.

Интегрированной образовательной деятельности  - «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», "Речевое развитие"

Предварительная работа:

знакомство с домашними животными: корова, свинья, коза, кошка, собака…

Активизация словаря:

пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие

(уши), длинноухий, косой, длинный, короткий , крольчата, ветеринар                      

 Оборудование:

кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением  диких  и  домашних  животных.

 Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с кроликоми, накрытую  платком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: Хорошо, вы узнаете, кто это, если внимательно  послушаете загадку и угадаете её.

 Длинное ухо, комочек пуха,

 Прыгает ловко, любит морковку.

Дети:  Это  заяц  или  кролик.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у кроликов?

Дети:  Детёныши кроликов называются - крольчата. К  нам на занятие пришёл кролик (снимает накидку с корзины). Кролик пришёл не один, вместе с ним пришли его братики и сестрёнки

Воспитатель:  У крольчихи на свет может появиться 5-6, а  иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут, есть всё, чем питаются кролики. Нашим крольчатам ещё нет месяца, они живут с мамой крольчихой.

Воспитатель:   Кролик,  какое животное,  где он  живёт?
Дети: Кролик  живет  рядом  с  человеком,  значит это

домашнее  животное.

Воспитатель:   Сейчас  мы  выпустим всех кроликов. Посмотрите,  какие  они.  

 Детям  надо  дать  возможность  рассмотреть  кролика.

Воспитатель:  Дети, вы рассмотрели каждый своего кролика, а теперь ответьте  мне  на  вопрос ы: «Какой он по величине? Большой или  маленький?»
Дети: Эти  кролики  маленькие.

Воспитатель:  Да, это ещё маленькие кролики - детки. А теперь скажите,  какие  у него уши?
Дети: У кролика длинные уши.

Воспитатель:  Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель:  Правильно. Что он делает ушами?

Дети:   Кролик  ушами  двигает, шевелит,  прислушивается.

Воспитатель:  Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? 

Дети: Он смотрит на нас глазками.

Воспитатель:   Какие у него глаза?

Дети:   Глаза маленькие, черные.

Воспитатель:   Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

Воспитатель:   Верно. А какие у него усы?

Дети:  Усы у него длинные.

Воспитатель:  Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

Дети:  Кролик прыгает, переступает.

Воспитатель:  Ребята, что помогает ему двигаться?

Дети:  Ему помогают двигаться ноги.

Воспитатель:  Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете рассказать о них.

Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

Воспитатель:  Правильно. Передние ноги короче задних.

Вспомните и назовите животных у которых тоже передние лапы короче задних.

Дети:    Это белка, кенгуру, лягушки.

Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.  Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое ?

Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади .

Воспитатель: Какой он?

Дети: Хвост у кролика маленький.

Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

Дети: Тело кролика покрыто шерстью.

Воспитатель:  Какого цвета шерсть?

Дети:  Кролик чёрного  цвета.

Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?

Дети: Да, хотим.  (Дать возможность детям погладить кролика);  

 Воспитатель:  берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.  

Воспитатель:  Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?

Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.

Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,

Мы с вами немного засиделись и давайте немного  разомнемся.        

    Физминутка.  «Кролик».

Скок - поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика).

 

Воспитатель:  Сейчас тихо садитесь на стулья, и продолжим наше занятие.  Давайте вспомним, чем питается кролик?

Дети:  Кролик любит морковку, капусту.

Воспитатель:  Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?

Дети: Кролик грызёт морковь.

Воспитатель:  Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.

Его можно назвать грызуном. Кого из других животных можно также назвать?

Дети:  Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.

Воспитатель:  Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,  но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,  летом траву, зимой - сено.  И конечно же обязательно давать воду.

Воспитатель:  Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят?

Дети:  Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,  шубки.

Воспитатель:  Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи.

Воспитатель:   Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели?

Дети.        Хорошо кормить, чистить клетки.

Воспитатель:     Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки, в которых они живут, если заболел  отвести к доктору. А как называют доктора,  который лечит животных?

Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.

Воспитатель: Ребята мы сказали, что кролик это - домашнее животное. И сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Домашние и дикие животные».  Я пройду и раздам вам карточки, на которых изображены животные. Вы назовете, кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть,  посадим его опять в корзинку.

             Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель:  Молодцы. Садитесь на стульчики.

Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Дети высказываются. - (Кролик домашнее животное;  шерстка теплая,

мягкая, пушистая, лапки разные: передние - короткие, задние - длинные; ушки – большие, хвост - маленький; питается травой, капустой, морковью, приносит людям пользу (из вычесанного пуха, вяжут носки, варежки, шапки,...).

Воспитатель: На этом наше занятие  заканчивается, с кроликом мы не прощаемся,  с ним можно сфотографироваться  (по желанию детей).

Таким образом: Дети  на занятии познакомились с кроликом, изучили его части тела, окраску, повадки. Кормили его морковью и капустой. Ребятам встреча очень понравилась. Они с добротой и интересом отнеслись к новому другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование  представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

Интерактивное занятие по экологии в средней группе на тему: "Мы посадим репку"

Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).Воспитывать умение внимательно слушать, активно...

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»

Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бе...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...