Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горбунова Елена Анатольевна

Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).

Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия   по   экологии в средней  группе на тему:  «Берегите воду»!!!

Автор : Горбунова Елена Анатольевна ,воспитатель  ,СП Детский сад   №3  

« Радуга » комбинированного вида. г. Рузаевка.

Описание материала :  Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).

Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе .

Интеграция образовательных областей :  «социально –коммуникативное развитие  » , «познание », «речевое развитие »,   «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.

- Упражнять в бережном отношении к природе

- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи :

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта .

- Создать условия для развития образного мышления  ,мышления внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи ,умению аргументировать свои высказывания .

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброту , любовь и бережное отношение  к природе.

-Воспитывать самостоятельность , умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

-Воспитывать  интерес к экспериментированию ,воспитывать аккуратность при выполнении работы

Методологические приемы :   мало-подвижная игра  ,беседа-диалог  , использование ИКТ  для просмотра слайдов ,физкультминутка ,опыт-эксперимент ,продуктивная деятельность детей ,анализ ,подведение итогов занятия ,вопросы  ,индивидуальные ответы детей.

Гипотеза  :

- «Нужная и важная вода »

-Без воды нет жизни на земле

Оборудование  : прозрачные    пластмассовые стаканчики  (по количеству детей ) ,фартуки  (по количеству детей )вода ,песок речной , воронка ,марля ,мерные ложечки .

Ребята  прежде чем начнется наше с вами занятие.

Предлагаю вам поиграть в игру   и поздороваться с гостями :

Станем рядышком по кругу

Скажем  «Здравствуйте » ! друг другу

Нам здороваться не лень

Всем   «Привет » и  «Добрый день  !»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется  !

Ребята поиграли не много ! а теперь  садимся за столы на занятие.

Ход занятия :

 Поудобнее  садитесь ,

А скажу я вам сейчас  !

Интересное для вас !

Только в садик я зашла

И что я – вижу?

Гостья к нам пришла !

Послушайте загадку и попробуйте  ее угадать :

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает .

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять  (о чем эта загадка ? )

Дети  : Это капелька

 (заходит ребенок – с эмблемой «Капелька »)

Воспит  :  Правильно это  наша гостья  капелька  !

 Капелька :

Здравствуйте ребята !

Очень рада видеть вас!

А принесла  я  вам  с собой !

 Сказку  - о реке !

О  нелегкой ее жизни  и судьбе!

Послушайте внимательно !!  (показ слайдов  )

Воспитат : ! Жила – была река .Сначала она была маленьким веселым ручейком ,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая  ,прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И  обитали  в ней   все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река  не очутилась в большом городе  .Люди обрадовались реке и попросили остаться  в городе.  Река согласилась . И заковали ее  в каменные берега . По ней стали ходить пароходы , на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки .Люди стали мыть машины   ,засорять  мусором берега и бросать этот мусор  в реку .

Шли годы.

Потемнела река от печали  , стала грязной и мутной вода в ней .Стали ее жители –растения и животные  задыхаться  от грязной атмосферы в реке.  Река -  Заболела !  И решила река уйти от людей в другие края.

Воспит :  А сейчас реке  и ее жителям очень  плохо  (слайд – с грязной рекой )

И они в беде!!!!

Просят    вас они  помочь им

И как можно поскорей!!  

Воспит : Ребята сейчас мы с вами  встанем тихонечко  из -за  парт немного разомнемся  и выполним физкультминутку :

 Воспит  : Ребята а как вы думаете кто же  виновен что река оказалась в беде ?кто ее так сильно обидел  ?

Дети : Человек ! он не бережно относится к природе ! ( бросает мусор ,выливает в воду загрязненные и химические вещества   

Воспит :  Правильно ! Вы правы ! Ребята   скажите как мы можем  с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?  

Дети :  очистить воду от загрязнений  !

Воспит  : Ребята посмотрите  !капелька нам принесла с вами воду из этой реки  !обратите внимание на ее состояние и внешний вид . Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде ?

Дети : нет ! вода грязная  !

 Воспит :  Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду  от загрязнений .

Перед вами на столе стоят стаканчики  с грязной водой  и чистые стаканчики – фильтры  (будем их называть  ) через которые мы попробуем очистить  воду –перельем из одного стаканчика в другой..    (Дети берут стаканы с грязной водой  ,переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля  )

Воспит  :  дети  посмотрите теперь вода наша стала какая  ?

Дети :  вода чистая ! вся грязь  и песок остались на фильтре !

Воспит :  Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее и хотя  она не достаточно и не такая прозрачная но для речных жителей она подходит и им  теперь будет жить в такой воде.  

