Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Криштапович Ольга Владимировна

     Конспект  интегрированного занятия по экологии в средней группе,

              на тему: « Наблюдение за кроликом»

     

    ЦЕЛЬ:

    Познакомить  детей с характерными признаками внешнего вида  кролика  (тело покрыто шерстью, на голове -  рот,  нос, глаза,  уши;  лапы передние,  задние,  хвост). Формировать представление о  его повадках ( где живёт, чем питается).  Расширять пассивный словарь: шерсть серого цвета,

    мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних; прыгает ; грызёт). 

    3акреплять обобщающее понятие «Домашнее животное.

    Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям домашних животных (корова, коза, свинья, собака, кошка);

    Развивающие:

    - развивать память, слухового внимания при заучивании считалки;

    - обогатить и активизировать словарь: пушистая, мягкая, густая шерсть; короткий хвост; пух; торчащие уши; задние ноги длиннее передних; грызёт;

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать за ними, заботится о них

    - формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества

    - воспитывать заботливое отношение к домашнему  животному – кролику.

    Интегрированной образовательной деятельности  - «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», "Речевое развитие"

    Предварительная работа:

    знакомство с домашними животными: корова, свинья, коза, кошка, собака…

    Активизация словаря:

    пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие

    (уши), длинноухий, косой, длинный, короткий , крольчата, ветеринар                      

     Оборудование:

    кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением  диких  и  домашних  животных.

     Ход занятия.

    Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с кроликоми, накрытую  платком.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?

    Дети высказывают свое мнение

    Воспитатель: Хорошо, вы узнаете, кто это, если внимательно  послушаете загадку и угадаете её.

     Длинное ухо, комочек пуха,

     Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети:  Это  заяц  или  кролик.

    Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у кроликов?

    Дети:  Детёныши кроликов называются - крольчата. К  нам на занятие пришёл кролик (снимает накидку с корзины). Кролик пришёл не один, вместе с ним пришли его братики и сестрёнки

    Воспитатель:  У крольчихи на свет может появиться 5-6, а  иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут, есть всё, чем питаются кролики. Нашим крольчатам ещё нет месяца, они живут с мамой крольчихой.

    Воспитатель:   Кролик,  какое животное,  где он  живёт?
    Дети: Кролик  живет  рядом  с  человеком,  значит это

    домашнее  животное.

    Воспитатель:   Сейчас  мы  выпустим всех кроликов. Посмотрите,  какие  они.  

     Детям  надо  дать  возможность  рассмотреть  кролика.

    Воспитатель:  Дети, вы рассмотрели каждый своего кролика, а теперь ответьте  мне  на  вопрос ы: «Какой он по величине? Большой или  маленький?»
    Дети: Эти  кролики  маленькие.

    Воспитатель:  Да, это ещё маленькие кролики - детки. А теперь скажите,  какие  у него уши?
    Дети: У кролика длинные уши.

    Воспитатель:  Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

    Дети: Длинноухий.

    Воспитатель:  Правильно. Что он делает ушами?

    Дети:   Кролик  ушами  двигает, шевелит,  прислушивается.

    Воспитатель:  Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? 

    Дети: Он смотрит на нас глазками.

    Воспитатель:   Какие у него глаза?

    Дети:   Глаза маленькие, черные.

    Воспитатель:   Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

    Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

    Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

    Воспитатель:   Верно. А какие у него усы?

    Дети:  Усы у него длинные.

    Воспитатель:  Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

    Дети:  Кролик прыгает, переступает.

    Воспитатель:  Ребята, что помогает ему двигаться?

    Дети:  Ему помогают двигаться ноги.

    Воспитатель:  Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете рассказать о них.

    Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

    Воспитатель:  Правильно. Передние ноги короче задних.

    Вспомните и назовите животных у которых тоже передние лапы короче задних.

    Дети:    Это белка, кенгуру, лягушки.

    Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.  Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое ?

    Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади .

    Воспитатель: Какой он?

    Дети: Хвост у кролика маленький.

    Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

    Дети: Тело кролика покрыто шерстью.

    Воспитатель:  Какого цвета шерсть?

    Дети:  Кролик чёрного  цвета.

    Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?

    Дети: Да, хотим.  (Дать возможность детям погладить кролика);  

     Воспитатель:  берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.  

    Воспитатель:  Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?

    Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.

    Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,

    Мы с вами немного засиделись и давайте немного  разомнемся.        

        Физминутка.  «Кролик».

    Скок - поскок, скок- поскок.

    Кролик прыгнул на пенек.

    В бара6ан он громко бьёт

    На разминку всех зовёт.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочки подтянись.

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок- скок- скок.

    А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

    (Дети имитируют движения кролика).

     

    Воспитатель:  Сейчас тихо садитесь на стулья, и продолжим наше занятие.  Давайте вспомним, чем питается кролик?

    Дети:  Кролик любит морковку, капусту.

    Воспитатель:  Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?

    Дети: Кролик грызёт морковь.

    Воспитатель:  Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.

    Его можно назвать грызуном. Кого из других животных можно также назвать?

    Дети:  Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.

    Воспитатель:  Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,  но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,  летом траву, зимой - сено.  И конечно же обязательно давать воду.

    Воспитатель:  Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят?

    Дети:  Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,  шубки.

    Воспитатель:  Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи.

    Воспитатель:   Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели?

    Дети.        Хорошо кормить, чистить клетки.

    Воспитатель:     Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки, в которых они живут, если заболел  отвести к доктору. А как называют доктора,  который лечит животных?

    Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.

    Воспитатель: Ребята мы сказали, что кролик это - домашнее животное. И сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Домашние и дикие животные».  Я пройду и раздам вам карточки, на которых изображены животные. Вы назовете, кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть,  посадим его опять в корзинку.

                 Игра «Дикие и домашние животные»

    Воспитатель:  Молодцы. Садитесь на стульчики.

    Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

    Дети высказываются. - (Кролик домашнее животное;  шерстка теплая,

    мягкая, пушистая, лапки разные: передние - короткие, задние - длинные; ушки – большие, хвост - маленький; питается травой, капустой, морковью, приносит людям пользу (из вычесанного пуха, вяжут носки, варежки, шапки,...).

    Воспитатель: На этом наше занятие  заканчивается, с кроликом мы не прощаемся,  с ним можно сфотографироваться  (по желанию детей).

    Таким образом: Дети  на занятии познакомились с кроликом, изучили его части тела, окраску, повадки. Кормили его морковью и капустой. Ребятам встреча очень понравилась. Они с добротой и интересом отнеслись к новому другу.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

    Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование  представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...

    Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

    Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

    Интерактивное занятие по экологии в средней группе на тему: "Мы посадим репку"

    Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).Воспитывать умение внимательно слушать, активно...

    Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»

    Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»...

    Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»

    Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бе...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»

    Цель занятия:  познакомить детей с основными свойствами влоды....