Воспит : а что вам больше понравилось на занятии  ?

 Дети : Смотреть фильм о реке ,проводить опыт  и быть учеными  ,запускать  рыбок в  чистую реку , раскрашивать рыбок .

Воспит :Правильно !Вы правы !Ребята скажите как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей

Дети : очистить воду от загрязнений !

Воспит:   Хорошо ! Для этого сейчас давайте пройдем  с вами в нашу лабораторию ! проходите ребята  !  (проходят встают около столов  ) здесь мы с вами поговорим ,ознакомимся  с водой !  ,для чего она предназначена  !посмотрим и  сравним  !  в каком она бывает состоянии ? Назначаю вас учеными –исследователями !  

 Ребята перед  вами на столе  стоят стаканчики  !А что в стаканчиках  скажите?

Дети  : Вода

Воспит:  Посмотрите и скажите какая вода в стаканчиках ?

Дети  :Чистая 

Воспит : А еще какая ?

Дети :  Прозрачная!

Воспит : Молодцы ! можем  мы с вами  пить  эту воду  ?

Дети  : да можем 

Воспит  : А теперь ребята посмотрите  !капелька  принесла нам с вами воду из реки обратите внимание на ее состояние и внешний  ? как вы думаете какая это вода ? а пить можно эту воду ?

Дети : Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя

Воспит : А чем она загрязнена ?

Дети : Песком , камушками  в реку попала грязь которая текла с труб заводов.

Воспит : Правильно ! подумайте теперь ребята  а что происходит с речными  жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде  ?

Дети :  нет нельзя  !

Воспит  : почему ?

Дети : рыбки задыхаются и погибают.

Воспит  : Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать как же все таки наша чистая прозрачная река стала грязной  !? перед вами  стоит грязный  песок и  возьмем ложечки и добавим его в стаканчики где чистая вода – а теперь хорошо перемешайте ! А теперь посмотрите какая у нас вода стала ?

Дети  : Грязная и мутная !

Воспит : Я предлагаю вам след. эксперимент ! где мы с вами поможем  нашей речке и ее жителям  ! Перед Вами стоят пустые стаканчики  они пустые  , это не простые стаканчики –это наши  фильтры. Через которые мы будем переливать  нашу грязную воду  и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах  .Возьмем нашу воду грязную и  перельем в чистые стаканчики . (переливают )

скажите что вы видете ?

ДЕТИ  : наша вода стала более чистой в ней нет больше песка  ,грязи и камушек.

Воспит : Правильно  !Молодцы ! вода  действительно стала чище и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде  

Выполнение физкультминутки

Капля первая упала- кап !

И вторая побежала кап !

Мы на небо посмотрели

Капельки как -кап закапали

Намочили наши лица

Мы их вытирали

Ну а туфли посмотрите мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим , (бег на месте )под кусточком посидим-  (садятся на свои места ).

А теперь  ребята присаживайтесь на свои места ! я вам предлагаю  что бы  вы нарисовали  каждый свою рыбку  !   Перед вами лежат краски кисточки и уже нарисованные рыбки ваша задача раскрасить рыбку ,нарисовать ей глазик и чешуйки – методом тычка . (дети  раскрашивают)

Воспит :Я предлагаю вам своих рыбок запустить в речку они будут новыми обитателями в реке  (дети крепят рыбок на магнитную доску магнитами  )

 Воспит : Ребята  наше занятие подходит к концу и пора нам

подвести итог :

Скажите что нового вы узнали на нашем занятии ?

Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке  ,нельзя загрязнять воду  ,надо беречь воду  , если  мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить . ) Вода нужна всем  ,людям  ,животным  ,птицам без воды нет жизни на земле  !

Воспит  : Ребята  !Я  и наши гости увидели что вы у нас хорошие  исследователи и хочется  надеяться что будете  учеными   и  будете  следить за состоянием и здоровьем  наших рек. Награждаетесь грамотами    «Ученый –исследователь   » на тему   :«Берегите воду !!!! »  СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ  ! молодцы  !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая организована воспитателями в группе. Она позволяет объедин...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!

Конспект  открытого занятия   по   экологии в подготовительной к школе  группе на тему: «Берегите воду»!Цель : Развитие познавательной  активности  ...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе«Что мы знаем о воде»Подготовила: воспитатель Попова Е.А.г. Воронеж 2020г....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»МБДОУ №10 г. Сафоново.Воспитатель: Старовойтова Юлия НиколаевнаЦель: Познакомить детей с явление...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе компенсирующей направленности «Цветочный городок». Тема : «Берегите природу!»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы...